Почти 12 лет назад Audi представила концепт Le Mans Quattro 2003 года, суперкар, отражающий безграничные амбиции бренда. Всего три года спустя он превратился в серийный R8. Созданный на той же платформе, что и Lamborghini Gallardo, R8 объединил удобство повседневного использования с производительностью суперкара. Теперь Audi запускает R8 второго поколения, и нас пригласили прокатиться на муле разработчиков, которого пороли на гоночной трассе Ascari в Испании. Мы побывали на нескольких горячих кругах под управлением гонщика Фрэнка Стипплера и смогли подробно поговорить с инженерами о новой модели.
Эволюция, а не революция
Одно можно сказать наверняка: Audi не изобретала велосипед. Новый R8 стоит на основательно обновленной платформе предшественника, которая теперь называется MSS или Modular Sports System. Он похож на Lamborghini Huracán, но не имеет никакого сходства с Porsche 911. В какой-то момент корпоративным сводным братьям и сестрам Porsche и Audi придется сесть вместе и выяснить, как добиться синергии от их следующее поколение спортивных автомобилей. В нынешнем виде новый R8 был задуман еще до того, как Porsche стал частью Volkswagen Group.
Благодаря продуманному сочетанию материалов новый R8 смог похудеть более чем на 100 фунтов по сравнению с нынешним автомобилем, а его центр тяжести даже ниже, чем раньше. R8 также мощнее, чем когда-либо. Слегка модифицированный безнаддувный 5.2-литровый V-10 представляет собой высокооборотный двигатель с красной чертой 8850 об/мин и выдает здоровые 540 лошадиных сил (по сравнению с 525). Модель V10 Plus добавляет еще 70 лошадиных сил, что в сумме составляет 610 (по сравнению с предыдущими 550). На момент запуска новый R8 будет иметь только 10-цилиндровый двигатель — изначально V-8 предлагаться не будет.
Обладая большей мощностью и меньшим весом, R2016 V8 10 года, как и ожидалось, быстрее. По данным Audi, спринт от нуля до 62 миль в час занимает 3.5 секунды или 3.2 секунды для V10 Plus. Максимальная скорость оценивается в неуправляемых 201 миль в час или 205 миль в час, в зависимости от модели.
Выход за ворота
Несмотря на силовую установку старой школы, когда дело доходит до трансмиссии, Audi отказывается от традиций. Прекрасная механическая коробка передач своего предшественника с металлическим переключателем скоростей исчезла. Новый R8 поставляется только с семиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением. Переключатель на консоли выглядит футуристично, а переключение очень быстрое, но нам жаль, что руководство не работает.
Как и прежде, крутящий момент передается на все четыре колеса через систему полного привода Audi Quattro. Распределение по умолчанию немного смещено назад, хотя оно полностью варьируется от 0 до 100 процентов на каждой оси. В стандартный комплект входят 19-дюймовые колеса; 20-дюймовый подвижной состав не является обязательным, как и карбоново-керамические тормоза. Audi установила передний дифференциал с водяным охлаждением и пассивный задний дифференциал повышенного трения, а также электромеханический усилитель руля. В качестве опции снова будет предлагаться регулируемая подвеска с магнитным приводом. Переключатель выбора привода Audi находится на рулевом колесе; Производительность является конечной настройкой, а систему контроля устойчивости можно полностью отключить.
Переключаемые лезвия
Стиль нового R8 эволюционный, но его предшественник не выглядит устаревшим. Новая решетка радиатора R8 и точеные линии приближают его к остальной части нынешнего портфолио Audi. Определяющий визуальный элемент, вертикальные ламели за дверями были переосмыслены. Они были разделены на меньшую лопасть ниже поясной линии, а также на удлинение за боковыми окнами. Как и прежде, лопасти можно заказать в цвет кузова, контрастных цветов или из углеродного волокна. Светодиодные фары входят в стандартную комплектацию, а также есть дополнительные лазерные фонари; последний может даже предлагаться в США, если Audi выиграет схватку с нашим правительством из-за устаревших правил освещения.
Отражая скачок вперед спортивного автомобиля TT, R8 вырывается вперед с футуристическим интерьером, который включает в себя «виртуальную кабину» Audi с большим TFT-монитором, расположенным прямо перед водителем. Помимо функции Drive Select, кнопки на рулевом колесе предназначены для настройки выхлопа и зажигания.
В будущем мы ожидаем увидеть возвращение топлес R8 Spyder, а также модель начального уровня либо с V-8, либо, возможно, с турбонаддувом V-6. Вероятно, будет еще одна версия, предназначенная для клиентских гонок. Audi также предложит полностью электрический заднеприводный R8 e-tron, который станет настоящей экзотикой.
Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.