Хотите гибрид? Как насчет того, чтобы смешать Gallardo с внедорожником?
Мы ехали по сардинскому шоссе в Parcour Italdesign, резко поворачивая на высокой скорости, когда Фабрицио Джуджаро сказал: «Сейчас я покажу вам, на что мы способны. Мы видим красивое бездорожье, и поехали». Он быстро съехал с тротуара на сильно изрытой грязной дороге на концептуальном автомобиле с огромными баками и прибил Lamborghini V-10. Я приготовился к удару, ожидая, что мои зубы выскочат из орбит. Этого не произошло. Затем он дрейфовал по рытвинам и обнаженным скалам.
Попытка получить свой пирог и съесть его тоже — это краткое описание продукта, которое не часто работает в автомобильном бизнесе. По большей части спортивный автомобиль со средним расположением двигателя — это именно то, что внедорожник — это внедорожник, седан — это седан и так далее. Но Фабрицио — сын знаменитого дизайнера Джорджетто — давно обдумывал идею экзотического автомобиля/внедорожника двойного назначения со средним расположением двигателя. Вдохновением для Фабрицио послужили Porsche 959 «Париж-Дакар» и его мотоцикл Ducati Multistrada. Теперь эта идея стала реальностью, и ее название идеально подходит: «Паркур» — это одно из написаний деятельности, в которой бегуны бегают, прыгают и карабкаются по всевозможным препятствиям, обычно вопреки серьезной травме или смерти.
В июле прошлого года Джуджаро представил идею Parcour Мартину Винтеркорну, генеральному директору Volkswagen, которому принадлежит Italdesign через дочернюю компанию Audi Lamborghini. Вы можете думать о высокопоставленных немецких автомобильных руководителях как о строгих умах в накрахмаленных рубашках, но мало кто в отрасли более открыт для нестандартного мышления, чем председатель VW Фердинанд Пиех и, по-видимому, Винтеркорн, благословивший проект. Смешение пропорций среднемоторного спортивного автомобиля и внедорожника продолжалось до середины октября, а к концу ноября форма была завершена. Разработка поглотила декабрь, и сборка Parcour началась 7 января. Он был закончен в воскресенье, 3 марта, за день до того, как был представлен совету VW (и всему миру) прямо перед Женевским автосалоном 2013 года.
Parcour — это редкое современное транспортное средство, дебют которого вызвал всеобщее удивление и трепет — и просто WTF. (Мы говорим в единственном числе, но Italdesign фактически показала автомобиль как в форме купе, так и в форме родстера, хотя последний не был бегуном.) Поднятый на 22-дюймовые колеса, форма Parcour коренастая, с короткими свесами на обоих концах. которые наделяют его крутыми углами въезда и съезда. Чем-то напоминающий знаменитую Lancia Stratos, он шире и короче, чем тот культовый автомобиль. И если Паркур не обязательно привлекателен, он, безусловно, внушителен. Это также необычно, ничего подобного вы не видели у VW, но «новое и необычное» — такова миссия итальянской студии в рамках более широкой группы.
Большая часть радикального кузова изготовлена из алюминия, и Джуджаро отмечает, что крылья изготавливаются вручную, чтобы поддерживать искусство изготовления алюминия и позволять вносить любые изменения в дизайн в последнюю минуту. Центральная часть кузова — капот, двери и кожух двигателя — выполнена из углеродного волокна. Передняя и задняя стойки крыши состоят из двух частей, внешние секции отгибаются от кузова и действуют как спойлеры, которые направляют воздух вдоль теплицы и обратно над моторным отсеком к заднему спойлеру. Отработавшие газы от V-10 направляются под кожух двигателя, который держит выхлопную трубу вверху, а не внизу, где она может зацепиться при движении по бездорожью. Теоретическая серийная версия родстера будет иметь дополнительную структуру в порогах, чтобы компенсировать отсутствие крыши, а также обручи за кабиной, которые будут действовать как дуги безопасности.