Американцам нужны их автомобили, чтобы жить и работать — это мир, который мы построили.
Какой смысл мы можем сделать из будущего автомобиля? Три вещи кажутся мне центральными. Во-первых, мы живем в условиях рыночного капитализма, а это означает, что усилия должны окупаться. Во-вторых, наша нация в настоящее время построена вокруг личного транспорта — автомобиля. В-третьих, никакая технология, слишком дорогая для обслуживания массового рынка, не может существенно повлиять на потребление энергии или качество воздуха в стране.
Каждую неделю кто-нибудь присылает мне объявление о фантастическом цилиндрическом двигателе, двигателе с автоматом перекоса или усовершенствованной батарее, которая готова заменить двигатель внутреннего сгорания. Но рыночный капитализм требует, чтобы любой революционный первичный двигатель экономил столько общих расходов, чтобы автопроизводители могли позволить себе отказаться от своих существующих инструментов, заменить их новыми и при этом получать прибыль. Ванкель подошел близко. Ничего другого нет.
Штат Калифорния, долгое время лидировавший в области автомобильного регулирования, выдвинул инициативу по выпуску электромобилей. В то время оправдывающей мантрой было: «Нация, отправившая людей на Луну и благополучно вернувшая их на Землю, может, черт возьми, изобрести аккумулятор». С тех пор многое изменилось.
В 1960-х градостроители обещали нам новые города, окруженные высокими многоквартирными домами, окруженные зелеными насаждениями и удобные для общественного транспорта. Эффективные поезда возили нас на работу, в магазин. Были обозначены зоны, свободные от автомобилей, и закрыты гаражи. Но человеческие сообщества оказались похожими на дождевые леса; как только вы их срежете, на их месте ничего не вырастет. Высотные дома, построенные с таким оптимизмом, стали антиобщинными здесь, в США, в Великобритании и в Европе.
Футуристы призывают нас переезжать, чтобы на работу можно было ходить пешком или ездить на велосипеде, что делает машину ненужной. Затем наш работодатель поднимает цену своих акций, увольняя треть своих сотрудников. Сколько переездов мы можем себе позволить? Автомобиль дает нам существенную гибкость.
На данный момент у нас самый большой выбор среди тягачей. В дополнение к бензину, дизельному топливу и градациям электрического, у нас есть HCCI (воспламенение от сжатия с однородным зарядом), многочисленные варианты сжигания обедненной смеси и SCCI (воспламенение от сжатия со стратифицированным зарядом) для двойного топлива. Мы также можем вспомнить водородные топливные элементы, и, когда оказалось, что доступного несвязанного водорода нет (на Солнце его много, но до него 93 миллиона миль), мы могли прочитать о бортовых установках для риформинга топлива, способных извлекать водород из природного газа. или спирты. Человеческое пищеварение является примером передовой системы преобразования топлива.
Недостаточно, чтобы система, такая как давняя разработка НАСА топливных элементов, просто работала. Он должен работать так хорошо и недорого, чтобы он мог оставить позади свои лабораторные начинания и своих наблюдателей, привлечь инвесторов, выйти на рынок и окупить себя.
В настоящее время любая неудача в достижении этого отметается утверждением, что экономия за счет масштаба и повышение кривой обучения неизбежно сделают любую технологию общедоступной.
Я не уверен. Не всякая сложность доступна. Вертолет, провозглашенный сразу после Второй мировой войны летательным аппаратом для каждого человека, упорно остается недосягаемым для большинства из нас.
Размахивать руками легко, но кто-то должен платить. Расширенный общественный транспорт? Вы, конечно, шутите. Городам все чаще приходится выбирать между оплатой труда полиции и оплатой труда учителей. Гигантская федеральная программа, подобная Манхэттенскому проекту, по замене существующего автопарка бездымным совершенством? Та же проблема: нет денег.
Да, но разве не существует закона, который гласит, что технологии всегда дешевеют? Нет, нет. Закон Мура гласит, что количество функций на кремниевом чипе удваивается каждые 18–24 месяца, что пока снижает стоимость вычислений. Закон Мура не применим ни к какой другой технологии.
Вернемся к основному экономическому факту: из-за отсутствия другого транспорта американцам нужны автомобили, чтобы жить и работать — это мир, который мы построили. Железнодорожный транспорт по-прежнему необходим для перевозки тяжелых грузов, но автомобильные перевозки обеспечивают гибкость пункта назначения. Быстрое удорожание автомобилей и грузовиков за счет все более сложного оборудования для борьбы с выбросами, дорогих автономных транспортных средств или аккумуляторов или гигантского налога на топливо приведет к снижению, а не росту экономики.
Со временем одна из вышеперечисленных технологий — или еще неизвестная — может решить проблемы так же решительно, как это сделала бензиновая модель Т Генри Форда. Этот автомобиль стал успешным, потому что он мог приносить прибыль, выводя транспорт на быстрорастущий рынок. К сожалению, рассматриваемые в настоящее время альтернативные первичные двигатели значительно дороже бензиновых и дизельных двигателей, обслуживающих наше общество сегодня. Это убедительно свидетельствует о том, что постоянно совершенствующийся двигатель внутреннего сгорания останется основным двигателем массового рынка в обозримом будущем. В отсутствие всеобъемлющего «решения Генри Форда» альтернативы могут продолжаться так же, как и начинались, — как дорогие диковинки.
Кевин Кэмерон — давний обозреватель журнала Циклический мир. Его колонны собраны в знаменитом Верхняя мертвая точка книг.
Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.