Разговор с основателем ведущего в мире агентства по маркетингу автоспорта.
CD: Чтобы было ясно, вы не певец и музыкант Зак Браун.
ZB: Иногда меня поздравляют с премией Grammy. Но я никогда не встречал его. Он даже пишет «Зак» неправильно.
CD: Ваше агентство занимается размещением спонсоров на сумму более 300 миллионов долларов в год для пары десятков компаний из списка Fortune 500 по всему миру, которое началось с поиска спонсоров для вашей собственной деятельности в автоспорте. Как ты попал в гонки?
ЗБ: Я из Лос-Анджелеса, и я ходил в школу с племянником Микки Томпсона, гонщика по бездорожью. Меня отвезли на Гран-при Лонг-Бич, и мы поужинали с Марио Андретти. Я спросил Марио: «Как ты начал заниматься гонками?» Он сказал картинг. Так что я сделал это, и сделал хорошо. Я поехал в Европу, чтобы участвовать в гонках Формулы Форд — у меня было спонсорство в размере 6000 долларов от TWA, что в то время казалось 6 миллионами долларов. Я выиграл гонку и остался.
CD: Как и многие молодые американские водители, которые едут в Европу. . .
ЗБ: Да, я остался, чтобы осуществить мечту стать гонщиком Формулы-1. Но у меня не было ни денег, ни семьи в бизнесе, поэтому я стучал по тротуару, как и все остальные. Я познакомился с Ричардом Дином, который тогда был инструктором по вождению, а теперь является моим партнером в United Autosports. Я провел пару лет в серии Opel Lotus с некоторым успехом, пару лет в Формуле 3 с меньшим успехом — у меня просто никогда не было бюджета на весь сезон. Когда команда, за которую я выступал, разорилась, я целый год спал на полу, потому что не хотел идти домой. Я никогда не был лодырем.
CD: Как долго вы были в Европе?
ЗБ: С 1991 по 1994 год я вернулся в Лос-Анджелес, а затем в Индианаполис, потому что хотел заниматься гонками Indy-car. Я знал, что Формулы-1 никогда не будет. Пару лет я снимался в серии Atlantic и немного Indy Lights. Я начал свой бизнес, когда переехал в Индию в феврале 1995 года.
CD: Вы ушли из гонок в 1999 году, и JMI [Just Marketing, Inc.] взлетела.
ЗБ: Когда я перестал участвовать в гонках, у меня было около восьми сотрудников. Сейчас у нас шесть офисов по всему миру — 150 сотрудников.
CD: И вы снова за рулем, когда позволяет время, заняв четвертое место в общем зачете Rolex 2011 24 года в Дайтоне, управляя своим United Autosports Riley-Ford вместе с Марком Бланделлом, Мартином Брандлом и Марком Паттерсоном.
ZB: Четвертое место и лидерство в борьбе за подиум с шансом на победу в нашем дебюте в Дейтоне и нашей первой гонке в США – это фантастика. Немного обидно не подняться на подиум, когда мы были в паре футов от нас, но, эй, мы возьмем четвертое место на этом поле.
CD: Является ли бизнес JMI полностью автоспортом?
ZB: Да. И из них, вероятно, 40 процентов — это Формула-1, 40 процентов — NASCAR, а остальные 20 процентов — это сочетание автомобилей Indy, спортивных автомобилей, дрэг-рейсинга и так далее.
CD: Как бизнес в условиях жесткой экономики?
ЗБ: Формула 1 в огне. Северная Америка медленная. Наш рост идет из Азии и Латинской Америки. Формула 1 просто фантастична — в ней есть все. Конкурентоспособность, спонсорство, телерейтинги — все это хорошо. Они выходят на новые рынки. Если один рынок замедлится — бум — вот Индия, Россия и, надеюсь, Америка. NASCAR, я думаю, находится на подъеме. Это была тяжелая пара лет.
CD: В какой степени NASCAR управляется телевидением?
ZB: Северная Америка — рынок, очень ориентированный на телевидение. НФЛ — это телевизионный вид спорта, верно? На трибунах никто не нужен. NASCAR проигрывает в телевизионных рейтингах. Пилоты и комментаторы не были достаточно дружелюбны к спорту. Вы не увидите, чтобы футболисты говорили: «Ну, это была скучная игра!» Вы начинаете говорить своим фанатам, что эти машины плохие или эта гонка плохая, и фанаты, которые верят этим людям, думают: «Ого, они говорят, что эти машины ужасны; они должны быть ужасны!» Индустрия не делает себе одолжений, писая в собственную постель.
CD: Расскажите о ваших инвестициях.
ЗБ: Я по-прежнему миноритарный владелец JMI, компании, которую я основал. Около трех лет назад группа прямых инвестиций приобрела большую часть компании. Я все еще активный генеральный директор. Это то, что делает меня самым занятым — моя повседневная работа. Затем я сотрудничаю с Эдди Чивером в шасси Coyote, сотрудничаю с Бобби Рахалом в серии исторических гонок Legends of Motorsports и сотрудничаю с Ричардом Дином в United Autosports.
CD: Когда вы оглядываетесь назад, есть ли что-то, что вы сделали бы по-другому?
ЗБ: Мужик. Думаю, когда я поехал в Европу, было бы неплохо поехать туда с четким планом, с наставниками, которые могли бы помочь мне двигаться вперед в нужном темпе. Потому что я всегда буду задаваться вопросом, могло ли все обернуться иначе.
CD: Вроде нормально получилось.
ЗБ: Претензий нет.
Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.