Практически невозможно говорить о дизайне автомобиля без претенциозности. Вероятно, это главная причина, по которой профессиональные автомобильные дизайнеры склонны носить водолазки, очки космической эры и куртки со слишком большим количеством пуговиц (а иногда и вовсе без них); униформа легкой нелепости, чтобы соответствовать этому призванию притворного гадания. Поэтому, когда Mazda говорит нам, что язык дизайна 6 «Kodo» представляет собой мускулистую красоту прыгающего животного или что он черпает вдохновение из живых спортивных форм природы, наш первый инстинкт — если нам удается не хихикать — это улыбаться и вежливо кивать. Да. Конечно. Это красивая машина — можем ли мы остановиться на этом?
Но кроме чуши, Mazda сделала это. Шестерка — это тот редкий зверь, машина, которая выглядит так, как будто едет, и едет так, как выглядит: подтянутая, маневренная и, да, спортивная. В мире, где автомобильный дизайн часто представляет собой не что иное, как сгибание металла вокруг набора жестких точек платформы, а затем придумывание ярких метафор, 6 выделяется как реальная вещь. Тем более впечатляет то, что Mazda добилась двойного сочетания формы и функциональности с седаном среднего размера.
Причина, по которой 6 выглядит стройной и гибкой, достаточно очевидна, потому что это так. Эта итерация более чем на 200 фунтов легче, чем ее предшественница, и эта экономия была достигнута без обращения к углеродному волокну или пыли пикси, что привело бы к значительному завышению ее цены по сравнению с ее нынешним положением почти возмутительной доступности. Эти сброшенные килограммы также являются большой частью того, почему 6 остается таким собранным, когда вы просите его продвигаться по любимой проселочной дороге в темпе, который показался бы оскорбительным для одного из его многих менее быстрых соперников.
6 не является спортивным автомобилем, но он явно был спроектирован людьми с глубоким пониманием того, как далеко вы можете зайти на семейном тягаче в этом направлении, не делая его суровым или нецивилизованным. Это опыт, отраженный в точности рулевого управления 6, надежности его тормозов и реакции дроссельной заслонки, которая достаточно остра, чтобы некоторые из автомобилей с турбонаддувом здесь чувствовали, как будто их компьютеры общаются внутри с помощью азбуки Морзе, набранной на телеграфе. И это не говоря уже об обнадеживающем наличии плавно переключаемой шестиступенчатой механической коробки передач или того факта, что педали были тщательно разнесены для работы пятки и носка. Mazda ясно знает, что, каким бы невероятным это ни казалось большинству, некоторые владельцы захотят плавно переключаться на пониженную передачу.
Эти желтые линии Kodo также придают 6-й модели престижный вид, выходящий далеко за пределы ее скромной рекомендованной розничной цены, как и хорошо отделанный салон. Стандартный 2.5-литровый четырехцилиндровый двигатель настроен больше на крутящий момент и пробег, чем на волнение, но он впечатляюще экономичный. Опциональная система накопления энергии i-ELOOP с конденсатором в сочетании с одной из лучших в отрасли автоматических коробок передач обеспечивает гибридные показатели EPA, достигающие 40 миль на галлон на шоссе.
Чем больше времени вы проводите в 6, тем больше вы задаетесь вопросом, сколько еще автомобиля вам на самом деле нужно. Если у вас нет 12 детей, ответ, вероятно, ни один.