Не так много лет назад я сидел в баре с Броком Йейтсом возле его дома на Тысяче островов. Мы пытались придумать 10 лучших тем. Я сказал: «Как насчет 10 лучших C / D редакторы, которые явно сошли с ума?»
«Ой, фу-Лиз— сказал Брок. «Абсурд».
«Потому что мы никогда не сократим список до 10 имен».
Прочитав эту колонку, вы, возможно, захотите добавить меня в список. Я не против.
Как мы писали в прошлом месяце, Агентство по охране окружающей среды недавно заявило, что в 2018 году оно начнет применять пугающий мандат — что оборудование для выхлопных газов на уличных автомобилях должно оставаться неповрежденным навсегда, даже если автомобиль используется исключительно на гоночных трассах. Затем, в середине апреля, агентство отступило, заявив, что запрет направлен только на компании, продающие детали, которые отключают контроль выбросов, и гоночные автомобили могут продолжать модифицироваться любым желаемым образом. Но я спрашиваю: «Зачем отступать?» В этом вопросе я согласен с первоначальным мандатом Агентства по охране окружающей среды.
Во-первых, получение чудовищной мощности больше не требует, чтобы двигатель работал грязно, как душ в общежитии. Fiat Chrysler доказал это, выпустив 707-сильный Hellcat. А в прошлом я проехал много горячих кругов по Mazda Raceway Laguna Seca на Ford Mustang Boss 302 и Subaru WRX STI, не обращая внимания на оборудование для выхлопных газов. Оба были быстрее и надежнее, чем подготовленная TRD Toyota MR2 Turbo, на которой я участвовал в гонках в 1992 году.
В клубных гонках — в каждой категории — почему машины не должны работать чисто? Может быть, не так чисто, как трамваи, но можем ли мы установить какой-то скромный уровень чистоты выбросов, который инспекторы санкционирующих органов могли бы случайным образом проверить с помощью щупов?
Критики говорят: «Это уничтожит массовые гонки, особенно LeMons». Действительно? В 2006 г. C / D участвовал в гонках LeMons на Oldsmobile Aurora, разрешенном к выбросам загрязняющих веществ, а в 2007 году – на Mazda RX-7. И то, и другое было веселее, чем хомяки на парящей доске.
Критики далее говорят: «Это не повлияет на очистку воздуха». Ты уверен?
Только NASCAR сжигает около 6000 галлонов топлива за выходные и санкционирует более 1500 гонок на 100 трассах. И рассмотрим поля спортивных автомобилей в Ле-Мане, Себринге и Дейтоне, которые записывают рекордные пробеги.
Итак, хочу ли я, чтобы это относилось и к профессиональным гонщикам? Да. Как немного более современные двигатели серийных автомобилей испортят спорт? Или подумайте о Porsche и Toyota, которые недавно потратили кучу денег на разработку одноразовых двигателей V-4 для своих прототипов гибридов, способных развивать скорость до 200 миль в час. Вы думаете, что если сделать еще один шаг, чтобы сделать эти двигатели чистыми, они обанкротятся?
Вверху слева: Ford Mustang Boss 2012 302 года выпуска. Вверху справа: Toyota MR2 Supercharged. Внизу: Subaru WRX STI 2015 года.
Мой план ошибочен. Что делать с выхлопами, например? Что ж, системы «кэтбэк» использовались годами, и SEMA сказал мне: «Не все модификации выхлопа являются незаконными, поскольку многие продукты из нашей отрасли сертифицированы CARB». Кроме того, гоночные двигатели обычно подвергаются только одному грязному холодному запуску в день. Ладно, может быть, мы потеряем часть желанного звука открытого выхлопа. С другой стороны, никто не жаловался на мягкую переливчатость дизельных прототипов Audi.
Единственная категория, которую я не могу понять, – это профессиональные дрэг-рейсинги, где сырой нитро, выходящий из заголовков Top Fuel, имеет решающее значение для шоу. По крайней мере, эти машины мчатся только на 1000 футов за раз — нет никаких «24 часов Помоны».
Если это делает гонки более дорогими, то гонки становились все дороже с каждым годом моей жизни. И разве это не могло сделать любительские гонки Меньше дорого, если бы любители не платили еженедельно за последние обновления двигателя? Одна истина о гонщиках заключается в том, что если они не тратят деньги на один компонент, они потратят их на другой. Вот почему я подвергаю сомнению заявления афтермаркетологов о том, что экологичные гоночные двигатели сократят их ежегодные розничные продажи на 36 миллиардов долларов. Я этого не вижу. Гонщики хитрые. Предоставленные сами себе, они будут создавать свои собственные быстрые детали.
Возможно, сейчас мы живем в эпоху, когда больше лошадиных сил — это не то, что нам нужно. Давайте сделаем автомобили быстрее с помощью хитроумных амортизаторов, деталей подвески, снижения трения, новых резиновых смесей и аэродинамических элементов. И кто лучше продает этот материал, чем SEMA? Еще раз SEMA подчеркнула мне: «Мы потратили миллионы на разработку тестовых процедур и оборудования. . . CARB-сертифицировать детали для уличного использования». Что говорит мне о том, что он уже чувствителен к 100-процентному закону о выбросах в будущем.
Придет день, когда коллекционеры марок и орнитологи скажут: «Эй, у меня чистое хобби. Как получается, что все эти воины выходного дня нарушают федеральный закон и портят атмосферу? Это справедливый вопрос. Так почему бы нам — нам — не облегчить это, начиная с 2018 года? Давайте сделаем это добровольно, пока нас не заставили. Потому что будем быть навязанным нам, особенно в эпоху чистых до скрипа автомобилей, когда гражданские начинают приравнивать наши «Хеллкэты» к ракетам «Скад», убивающим щенков. Мы слишком глупы, чтобы сделать это? Неа. Это неудобство? Ага. Но получение контроля над парниковыми газами в конечном итоге причинит неудобства всем. Поздоровайся с переменой.
Еще кое-что. Брок, если ты это читаешь, то это просто большая шутка. Ха-ха. Я шутник.
Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.