Хэл Нидхэм, знаменитый каскадер и режиссер бега с пушечным ядром, умер в возрасте 82 лет

Хэл Нидхэм

У Хэла Нидхэма всегда были расстегнуты две-три верхние пуговицы на рубашке, он носил причудливые узкие джинсы, предпочитал носить на голове ковбойскую шляпу, прятал глаза за затемненными линзами и одно время жил в одной комнате с Бертом Рейнольдсом. Он говорил с резким южным акцентом, никогда не относился к себе серьезно, сломал почти все кости в своем теле и изменил американскую культуру, даже не очень стараясь. Сотни вещей едва не убили его, но вчера, в возрасте 82 лет, его жизнь унесла короткая битва с раком.

Больше всего Нидхэма запомнят по первому фильму, который он снял, смехотворно веселому, насыщенному событиями и очень смешному «Смоки и бандит». Это был второй самый кассовый фильм 1977 года (после «Звездных войн»), культурный пробный камень для трех поколений американцев и фильм, в результате которого было продано несколько сотен тысяч Pontiac Firebird Trans-Am.

«Я был в Джорджии с Бертом. . . ах, что это было, черт возьми?» — спросил он меня во время телефонного интервью в 2007 году».Gator?» Я предложил. «Вы правы, это было Gator. Капитан-водитель привез немного пива «Курс» из Калифорнии, и, черт возьми, я не знал, что продавать пиво «Курс» к востоку от Миссисипи незаконно. Так или иначе, он подошел и сказал: «Эй, Хэл, я положил пару ящиков Coors в твою комнату». И я сказал: «О, спасибо». Во всяком случае, я положил его в свой холодильник, и он продолжал исчезать. Так что я подумал: «Что, черт возьми, происходит?» Я устроил ловушку и поймал горничную, укравшую мое пиво Coors. Так что я спросил ее, почему, и она ответила, что, ну, ее бойфренду это понравилось, и так далее, и тому подобное, и тогда я понял, что вы не можете возить пиво Coors к востоку от Миссисипи. Это будет бутлегерство. Так или иначе, я подумал об этом некоторое время и сказал: «Черт, это прекрасная предпосылка для боевика». И остальное уже история.”

Читайте также:
Концепт Audi Grandsphere представляет собой передвижную гостиную с электроприводом

Родившийся в Теннесси в 1931 году, Нидхэм сменил несколько черных работ и был армейским десантником, прежде чем отправиться в Калифорнию в середине 1950-х годов, чтобы работать в компании по обрезке деревьев, совладельцем которой он был. Но именно его навыки парашютиста принесли ему первую работу в кино в качестве каскадера: в 1957 году он выступил в роли шагохода. Дух Сент-Луиса.

Известный своим бесстрашием и изобретательностью, Нидхэм вскоре стал одним из самых востребованных и высокооплачиваемых каскадеров в киноиндустрии. В то время, когда телевидение было наводнено вестернами, он был известен как один из лучших наездников. Он прыгал практически с чего угодно, привносил атлетизм в потасовки в барах и изобретал десятки приспособлений и приспособлений, чтобы трюки выглядели более эффектно. Он выполнял трюки буквально в сотнях телесериалов и десятках фильмов. Он пользовался глубоким уважением в Голливуде и постоянно работал в качестве второго режиссера задолго до того, как стал режиссером. Смоки и Бандит.

Он был новатором, двумя из его самых впечатляющих творений были пушка и система камер Shotmaker. Впервые использован в фильме Джона Уэйна 1974 года. McQ, пушечный крен был разработан, чтобы перевернуть автомобиль без использования пандуса. «Мы построили пушку диаметром 16 дюймов со стенками толщиной в полтора дюйма — потому что я знал, что произойдет внутри этой пушки, — и приварили ее к задней половице за сиденьем механика-водителя так, чтобы дуло было направлено вперед. землю», — объяснил Нидхэм Бену Стюарту из Popular Mechanics. Эта пушка была заряжена трехфутовой секцией телефонного столба и зарядом черного пороха. «Идея заключалась в том, чтобы бросить машину в бортовой занос и поразить пушку».

Но после того, как статическое испытание показало, что формула не подходит для этой задачи, экипаж увеличил пороховой заряд – слишком сильно – для испытания на качение с Нидхэмом за рулем. Когда Нидхэм запустил пушку на скорости 55 миль в час, он вскоре обнаружил, что летит вверх ногами на высоте 30 футов. Он сломал шесть ребер, спину и проколол легкое. «Урок, который я извлек из этого, — сказал он Стюарту, — состоит в том, что «порох сам себя оправдывает». Другой каскадер использовал меньшую плату, чтобы фактически выполнить трюк в McQ.

Shotmaker — это грузовик с установленным на нем операторским краном, который может буксировать за собой до трех автомобилей. Используя кран, чтобы пролетать над автомобилями, над ними и вокруг них, режиссеры внезапно получили возможность снимать автомобили с ракурсов, которых у них раньше не было. В 1987 году Нидхэм и его соавтор Уильямс Фредрик были удостоены научного и инженерного Оскара за систему Shotmaker. Он продемонстрировал это в рекламном фильме 1990 года для The Los Angeles Times.

Читайте также:
Фотографии и информация Nissan Leaf 2018 года | Новости | Автомобиль и водитель

В прошлом году он стал вторым после легендарного Якима Канутта каскадером, получившим почетный «Оскар». Режиссер Квентин Тарантино представил его к награде в потоке похвал.

Успех Смоки и Бандит и последующие фильмы, такие как автобиографический Бочар и Cannonball Run (в соавторстве с C / Dсобственный Брок Йейтс) позволил Нидхэму также увлечься автомобильными гонками. В 1979 году Нидхэм организовал попытку установления рекорда наземной скорости на трехколесном ракетном автомобиле, спонсируемом Budweiser и управляемом каскадером Стэном Барреттом. Несмотря на то, что FIA не санкционировала (и, следовательно, официально не признала), команда Нидхэма утверждала, что пробежала 739.666 миль в час на Сухом озере Мюрок в Калифорнии. Это сделало его первым автомобилем, который двигался быстрее скорости звука, хотя и неофициально.

С 1981 по 1989 год Нидхэм и Рейнольдс были совладельцами автомобиля под номером 33, спонсируемого Skoal Bandit, в котором Гарри Гант участвовал в гонках серии NASCAR Winston Cup. За это время они выиграли девять гонок, взяли 13 поулов и установили новый стандарт выходок шоу-бизнеса. Это включало полураздетых «Бандеток» и найма актера, который изобразил знахаря-вуду, чтобы наложить порчу на конкурс. Перед финальной гонкой 1984 года Гант почти выиграл чемпионат. «Я до сих пор слышу, как Гарри приходит по радио в Риверсайд и говорит, что двигатель взорвался», — сказал Нидхэм. ESPN ЖурналРайан МакГи в 2011 году. «И я до сих пор говорю, что мой акт вуду не имеет к этому никакого отношения».

Нидхэм, чье образование не вышло за пределы восьмого класса, никогда не был великим режиссером. И некоторые из его фильмов просто ужасны. Но он был интуитивным и умным режиссером, который знал, как развлечь публику, даже если это происходило за счет структуры сюжета или непрерывности. Что еще более важно, его фильмы показали настоящую привязанность к средним американцам и к тому, что им дорого. Такие вещи, как маслкары, пиво, всякие штуки, которые взрываются, и хвастовство Берта Рейнольдса.

> Хэл Нидхэм, казалось, никогда не отдыхал, и он всегда был лучше в хаосе, чем в мире. Так что желать ему спокойного отдыха кажется неуместным; давайте вместо этого задумаемся о том, как мало настоящих легенд ходит среди нас, и как теперь стало на одну меньше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: