Ушедшая звезда дизайна McLaren рассказывает о своем консервированном «ребенке» и жизни с Mercedes.
Этот то снова, то снова проект «малыша McLaren» (под кодовым названием P8) с Mercedes-Benz, по-видимому, снова провалился — если мы хотим верить человеку, который спроектировал суперкар McLaren F1 в середине 1990-х годов.
Гордон Мюррей, одноразовый младенец ужасный из цирка Гран-при, который начал конструировать гоночные автомобили в свои 20 с небольшим и записал победителей для Brabham и McLaren, говорит, что сделка расторгнута, хотя у него не было ключа к зданию британского производителя гоночных автомобилей с ноября прошлого года. , когда он откланялся после более чем 18 лет.
Всего несколько лет назад Mercedes активно участвовал в том, чтобы сделать McLaren своим поставщиком бутик-суперкаров. Таким образом, поклонники мощных, недорогих спортивных автомобилей, безусловно, должны сожалеть о том, что Мюррей, которому сейчас за 60, покинул группу, потому что все надеялись на повторение его несравненного дорожного автомобиля McLaren F1, разгоняющегося до 239 миль в час. трехместный, который был продан за крутой миллион. McLaren планировал 100, но продал 60.
Интервью
Новая реальность витает в воздухе, так как Mercedes встретил холодным приемом свой щедрый SLR McLaren (455,000 315,00 долларов), не говоря уже о медленно продаваемом Maybach (от 367,000 300,000 до XNUMX XNUMX долларов). Оказывается, воздух стоимостью более XNUMX XNUMX долларов намного тоньше, чем думала Мерседес.
Также много шума вызвало найм McLaren американского инженера Нила Ханнемана, только что принявшего участие в его выигрышном проекте Ford GT и более ранней работе над Dodge Viper. Он заменяет Мюррея. Некоторые предполагают, что назначение Ханнемана может быть как-то связано с приятной для глаз прейскурантом, который Форд смог прикрепить к окну суперкара Ford GT, когда он выплывал из дверей завода — 139,000 XNUMX долларов, без вариантов — предполагая, что вот был парень, который не стал бы вызывать головную боль у всей компании из-за перерасхода средств.
Недавно мы пошли послушать выступление Мюррея на мероприятии Art Center College of Design в Пасадене, своего рода месте рождения известных дизайнеров. В этой компании Мюррей с некоторым юмористическим пренебрежением отнесся к корпоративному пониманию техники Mercedes, как бы странно это ни звучало. Он сказал, что, когда Mercedes прислал свой дизайн для SLR, «нам пришлось отодвинуть двигатель на три фута назад». Он сказал, что официальные лица Mercedes не могут понять, как один человек — он сам — может отвечать за так много вещей в McLaren. Во время разработки SLR, например, он цитировал разговоры, которые у него были, когда Мерседес звонил и просил его прислать того или иного эксперта по проекту для совещания с инженерами головного офиса в Штутгарте.
Во время одного из звонков Mercedes сказал, что ему необходимо встретиться со своим экспертом по аэродинамике, добавив: «Кто бы это мог быть?»
— Это был бы я, — ответил он.
Через неделю компания позвонит снова. «Теперь нам нужно увидеть вашего эксперта по пассивной безопасности. Кто бы это был?
«Боюсь, это был бы я», — отвечал Мюррей. И так далее.
По его словам, Mercedes стал слишком большим, чтобы работать эффективно, как и McLaren, когда он сотрудничает с такой крупной компанией.
Сейчас Мюррей работает на себя и разрабатывает легкий городской автомобиль, который, как он утверждает, мог бы продаваться за половину стоимости городского автомобиля Mercedes Smart. Это может быть сложной задачей для него, поскольку его 40-летняя карьера в основном была посвящена разработке экономичных гоночных или дорожных автомобилей (за исключением автомобиля на базе Mini на старте и автомобиля без излишеств, Atom). , в последнее время).
Мюррей пообещал вернуться к жанру спортивных автомобилей только после этого проекта малолитражки, который он делает в качестве своего рода единоличного протеста против увеличения размеров автомобилей. Его спортивный автомобиль, скорее всего, пойдет по тому же пути, что и McLaren, по его словам, — безнаддувный V-8, максимальная скорость 200 миль в час, нацеленный на нишу Lamborghini Gallardo и Ferrari F430.
Ходят слухи, что McLaren может двигаться зигзагом, в то время как Мюррей будет двигаться зигзагом, а британская фирма переключится на переднемоторную конфигурацию, что-то вроде SLK с элементами дизайна SLR, т. е. младенца SLR.
Но передние двигатели не au courant. У Mercedes есть две, а то и три причины, по которым машина должна быть расположена посередине и снова поставить ее на передний план. Главный соперник Audi уже объявил, что продолжит работу над проектом Le Mans Quattro, который компания может быстро реализовать, адаптировав раму Gallardo, которая производится — угадайте, где! — на заводе Audi. Во-вторых, Mercedes вряд ли признает, что поставил двигатель SLR не на то место, даже после того, как такой плебейский автопроизводитель, как Ford, продемонстрировал, как производить выдающиеся автомобили со средним расположением двигателя. Так что Mercedes придется сделать один, чтобы не выглядеть технологически отсталыми. Наконец, Мерседес может показать Мюррею, что для создания суперкара не нужна дива. Mercedes разработал множество успешных гоночных и высокопроизводительных автомобилей GT на протяжении десятилетий, используя собственные таланты.
Причина, по которой автомобиль был выставлен на обсуждение в первый раз, заключалась в том, что правление Mercedes, как сообщается, было недовольно рассказами о ненадежности обычных автомобилей Mercedes. Так что инженерный состав был наказан и именно эту игрушку отобрали. Ему дадут зеленый свет, как «Мерседесу», только если исчезнут жалобы на надежность. Итак, ищите шпионские снимки, намекающие на две разные обработки носа: один с трехконечной звездой Mercedes и один со значком McLaren.
На кого делаем ставку? Ну, у Мерседеса все деньги, но ты должен признать, что это легенда. Например, давайте сообщим вам еще один факт о McLaren F1 Мюррея. Он сделал это полностью как дорожный автомобиль, но из любопытства, после того, как он был запущен в производство, он разработал «комплект для Ле-Мана». И машина заняла первое место в 24-часовой гонке 1995 года. Неплохо для первой разработки в Ле-Мане.
Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.