Назначенный администрацией Обамы, чтобы возродить GM после ее банкротства, Уитакр вспоминает свои драматические 18 месяцев в качестве председателя и главного исполнительного директора.
Из сентябрьского выпуска журнала Car and DriverC/D за 2013 год: когда вы впервые попали в GM, вы сказали: «Никто не знает миссии». Вы когда-нибудь думали: «Я не могу это исправить?» ЭВ: О, конечно. Я подумал: «Во что я ввязался?» Но я очень быстро забыл об этом, потому что он был слишком занят. К/Д: Вы видели отчет Стивена Раттнера, в котором говорилось, что «GM не исправить»? Э.В.: Ну, я не могу вам сказать. Возможно, это был отчет Минфина США. Это было мрачно. К/Д: Одной из ваших мантр в GM было: «Руководство несет стопроцентную ответственность». В конце концов, у них это получилось? EW: Многие так и не получили. Они говорили: «Мы не сделали ничего плохого. Это экономика». Боже, у меня не было времени задерживаться с таким отношением. У них не было гибкости. Они слишком долго работали в среде GM. К/Д: Одним из самых больших зол, которые вы обнаружили, было матричное управление, при котором сотрудники отчитывались перед несколькими боссами. ЭВ: Да. По человеческой природе люди реально отчитываются только перед тем, кто контролирует их зарплату. Но на верхних уровнях мы избавились от матричного управления. Боюсь, не так много в среднем звене. К/Д: Вы обнаружили, что менеджеры допускали ошибку, когда «спрашивали разрешения у всех»? ЭУ: К тому времени, когда они принимали решение, это уже не имело значения. Я сказал им: «Если у вас есть власть, тогда действуйте и делайте все возможное. Тебя за это не накажут». К/Д: В твоей книге Американский поворот, вы сказали, что вы также обнаружили, что моральный дух сотрудников был запредельным. EW: Когда вам приходится говорить: «Я работаю в обанкротившейся компании», это удручает. У некоторых сотрудников были соседи, которые не разговаривали с ними. Они услышат: «Я не буду покупать машины у Government Motors». Чувак, это прозвище особенно деморализовало. К/Д: Иногда ты завтракал с президентом UAW Роном Геттельфингератом в закусочной Motown? EW: Боже, у меня из-за этого были неприятности. Ни один генеральный директор никогда не делал этого. Но поток информации улучшился. К сожалению, я думаю, что Motown Diner больше нет. У меня была минута молчания, когда я это услышал.
C/D: Когда вы пришли, генеральным директором был Фриц Хендерсон. Вы дали ему 90 дней, чтобы показать признаки того, что все изменится. Э.В.: Фриц — гений в автомобилях, но я не видел, чтобы он делал существенные изменения. Я подсказывал ему, но он не слышал или не понимал, насколько чрезвычайной была ситуация. Так что я уволил его, и ему пришлось покинуть здание прямо сейчас. Я уволил много парней. Вы никогда не привыкнете к этому. Тяжелый день. К/Д: Вы сказали руководству: «Это то направление, в котором мы идем, [и] это не просьба о поднятии рук». Они думали, что вы деспотичны? EW: О, я уверен, что они так и думали. Один парень на нашей встрече в понедельник сказал, что его не будет на следующей неделе, потому что он будет в Калифорнии. Я сказал: «Если ты поедешь в Калифорнию, просто оставайся там, потому что, когда вернешься, у тебя не будет работы». В культуре GM никогда не было ощущения срочности. К/Д: Вы предупредили: «Я ничего не смыслю в автомобилях». Вы не чувствовали, что парни из машин могут запутать процесс? Э.В.: Это была путаница между формальными и неформальными утверждениями. Это не помогало. Когда мы убрали оттуда матричное управление, мы сильно потолстели. К/Д: Почему Казначейство США отказалось продать все свои акции на IPO? Э.В.: Не могу сказать, почему. IPO было переподписано большим числом. Я хотел распахнуть его настежь. Это было бы отличным пиаром для нас — положить конец этому ужасному лейблу Government Motors. C/D: Президент Обама попросил вас остаться на посту председателя/генерального директора. Вы жалеете, что не остались? EW: Я обещал остаться до IPO, когда мы думали, что это займет два или три года. Но потом мы подготовили его за девять месяцев. Откровенно говоря, я не хотел работать в GM, когда мне было 73 или 74 года. Им нужен был генеральный директор с более широким взлетно-посадочной полосой. Я не в восторге от этого, и мне этого не хватает, но я реалист в своем возрасте. К/Д: Вернется ли GM в конце концов к своим бюрократическим методам управления? не будет. Я думаю, что они, наконец, получили сообщение. К/Д: Что-нибудь в своей карьере вы бы сделали по-другому? Э.В.: Я был председателем правления AT&T, затем GM, и я был ужасно занят. Я не проводил достаточно времени со своими детьми. Я пытаюсь изменить это сейчас, по крайней мере, с внуками.
Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.