Вспоминая Пита Биро: 1933–2018 гг.

Интервью с покойным великим гоночным фотографом 2015 года.

Наземное транспортное средство, Автомобиль, Автомобиль с открытыми колесами, Formula libre, Гоночный автомобиль, Автомобиль, Lotus 25, Автомобиль Формулы-20, Lotus XNUMX, Автоспорт,

Примечание редактора: фотограф автоспорта Пит Биро, одна из легенд автоспорта с 1960-х по 90-е годы, умер 26 декабря 2018 года в возрасте 85 лет. Он также был опытным фокусником с немалой репутацией. В последнее время он занимался публикацией книг, в которых изображения из его архивов сочетались со свежеисследованным текстом автора Джорджа Леви, в том числе 50-летие Can-Am и предстоящих F1 Mavericks: Люди и машины, которые произвели революцию в гонках Формулы-1, должен выйти в июне. В память о нем мы публикуем это интервью «Что бы я сделал по-другому», взятое автором Питером Мансо из августовского печатного издания 2015 года. Автомобиль и водитель. Биро разместил изображение выше на своей личной странице в Facebook с комментарием «Раньше у нас был отличный доступ», который, кажется, имеет отношение к его ответу на первый вопрос Мансо.

C/D: Как изменилась гоночная сцена — F1, Indy, что угодно?

Пит Биро: Для фотографов в основном это сводится к доступу. Одна из вещей, которая заставила меня уйти, была, когда я пошел в Laguna Seca и хотел сделать несколько снимков Найджела Мэнселла, а его пиарщик вмешался: «Нет, ты должен подождать. Тебе нужно записаться на прием». Я поставил камеры обратно в машину. Это было просто: «К черту». Также в Инди. Я проехал 33 гонки Indy 500, когда через год вернулся и обнаружил забор, из которого я обычно стрелял на первом повороте — NASCAR заставили их поставить забор, это было звено цепи, может быть, от 12 до 15 футов в высоту, и вы могли не стрелять сквозь него. Но самое большое изменение заключалось в том, что раньше вы могли тусоваться с водителями, обедать с ними и путешествовать с ними.

C/D: С кем вы были ближе всего?

PB: Дэн Герни, Денни Халм, Брюс Макларен, Джерри Грант, Фил Хилл, Шелби, Ричард Петти, Бенни Парсонс, Бобби Ансер, Роджер Пенске. Когда я начинал снимать, фирменных декалей не было. Водители, фотографы, писатели, все знали друг друга, и был такой уровень сотрудничества, взаимодействия, которого просто больше не существует. Весь спорт стал зарегулированным. Раньше это было соревнование между лучшими водителями, теперь это соревнование между лучшими инженерами. Посмотрите на передние крылья современных машин F1 — их должно быть 40 или 50 штук. Сравните это с Джимом Хертубисом или Джорджем Биньотти, которые рисовали мелом дизайн автомобилей Indy на полу в гараже.

Читайте также:
Phillips: как подстричься и перестроить GM одновременно

Подпись к фото, Фотография,

К/Д: Ваша новая книга, Лица гонщиков, показывает напряженность в глазах водителей.

PB: Что ж, эти ребята всегда были заняты, напряженно думая о том, чтобы получить еще одну десятую долю секунды. Скажем, они не просто стояли между лунками на турнире по гольфу. Тем не менее, единственным парнем, который когда-либо злился на меня и мою камеру, был Пол Ньюман, который однажды сидел на стене в Indy с Карлом Хаасом и рявкнул: «Эй, не фотографируйте меня!»

К/Д: Разве розыгрыши тоже не были частью рутины?

PB: Ты имеешь в виду, как когда Фойт и Унсер пытались обойти друг друга через внутренний туннель в Инди на арендованных машинах? Или время, когда McLaren и Hulme хотели, чтобы я ездил вверх и вниз по горнолыжным склонам в Сен-Жовите с ними на арендованных машинах? Самый известный из этих розыгрышей был, когда Оги Пабст на спор врезался в бассейн мотеля в Лагуна-Сека.

C/D: Кто был самым вопиющим избиением?

PB: Это может быть Андретти, но, скорее всего, Джерри Грант. Однажды Грант был совершенно голым в этом мотеле, снаружи на балконе, когда он схватил пожарный шланг, просунул его в чье-то окно и начал распылять.

Искусство, Выставка, Мероприятие, Портрет, Художественная выставка, Вернисаж, Достопримечательность, Художник, Костюм, Коллекция,

C/D: Разве во Франции не было эпизода с участием вас, Дэвида Э. Дэвиса-младшего, тогдашнего редактора Автомобиль и водитель, а Дэн Герни?

PB: Эви Герни, жена Дэна, говорит, что этого никогда не было, но это было. Я следовал за Дэном с Биллом Данном, менеджером команды Дэна, в фургоне-универсале Билла. Дэвид Э. был с Дэном в BMW. Мы приближались к границе с Францией, и там стояло восемь или десять машин, ожидающих прохождения паспортного контроля у этих ворот, которые находились через дорогу. Гурни просто съехал с дороги, съехал по обочине на насыпь и не остановился. Мы последовали за ним, хотя я полагал, что нам надерут задницы. Через час мы уже на окраине Парижа, обедаем в очень-очень хорошем ресторане. Дэвид Э. всегда знал хорошие рестораны.

Читайте также:
Возвращение Boss Wagon: Mazdaspeed 5

К/Д: Вы совершили несколько поездок с камерой в руках.

PB: Я сделал, да. Однажды Джеки Оливер провел со мной пять кругов по Лагуна-Сека на автомобиле Shadow Can-Am, и когда я вышел из машины, меня вырвало. В другой раз Ричи Гинтер прокатил меня на гоночном автомобиле Ford Le Mans в Риверсайде. Мы едем вниз по прямой со скоростью более 200 миль в час, я вижу, что приближается большой поворот, и моя нога начинает нажимать на тормоз, но Гинтер переключается на более высокую передачу. Я думал, что я мертв. Позже Ричи спросил: «Что ты думаешь о тормозах? Мы сами не верим, насколько они хороши».

C/D: Подобный опыт заставил вас заново уважать этих парней?

PB: Ах, да. Однажды Гурни вез меня на Cougar, вероятно, ехал со скоростью 100 миль в час по окрестностям возле своего магазина, и впереди тупик. Он поворачивает на ручнике, и вдруг мы едем в другую сторону. Именно тогда я сказал себе, что эти ребята знают, как делать вещи, о которых мы даже не догадываемся.

К/Д: Так что бы вы сделали по-другому?

PB: Храните мои фотографии лучше! Кроме того, единственным водителем, с которым я никогда не дружил, потому что он был таким застенчивым, был Джимми Кларк. Я корю себя за это. Иначе я бы ничего не менял.

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: