Приземлился прямо в середине выставки Consumer Electronics Show 2016. Jetsons-подобная летающей капсуле от китайской компании EHang. Это восьмироторное устройство с батарейным питанием напоминает те жужжащие, надоедливые дроны, которые дети вашего соседа продолжают летать в ваш двор, только оно достаточно велико, чтобы нести на себе целого человека. Да, и он автономен, что делает его чем-то вроде дрона Amazon для доставки людей.
EHang 184, как известно, уже прошел испытания в реальных условиях. Выбирайте сами, что означает «184» в его названии; мы делаем ставку на количество итераций дизайна, которые пробовал EHang, или на то, что, возможно, 184 китайских летчика-испытателя отдали свои жизни за разработку восьмироторного устройства. Согласно EHang, 184 является «самым безопасным, экологичным и умным автономным летательным аппаратом на малой высоте, предназначенным для обеспечения связи и транспортных решений на средних и коротких дистанциях».
Автомобиль имеет длину 152.2 дюйма (включая роторы), что на несколько дюймов короче, чем у Honda Fit, но его ширина еще больше — 153.5 дюйма. От салазок до крыши его высота составляет 57 дюймов. При парковке роторы EHang можно сложить, чтобы уменьшить занимаемую площадь. Построенный в основном из углеродного волокна и алюминия, автомобиль весит 441 фунт без груза. Общая мощность восьми двигателей составляет около 140 лошадиных сил, а взлет осуществляется вертикально; при достижении крейсерской высоты (рабочий потолок составляет 1640 футов) 184-й гудит со скоростью 62 мили в час, прежде чем приземлиться вертикально в пункте назначения. Однако этот пункт назначения должен быть поблизости, так как вертолет может зависнуть в воздухе всего 23 минуты, прежде чем потребуется от двух до четырех часов подзарядки.
Там есть место только для одного, и водитель сидит перед 12-дюймовым планшетным компьютером, который отображает соответствующую информацию о путешествии, такую как скорость, высота над уровнем моря и навигационные карты. Так как же будет работать эта штука с автономным полетом? На веб-сайте EHang утверждается, что 184 «всегда подключен онлайн к командному центру на малой высоте», а это означает, что, хотя машина будет летать сама, у нее есть резервная избыточность где-то на земле. Описанный как нечто вроде управления воздушным движением на малых высотах, каждый из этих центров — EHang говорит, что их будет построено много — будет управлять маршрутизацией капсул и, возможно, даже удаленно инициировать аварийные маневры. В конце концов, кажется, что внутри 184 нет резервных элементов управления на случай, если что-то пойдет не так.
Беспокоитесь о безопасности? Пусть EHang успокоит вас: «В экстремальных погодных условиях командный центр запретит взлет AAV». Что делать, если проблема возникает в середине полета? «Всякий раз, когда возникает чрезвычайная ситуация, [пассажир] может дать команду системе приземлиться в ближайшей возможной зоне для обеспечения безопасности». Точно так же, если один из восьми роторов выйдет из строя в воздухе или «если какой-либо компонент выйдет из строя или отсоединится», EHang говорит, что самолет «немедленно приземлится в ближайшей возможной зоне для обеспечения безопасности». Не уточняется, считает ли EHang аварию тем же, что и приземление — эй, нигде в пресс-материалах компании они не обещают, что посадка будет гладкой.
Одним из ограничений является то, что вертолет может перевозить только 220 фунтов полезной нагрузки, одного пассажира и их багаж (и этот багаж не может быть больше портфеля). Эта спецификация в значительной степени исключает будущее EHang в США; похоже, что нашему населению размером с Большой Глоток все равно придется ездить в Макдональдс. Возможно, это к лучшему.