Maserati Quattroporte: президентский лимузин Италии на протяжении 40 лет

Большой седан Maserati никогда не производился в больших количествах, но он был итальянским эквивалентом Зверя Белого дома, и его яркая история включает в себя известное пренебрежительное отношение к президенту со стороны конкурирующего автопроизводителя Энцо Феррари.

Джей Рэми Опубликовано: 31 декабря 2019 г.

Maserati Quattroporte

Мы часто думаем, что история Cadillac, предоставляющая официальные лимузины президентам США, восходит к десятилетиям, без перерывов, но на самом деле Cadillac делает это непрерывно только со времен первой администрации Клинтона — Джордж Буш-старший использовал лимузин Lincoln в течение своего единственного срока в правительстве. офис, хотя катафалк Cadillac XTS использовался на его государственных похоронах в 2018 году. Седаны и лимузины Lincoln также появлялись во время пребывания у власти других президентов, особенно во время администраций Никсона и Кеннеди.

С другой стороны, государственные автомобили Италии в современную эпоху, как правило, были Maserati. А ранее в этом месяце итальянский автопроизводитель отметил 40-летие поставки официальных седанов президентам Италии.

Наверное, следует сразу же отметить, что в системе государственного управления Италии президент является главой государства, но не глава правительства — премьер-министр играет гораздо более активную роль в политике, чем президент, роль которого в основном церемониальная.

Так или иначе, какая модель Maserati положила начало традиции?

Это был седан Quattroporte третьего поколения, который был представлен президенту Италии Сандро Пертини 14 декабря 1979 года. Присутствовал Алехандро Де Томазо, который в то время владел Maserati.

Сам Quattroporte третьего поколения дебютировал ранее в том же году, и это была первая модель Maserati, разработанная под руководством Де Томазо. Созданный Джорджетто Джуджаро и оснащенный 4.2-литровым двигателем V-8, Quattroporte взял за основу первую версию модели, которая дебютировала еще в 1963 году, но превратилась в нечто более роскошное и деловое. Большой квадратный седан отличался тем, что казалось акрами кожи, в которую можно было утонуть, а не сидеть, что разительно контрастировало с немецкими седанами той эпохи.

Лучано Паваротти в Maserati Quattroporte

Первые Quattroportes, доставленные Пертини, прослужили ему до 1982 года, когда Генеральный секретариат президента заказал бронированные версии той же машины. Год спустя этот автомобиль был завершен с обшивкой из марганцовистой стали и баллистическим стеклом толщиной 1.2 дюйма — относительно легкая броня по сегодняшним стандартам.

Читайте также:
Отчет: электромобиль Apple будет самоуправляемым — Новости — Car and Driver

«Одной из оригинальных особенностей автомобиля была большая пепельница с держателем для трубки между задними сиденьями», — отмечает Maserati. «Этого просил сам президент, и Maserati модифицировала заднее сиденье, чтобы создать его. В машине также были барная стойка, телефонная система и переговорное устройство для связи с людьми, находящимися вне машины».

Несмотря на броню автомобиля, Maserati также сохранила крышу с электроприводом, с которой Пертини мог махать рукой проходящим толпам во время общественных мероприятий — редкость для большинства бронированных лимузинов того времени. Автопроизводитель также сохранил все четыре электрических стеклоподъемника, оснастив их баллистическими стеклами, вместо того, чтобы оставить рабочие окна только для двух передних сидений по отраслевому обычаю. Производителям кузовов приходилось идти на определенные компромиссы, когда дело касалось электрических стеклоподъемников в бронированных автомобилях, и большинство из них не удосужились поднять и опустить задние окна из-за веса стекла и необходимых двигателей, помимо соображений безопасности.

Энцо Феррари нарушает этикет

«Глава государства использовал Quattroporte третьего поколения на всех публичных мероприятиях, включая свой исторический визит на завод Ferrari в Маранелло 29 мая 1983 года», — отмечает автопроизводитель. «В этом случае церемониальный этикет требовал, чтобы, как только автомобиль въехал на завод, хозяин, Энцо Феррари, подошел к президентскому автомобилю. Однако Феррари оставался неподвижным примерно в 10 метрах от машины. Пожилой президент Пертини вышел из Quattroporte и подошел к боссу Ferrari.

«Энцо Феррари не переехал из-за давнего местного соперничества между брендами «Гарцующий конь» и «Трайдент», — добавляет автопроизводитель.

Maserati Quattroporte Royale третьего поколения (1986 г.)

Quattroportes третьего поколения (на фото выше) для использования итальянским президентом были обновлены еще раз в 1986 году, когда версии Royale отличались слегка измененным интерьером, небольшим откидным столиком для задних сидений и радио/телефонной системой. Силовая установка также была модернизирована, поскольку к этому времени Quattroportes третьего поколения оснащались 4.9-литровыми двигателями V-8 мощностью 300 лошадиных сил в версии Royale.

Maserati Quattroporte 3-го поколения Royale -1986 г.

К концу 1980-х Quattroportes с плюшевой кожей и деталями интерьера из орехового дерева, а также относительно скромными внешними пропорциями все еще были очень стильными, хотя автомобили не пользовались большим спросом. Итальянский автопроизводитель выпустил всего 2145 экземпляров этой модели с 1979 по 1990 год, в среднем чуть менее 200 экземпляров в год. Если это кажется малосерийным проектом, то так оно и было — Quattroporte был необычным выбором в то время, когда Mercedes, BMW, Opel и Audi доминировали на европейском рынке представительских седанов. Таким образом, Quattroporte, возможно, был довольно популярным выбором среди итальянских промышленников и некоторых правительственных чиновников, но это была единственная целевая аудитория, которая была у него на кону за десятилетие.

Читайте также:
Hyundai Tucson XRT 2022 года — косметический пакет внедорожного стиля

Традиция Maserati поставлять Quattroportes главам итальянских государств продолжается сегодня с президентом Серджо Маттареллой. Этот автомобиль, изображенный наверху в кортеже 2019 года, имеет уникальный цвет кузова Blu Istituzionale, созданный специально для седана президента, а интерьер выполнен из натуральной кожи Pieno Fiore и дерева черного цвета.

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: