Концепт кроссовера Jaguar I-Pace EV появится в 2018 году – Новости – Автомобиль и водитель

Немногие дескрипторы в автомобильной сфере могут сравниться по универсальности со словом «концепт». Часто производители навешивают его на не совсем готовые автомобили, чтобы оценить общественное мнение, оставляя много возможностей для изменения дизайна или отказа от любого проекта, который не вызывает восторга. Это не относится к новой концепции Jaguar I-Pace EV. Как смело заявил Ян Каллум, директор по дизайну Jaguar: «Это не просто концепт. Это предварительный просмотр пятиместного серийного автомобиля, который появится на дорогах в 2018 году».

Появление полностью электрического Jaguar не стало неожиданностью. В течение некоторого времени ходили слухи, что автопроизводитель разрабатывает платформу для электромобилей, которую можно будет использовать как для внедорожника, так и для седана. Также были сообщения о готовящейся полностью электрической версии F-Pace. Jaguar говорит, что I-Pace построен на специальной архитектуре электромобиля, которая позволила дизайнерам «разорвать свод правил по компоновке автомобиля», как выразилась компания.

Шаг к эффективности

Размеры подтверждают утверждение о том, что I-Pace — это больше, чем просто F-Pace с парой электродвигателей и аккумуляторной батареей, закрепленной в его нижней части. Например, 117.7-дюймовая колесная база I-Pace более чем на четыре дюйма длиннее, чем у F-Pace, но общая длина I-Pace в 184.3 дюйма примерно на два дюйма короче. Это не только дает достаточно места для размещения литий-ионной аккумуляторной батареи емкостью 90.0 кВт⋅ч с жидкостным охлаждением между осями, но и побудило дизайнеров Jaguar разработать конструкцию с выдвинутой вперед кабиной, которая, как говорят, вдохновлена ​​суперкаром C-X75. Один взгляд на сильно скульптурный капот, серую отделку и круто наклоненное лобовое стекло, и становится ясно, что команда хотя бы поверхностно подумала над концепцией 2010 года. Баланс измерений показывает, что I-Pace немного меньше, чем F-Pace: при высоте 61.4 дюйма I-Pace почти на четыре дюйма ниже, чем F-Pace, а его ширина 74.4 дюйма составляет почти два дюйма. уже. Заявленный коэффициент лобового сопротивления 0.29, значительно улучшающий 0.37 Cd F-Pace, был достигнут с помощью дверных ручек заподлицо, воздухозаборника на капоте в стиле C-X75, аэродинамически оптимизированной задней части и боковых юбок.

Читайте также:
Эти люди делают настоящих трансформеров из BMW – Новости – Car and Driver

Как и многие серийные Jaguar, I-Pace использует переднюю подвеску с рычагами неравной длины, при этом Jaguar ссылается на превосходную геометрию, обеспечиваемую компоновкой. Точно так же задняя часть имеет независимую компоновку, которая в настоящее время используется в седанах F-Pace, XF и XE.

Не бей копытом

С новым Chevrolet Bolt, предлагающим запас хода более 200 миль менее чем за 40,000 200 долларов (до налоговых льгот), любой законный выход на рынок электромобилей с этого момента должен достичь волшебной отметки в 220 миль, чтобы восприниматься всерьез. На этом раннем этапе Jaguar заявляет, что запас хода I-Pace «превышает» 4.0 миль. Более впечатляющим является заявленное время разгона от нуля до 60 миль в час за 200 секунды. Мотивация исходит от пары двигателей переменного тока с постоянными магнитами; один встроен в каждую ось. Каждый производит 258 лошадиных сил и 400 фунт-фут крутящего момента, всего 516 лошадиных сил и XNUMX фунт-фут.

Вместо того, чтобы искать стороннего поставщика или партнера для создания электродвигателей, Jaguar взял на себя эту задачу. В результате получилось пара синхронных двигателей диаметром 9.2 дюйма и длиной 19.7 дюйма. По словам Jaguar, использование концентрической компоновки с одним карданным валом, проходящим через двигатель, а не традиционной компоновки со смещением, обеспечивает эффективность компоновки, экономию веса, больший дорожный просвет и максимальное внутреннее пространство. Jaguar также говорит, что он набрал много рекуперативного торможения, которое не только увеличивает запас хода, но и позволяет управлять автомобилем одной педалью, позволяя водителю замедлить автомобиль до полной остановки, просто отпустив педаль акселератора. Водители могут выбрать уровень рекуперативного торможения с помощью кнопки D. В дополнение к полному приводу, обеспечиваемому электродвигателями, I-Pace оснащен программным обеспечением Jaguar All Surface Progress Control и Adaptive Surface Response, обеспечивающим оптимальное сцепление с дорогой в различных условиях.

Как и двигатели, аккумуляторная батарея также разработана собственными силами. Заключенный в алюминиевый корпус, выполняющий двойную функцию как часть конструкции автомобиля, блок мощностью 90.0 кВтч состоит из 36 модулей, содержащих призматические (мешкообразные) ячейки. Заявления, сделанные для никель-марганцево-кобальтовой химии, используемой здесь, заключаются в превосходной плотности энергии, меньшем весе и улучшенных характеристиках терморегулирования по сравнению с другими конструкциями литий-ионных батарей.

Читайте также:
Mercedes-Benz Gullwing со связью с Энди Уорхолом выставлен на продажу

Система терморегулирования поддерживает оптимальную рабочую температуру батареи. Встроенный тепловой насос этой системы поглощает тепло из наружного воздуха, помогая нагреть салон автомобиля. Эта функция может обеспечить заявленное двузначное увеличение дальности действия даже при отрицательных температурах окружающей среды. По оценкам, цикл перезарядки составляет 90 минут для достижения 80 процентов емкости с использованием быстрого зарядного устройства постоянного тока мощностью 50 кВт.

Стилистически говоря

Современный мускулистый внешний вид и покатая линия крыши I-Pace дополняются комплектом 23-дюймовых колес Nighthawk серого цвета, обутых в шины серии 265/30 с уникальным рисунком протектора. Тонкие светодиодные фары освещают путь вперед, а специальное гидрофобное покрытие на круто наклоненном заднем стекле якобы устраняет необходимость в заднем дворнике. Говорят, что тонкий композитный задний спойлер уменьшает подъемную силу на высоких скоростях с минимальным влиянием на аэродинамическое сопротивление. Наконец, задний диффузор и набор задних вентиляционных отверстий, которые заменяют фактические насадки на выхлоп, предположительно используют турбулентность для уменьшения сопротивления.

Интерьер — еще один показатель того, насколько I-Pace близок к производству. Еще раз Jaguar указывает на свободу, обеспечиваемую трансмиссией электромобиля, а Каллум заявляет: «Нашей задачей было создать просторный внедорожник, способный перевозить пять человек. В остальном у нас был чистый лист бумаги». Именно эта свобода дизайна позволяет получить 19 кубических футов грузового пространства плюс один кубический фут места для хранения вещей под рельефным передним капотом.

Место для сидения ниже, чем в традиционных внедорожниках, как и место для установки приборной панели с минимальным количеством переключателей. Конструкция с двумя стойками центральной стойки выглядит аккуратно, предлагает почти 500 кубических дюймов места для хранения под ним и, как говорят, является предшественником элемента дизайна, который будет использован в будущих продуктах Jaguar. Панорамная стеклянная крыша во всю длину оснащена множеством встроенных светодиодов, которые подсвечиваются для визуального эффекта. Материалы соответствуют стандартам Jag: кожа Windsor покрывает поверхности сидений, шпон орехового дерева с открытыми порами и алюминий подчеркивают отделку дверей, а микрозамша повсюду.

Физическое распределительное устройство стремится сочетать тактильные ощущения с цифровыми технологиями. Основной интерфейс — 10.0-дюймовый TFT-экран на центральной консоли. Чтобы важная информация, такая как навигация, не загромождалась, под ним расположен второй 5.5-дюймовый дисплей, позволяющий пассажирам отдельно управлять климатическими и информационно-развлекательными функциями. Между тем, настраиваемая 12.0-дюймовая виртуальная приборная панель и проекционный дисплей позволяют водителю видеть важную информацию. Приложения InControl от Jag обеспечивают функциональность смартфонов на iOS и Android, а точка доступа Wi-Fi дает пассажирам возможность полностью отключиться от реальности.

Читайте также:
Мнение Дэвида Э: Что такое Dummer, чем Hummer?

Критическое сравнение здесь, конечно, с Tesla Model X. Хотя колесная база I-Pace ровно на дюйм длиннее, чем у Model X, I-Pace на пять дюймов ниже и на 14 дюймов короче по длине. По размеру I-Pace, похоже, занимает золотую середину между Model X и возможным кроссовером на базе Model 3. Заявленный диапазон пробега I-Pace в 220 миль находится в пределах видимости 250-мильного показателя Model X по рейтингу EPA, но, по оценке Jag, I-Pace не будет соответствовать 3.3-секундному времени разгона Tesla от нуля до 60 миль в час. Пока не появится производственная версия и не будут доступны полные цены и оценки EPA, все сравнения являются спекулятивными. Однако, если он значительно подорвет выскочку с крыльями сокола, у I-Pace, вероятно, не возникнет проблем с привлечением высококлассных покупателей электромобилей в выставочный зал Jaguar.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: