Эдди Альтерман: последние мысли о Pontiac G2009 GXP 8 года

Несмотря на то, что два месяца назад мы подробно рассказали о гибели Понтиака, уместившись на одной странице, я был странным образом не затронут его смертью. Для человека, который взволнован, когда General Mills прекращает производство хлопьев для завтрака, я обнаружил, что потрясен своей бессердечностью и решил заглянуть глубоко в свою душу в поисках ответа, почему мне, кажется, все равно.

Я нашел его, почти сразу. Понтиаки, на которых я вырос, не были лучшими. Для меня не было ни Ram Air GTO 66-го года, ни Гран-при 69-го с Royal Bobcat 428. «Яки» лет моего становления — назовем их 80-ми с длинными волосами и 90-ми без волос — неизменно вонючими. Это нечестно. Они в основном воняло. В те годы одно возмущение за другим: корейский хэтчбек с легендарным значком LeMans. Сетчатые вставки в подголовниках выдавались за намеки на производительность. Гран-при и Гран-при были настолько украшены отлитыми под давлением уродствами, что выглядели так, будто прямо у них на глазах взорвался долларовый магазин. Эти автомобили демонстрировали такое презрение к своим клиентам, что заставили меня потерять веру в General Motors, и я один из тех, кто вырос на пряжках ремней безопасности компании.

Так что это было хорошее избавление от меня, не позволяйте двери ударить вас на выходе, и извините всех тех дилеров, которые требовали, чтобы GM сделал для них минивэн.

Потом, из нездорового любопытства, я недавно прихватил ключи от G8 GXP, пришедшего к нам в офис. Я проехал на машине 200 миль на запад, на гоночную трассу GingerMan Raceway в Саут-Хейвене, штат Мичиган, для участия в конкурсе «Лучшие автомобили» этого месяца за 20,000 XNUMX долларов. По неизвестным причинам радио XM GXP продолжало играть в Бостоне. У моего соседа по комнате в колледже было всего два музыкальных альбома, и он безжалостно их проигрывал, наказывая. Один был в Бостоне. Не смотри. Другой был в Бостоне. Бостон. Из этого я узнал, что музыка Бостона подходит не для каждого случая. Но он оказался подходящим для крупномасштабного взрыва на фермах по выращиванию усов в центральном Мичигане.

Читайте также:
Журнал Car and Driver: выпуск за ноябрь 2007 г.

Когда я добрался до Саут-Хейвена, я принял жесткое решение на высшем уровне выпустить машину на трассу, решение, над которым я мучился около четырех миллисекунд. Если GXP был великолепен на шоссе — контролируемая езда, отличная эргономика и невероятная мощь 415-сильного двигателя LS3 V-8 — это было не чем иным, как откровением для GingerMan. Это большой автомобиль, прекрасно управляющий своим весом, со всеми видами четкой обратной связи от рулевого управления, подвески и кузова. Его длинная колесная база означает, что вы чувствуете избыточную поворачиваемость за милю, и вы можете легко изменить положение автомобиля в повороте с помощью педали газа. Это было похоже на более грубую, более напыщенную версию другого автомобиля, который я люблю — E39 BMW M5 1999–2003 годов. Судя по всему, это не случайно. Несколько инженеров Holden Commodore — австралийского седана, который GM превращает в этот Pontiac, — работали над E39 5-й серии. Геометрия подвески, положение водителя и размеры во многом обязаны 5er. M5 и G8 GXP находятся всего в четырех фунтах друг от друга, и их отношение мощности к весу также одинаково: 10.09 для BMW, 9.59 для Pontiac.

Это запоздалая реализация обещания Боба Лутца о Pontiac как о «американском BMW», завернутом в заниженный, пропорционально вневременной кузов. Мне было грустно после того, как я поехал на G8 по нескольким причинам. Во-первых, мне было жаль потерянных лет бренда и того, как они оттолкнули целое поколение автолюбителей. Во-вторых, как старый «Рамблер» или «Студебеккер», я испытывал приступы горько-сладкой ностальгии по бренду, истинную сущность которого многие так и не узнали. Отныне я буду плакать вместе с моими братьями в грузовом поясе каждую круизную ночь с интенсивным GTO.

Вскоре после этой поездки стало известно, что Лутц остался в General Motors, а G8 — нет, даже в виде Chevy Caprice. Это была бы отличная полицейская машина. Но это был идеальный Понтиак.

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: