За последние пару лет едва ли можно было прогуляться по крупному международному автосалону, не наткнувшись на концепцию гибридного или электрического спортивного автомобиля. На своем стенде в Женеве в этом году Infiniti представила флагманский спортивный автомобиль со средним расположением двигателя, который также является подключаемым гибридом. Хотя автомобиль под названием Emerg-E пока является лишь концептом, шансы на его производство кажутся большими. Вот почему:
Что касается отправной точки Emerg-E, Infiniti украл мудро: автомобиль позаимствовал свою компоновку и структуру у Lotus Evora. Infiniti разработала концепцию в Европе, чтобы воспользоваться финансированием, предоставленным Британским советом по технологической стратегии, правительственным агентством, созданным для поощрения продвижения новых технологий, снижающих выбросы углекислого газа автомобилями. Среди различных университетов и поставщиков, составляющих основную часть членов организации, выделяется Lotus. Проницательные читатели заметят сильную механическую связь между Emerg-E и концепцией Evora 414E Hybrid, которая дебютировала в Женеве два года назад. Если вы думаете о Emerg-E как о Lotus 414E версии 2.0, вы недалеки от истины.
Стиль Emerg-E — чистый Infiniti. Он основан на предложении Рэнди Родригеса из калифорнийской студии Infiniti и разработан под руководством босса дизайна Nissan Широ Накамуры. Идея заключалась в том, чтобы создать спортивный автомобиль со средним расположением двигателя, который был бы менее брутальным, чем большинство подобных моделей. «Мы хотели показать изящную силу», — говорит Накамура. «Это похоже на шелковую обмотку колес». Нам особенно нравятся воздухозаборники над задними крыльями. Внутри двухместная кабина Emerg-E продолжает тему сильных, плавных линий, создавая интимную атмосферу, ориентированную на водителя. Прорези в приборной панели, похожие на брови, скрывают вентиляционные отверстия, а приборы подсвечиваются синим светом, который становится фиолетовым, когда водитель сильнее толкает машину. Вместо лая двигателя при запуске Emerg-E по кабине проносятся вспышки света. Они исчезают через три секунды, чтобы не отвлекать водителя.
Если вы знакомы с Evora, то знаете, что скрывается под рельефной кожей Emerg-E. Конструкция состоит из экструдированных алюминиевых секций, соединенных вместе, образуя очень прочную легкую сборку. Вся конструкция весит около 450 фунтов. Подвеска оснащена коваными алюминиевыми рычагами управления на всех четырех углах и рычагами управления схождением сзади. Амортизаторы Bilstein и пружины Eibach воспринимают нагрузку на Emerg-E, как и на всех Evora. Даже вентилируемые тормоза точно такого же размера, как у Evora, хотя они дополнены системой рекуперативного торможения. Использование этих производственных компонентов сократит время оборота, если Infiniti решит построить Emerg-E. Полномасштабное производство далеко не неизбежно, но этим летом компания представит несколько демонстрационных моделей в Европе и США.
Emerg-E, как и 414E, приводится в движение двумя электродвигателями. В этом приложении мощность каждого из них снижена на три лошадиные силы до 201, но крутящий момент увеличен на 74 фунт-фута до 369. Каждый приводит в движение заднее колесо через односкоростную коробку передач, устраняя необходимость в дифференциале и облегчая контроль тяги и функции векторизации крутящего момента. Во время торможения двигатели становятся генераторами, и вырабатываемый таким образом ток частично перезаряжает аккумуляторную батарею.
Два двигателя обеспечивают достаточную тягу, чтобы разогнать Emerg-E весом 3530 фунтов до 60 миль в час за заявленные 4.1 секунды и до 130 миль в час за 24.1 секунды. Это недалеко от скорости Porsche 911 до 60 и примерно равно скорости базового Cayman до 130. Хотя мощности достаточно, чтобы двигаться быстрее, максимальная скорость ограничена 138 милями в час из-за коробки передач и 30-секундного ограничения на непрерывную работу. приложение с полной мощностью, возможно, из-за ограничений охлаждения двигателей или аккумулятора.
Четыре модуля управления питанием подключают двигатели к литий-ионной батарее емкостью 15 кВтч, расположенной за сиденьями. Эта батарея является одним из основных отличий между Infiniti и 414E. Литий-полимерный дизайн Lotus заменен на литий-ионный с фосфатной химией. Это не химический состав марганца, используемый в Nissan Leaf, что, по-видимому, делает его более подходящим для подключаемого модуля, который будет иметь более частые циклы зарядки, чем чисто электрический автомобиль. Infiniti утверждает, что аккумулятор можно зарядить примерно за 10 часов от 120-вольтовой розетки и за шесть часов от слаботочного источника на 240 вольт.