Назад в будущее: Взлет и падение автомобильной компании DeLorean — Художественный фильм — Автомобиль и водитель

Сегодня, 21 октября 2015 года, ровно в 4:29, это время, когда Марти МакФлай и Док Браун (и подруга Марти) оказываются в том, что в конце 1980-х годов считалось «будущим» в фильме. Назад в будущее Часть II. Машина, которая их туда доставила? Специально оборудованный путешествующий во времени DeLorean DMC-12. Но несмотря на то, что путешествие во времени захватывающее — и представление 1989 года о том, каким будет 2015 год — реальная история DeLorean гораздо более кинематографична. Официально DeLorean продавались в период с 1981 по 1983 год, но история компании длится гораздо дольше и включает в себя несколько уголовных процессов, террористическую группу IRA в Ирландии, британское правительство и даже основателя Lotus Cars Колина Чепмена.

В начале была нержавеющая

Джон З. ДеЛориан был бывшим менеджером General Motors, который успешно руководил Pontiac и Chevrolet, и, когда его будущее казалось самым радужным, в начале 1970-х он бросил все это, чтобы основать совершенно новую компанию. Названная в его честь и официально зарегистрированная в 1974 году, она должна была предоставлять то, что можно было назвать консультационными услугами, но затем ДеЛориан добавил дочернюю компанию Composite Technology Corporation в 1975 году для разработки новой формы многослойных пенопластовых панелей, которые обещали высокую прочность, но малый вес. патент, на который Делориан приобрел лицензионные права. Это технологическое подразделение корпорации DeLorean также должно было выполнять работу по исследованию и разработке нового автомобиля.

Делориан Мотор Компани

Keystone/Getty Images; Артур Шац / Коллекция LIFE Images / Getty Images; Билл Пирс/Коллекция LIFE Images/Getty Images; Бен Мартин/The LIFE Picture Collection/Getty Images; производитель

Автомобиль DeLorean, каким мы его знаем сегодня, впервые появился на свет благодаря совместным усилиям молодой компании DeLorean и Allstate Auto Insurance, которые выделили полмиллиона долларов на разработку так называемого «автомобиля безопасности», призванного служить примером идеального безопасного автомобиля. в соответствии с современной инициативой правительства по обеспечению безопасности. Позже Allstate отказалась, но у DeLorean были солидные инвестиции, которые можно было использовать для продолжения разработки автомобиля. Дизайнерские работы были заключены по контракту с Ital Design в Турине, Италия, и в конечном итоге им занимался сам Джорджетто Джуджаро, хотя Джон ДеЛореан и его подающая надежды команда продиктовали, что у автомобиля есть двери типа «крыло чайки», деформируемые пластиковые носовая и хвостовая части, место для шести футов с лишним футов. пассажиры и кузов из нержавеющей стали. Дизайн Джуджаро был применен в 1976 году к полному прототипу, собранному Каром Крафтом из Детройта и оснащенному поперечно установленным четырехцилиндровым двигателем Citroën. Прототип (получивший название DMC-12) был представлен публике на собрании Национальной ассоциации автомобильных дилеров в 1977 году в Новом Орлеане с намерением ускорить сбор средств для проекта.

Читайте также:
Лучшие новые автомобили за 20,000 XNUMX долларов по версии журнала Car and Driver Editors

Ирландия, земля обетованная

Деньги впервые начали поступать в дело к концу 1977 года, после того как было подписано 158 дилеров — с условием, что они выложат 25,000 185 долларов за обыкновенные акции компании. После того, как в конечном итоге присоединились еще 10 дилеров, это принесло почти 1 миллионов долларов, а индивидуальные инвесторы принесли еще 100 миллион долларов или около того. Платная грязь была обнаружена в Северной Ирландии, где смесь грантов, займов и прямых инвестиций в акционерный капитал на общую сумму более 12 миллионов долларов от Агентства развития Северной Ирландии и Министерства торговли побудила DeLorean открыть свои производственные мощности в Белфасте. Ирландия обошла Детройт, штат Техас, Пуэрто-Рико и несколько европейских стран в борьбе за эту привилегию. Утопая в деньгах, ДеЛориан заключил контракт с Lotus — да, с той самой Lotus — на разработку спортивного автомобиля DMC-1978 в XNUMX году.

Делориан Мотор Компани

Keystone/Getty Images; Артур Шац / Коллекция LIFE Images / Getty Images; Билл Пирс/Коллекция LIFE Images/Getty Images; Бен Мартин/The LIFE Picture Collection/Getty Images; производитель

Автомобиль, который подарили Lotus, был не совсем тем автомобилем, который Lotus разработала бы сама. Прототип DMC-12 имел пластиковое шасси, к которому были прикреплены болтами передний и задний подрамники, а позднее решение отказаться от четырехцилиндрового двигателя Citroën в пользу 130-сильного 2.8-литрового V-6 от Renault потребовало смещения двигателя назад. , а не мидель, положение и поворот его на 90 градусов. В конечном итоге Lotus отказалась от конструкции шасси в пользу устройства магистрального типа и привнесла значительный опыт в конструкцию кузова из стекловолокна. Объект в Белфасте был построен всего за два года и на самом деле представлял собой комплекс зданий, а не одну фабрику, чтобы смягчить последствия производства, если он подвергнется террористической атаке. Можно сколько угодно шутить о Детройте начала 80-х, но Северная Ирландия в то время была какой угодно, но только не стабильной: Ирландская республиканская армия, радикальная группировка, подпитываемая ирландскими националистическими настроениями, хотела, чтобы Великобритания отказалась от контроля над Северной Ирландией, и отстаивала свою позицию. известен использованием терроризма. Это был беспорядок, и прямо посреди этой политической бури оказалась компания по производству роскошных автомобилей при финансовой поддержке правительства Северной Ирландии, то есть Великобритании.

Читайте также:
Orange — это новая скорость: MTM построила Audi RS750 Avant мощностью 6 л. с. — Новости — Car and Driver

Завод DeLorean Motor Company в Белфасте

Keystone/Getty Images; Артур Шац / Коллекция LIFE Images / Getty Images; Билл Пирс/Коллекция LIFE Images/Getty Images; Бен Мартин/The LIFE Picture Collection/Getty Images; производитель

Войдите в бухгалтеров и дайте кокаин

В 1981 году первые автомобили сошли с конвейера и были отправлены в США. Отзывы были положительными, но первоначальный интерес быстро угас, когда в США разразилась рецессия, в результате чего осталось большое количество непроданных автомобилей. Любопытно, что DeLorean отреагировала производством новых автомобилей. И без того неприемлемая ситуация стала невозможной, когда увеличились процентные платежи по промежуточному финансированию за непроданные автомобили – по сути, финансирование для оплаты стоимости автомобилей между заводом и выставочным залом. ДеЛориан обратился за финансовой помощью к британскому правительству, но новое консервативное правительство во главе с Маргарет Тэтчер не так сильно стремилось, как его либеральные предшественники, вкладывать деньги в предприятие ДеЛориан. Увольнения последовали как на заводе в Белфасте, так и среди сотрудников DeLorean в США, что побудило британское правительство изучить бухгалтерский учет DMC. Счетчикам бобов не понравилось то, что они увидели, и Британия передала DMC конкурсное производство. В 1982 году DMC подала заявление о банкротстве в США и инициировала реструктуризацию по главе 11. Сложная серия сделок, направленных на спасение компании, привела к быстрому получению денег, но в конечном итоге деятельность завода в Белфасте была остановлена. А затем 19 октября 1982 года произошел арест Джона З. Делориана за незаконный оборот наркотиков.

Почти так же маловероятно, как молодой автопроизводитель, заякоренный в Белфасте в начале 1980-х годов, который действительно преуспел, арест произошел после того, как Делориан был связан с попыткой контрабанды кокаина на миллионы долларов в Лос-Анджелес. Утверждается, что руководитель пообещал человеку 1.8 миллиона долларов. комиссионные в качестве платы за обнаружение потенциальной неожиданной инвестиции в размере 15 миллионов долларов – только этот человек был конфиденциальным осведомителем ФБР и Управления по борьбе с наркотиками, которые в конечном итоге подставили Джона З. для встречи с контрабандистом. Под наблюдением правоохранительных органов ДеЛориан был арестован на последней встрече; суд над ним начался 18 апреля 1984 года.

Читайте также:
Interstate 24X от Airstream поднимает жизнь фургона на уровень роскоши

Примерно в то же время было обнаружено, что часть инвестиционных денег компании, около 17 миллионов долларов, которые, как предполагается, пошли в Lotus, пропала. Подозрение было сосредоточено вокруг «GPD», General Product Development, швейцарской компании, зарегистрированной в Панама-Сити. На бумаге DeLorean заплатил GPD за разработку и проектирование DMC-12, и эта компания заключила субподряд с Lotus. Похоже, что только Lotus никогда не получала значительных сумм от GPD; конечно, деньги поступали непосредственно от DeLorean Motor Company, но почти ничего от GPD. В конце 1982 года, вскоре после того, как пропавшие средства были поставлены под сомнение, основатель и глава Lotus Колин Чепмен — по слухам, один из немногих людей после ДеЛореана, которые действительно знали, в чем заключалась игра GPD, — умер.

Интерес к GPD, вероятно, возник после того, как DMC объявила о банкротстве, и на самом деле он был связан с источником отсутствующих денег. Собранные несколько лет назад для «исследовательского партнерства» при посредничестве финансовой фирмы Oppenheimer and Company, эти деньги были вложены в дочернюю компанию DeLorean, DeLorean Research Limited Partnership, и предназначены для исследований и разработок. В соответствии с современным налоговым законодательством эти инвестиции могут быть списаны; поэтому, когда казалось, что деньги исчезли, к нам постучала IRS и ее британский аналог. Эти расследования в конечном итоге привели к обвинению Джона З. Делориана в 1985 году по 15 федеральным обвинениям в мошенничестве, рэкете, мошенничестве с использованием электронных средств связи и многом другом.

Джон З. ДеЛориан покидает суд, 1 мая 1984 г.

Keystone/Getty Images; Артур Шац / Коллекция LIFE Images / Getty Images; Билл Пирс/Коллекция LIFE Images/Getty Images; Бен Мартин/The LIFE Picture Collection/Getty Images; производитель

“Не виновен”

Почти удивительно, что ДеЛориан успешно использовал защиту от провокации в своем испытании на наркотики и был признан невиновным. В своей откровенной книге 1985 г. DeLorean, Джон З. утверждал, что его участие в правительственной операции по борьбе с наркотиками произошло «случайно», настаивая на том, что осведомитель, с которым он имел дело, подошел к нему и начал сделки, чтобы спасти его компанию. Оглядываясь назад, ДеЛореан описывает свой бизнес более двух месяцев в погоне за тем, что он считал законным вложением в свою автомобильную компанию, прежде чем внезапно наркотики стали возможным источником инвестиций. Немедленно отказавшись от дальнейшего участия, Джон настаивает на том, что «ФБР должно было отступить», когда «было очевидно, что [он] не хочет участвовать в преступном действии», как это выражается в записанных на магнитофон разговорах. Эти оправдательные записи, как он далее утверждает, были уничтожены или скрыты ФБР и DEA. Несмотря на это, ДеЛориан поддерживал связь с информатором и сделкой вплоть до того момента, когда его арестовали в номере отеля вместе с контрабандистом, у которого было около 60 фунтов кокаина. Камеры, установленные в комнате, засняли известное замечание ДеЛориана «это лучше, чем золото» в явной ссылке на наркотики, тем самым прославляя будущий успех своей компании.

Читайте также:
Что VW собирается делать со всеми этими припаркованными TDI? | Новости | Автомобиль и водитель

Возможно, что еще более удивительно, он также победил мошенничество, хотя было не совсем ясно, куда ушли 17.75 миллиона долларов денег инвесторов. Прокуроры утверждали, что более 8 миллионов долларов наличных GPD было использовано самим ДеЛореаном для погашения кредитов, которые он взял на покупку производителя снегоуборочных машин в Юте — один из его многочисленных побочных проектов, которые раздражали других руководителей DMC, — в то время как еще полмиллиона были потрачены. просто используется в личных целях. Почти ничего не попало в Lotus или в какие-либо реальные исследования и разработки. Даже адвокат Делориана тогда сказал, что его клиенту «повезло, что его оправдали по делу о мошенничестве в Детройте». Если ДеЛориан выражал почти невероятную наивность до того, как обнаружил незаконный источник средств в своем деле о наркотиках, то были упоминания о денежных вливаниях от колумбийских бизнесменов, которые, что несколько нетипично, не хотели иметь ничего общего с публичными аспектами. из DeLorean Motor Company, как занимать посты в совете директоров — ему также не хватало иронии. В своей книге Джон З. пишет, что он был «убежден, что [наркоторговцы] хотели DMC, чтобы они могли использовать его ресурсы для перемещения денег по всему миру».

Когда уголовные процессы закончились, имя Делориана было (юридически) таким же чистым, как панели кузова его DMC-12 из нержавеющей стали, но компания DeLorean Motor Company уже почти полностью распалась. На протяжении многих лет, гражданские судебные баталии Делориана оставили его погрязшим в долгах, и в конце концов он был вынужден объявить о банкротстве в 1999 году и продать свое поместье в Нью-Джерси, чтобы расплатиться с кредиторами год спустя. Он умер от инсульта в 2005 году. Назад в будущее открылся 3 июля 1985 года, как раз между двумя уголовными процессами над Джоном З. Делорианом. В фильме DMC-12 был оснащен «конденсатором потока» на плутониевом топливе, чем-то вроде плота охлаждающего оборудования там, где должен был находиться его двигатель, и цифровым считывателем с тремя датами и временем: пункт назначения. , настоящий, и в прошлый раз ушедший.

Читайте также:
Представлен Ford C-Max 2012 года: новости Ford C-Max – автомобиль и водитель

Хронологически разделить историю о американских горках DeLorean Motor Company невозможно, но уместить ее в 30-летний период времени, связывающий Назад в будущеепрошлое и настоящее есть. Джон З. ДеЛориан начал работать в GM в 1956 году; после того, как в 1972 году он занял пост вице-президента и был на пути к тому, чтобы стать президентом GM, он ушел в 1973 году только для того, чтобы увидеть, как его профессиональный авторитет испарился к 1985 году. Использовал бы этот человек машину времени, основанную на DeLorean или другую, чтобы получить вернуться в 1955 год и что-то изменить? В интервью с Bloomberg News за несколько дней до своей смерти в 2005 году его спросили об упадке GM. Он ответил: «Есть один или два способа сделать это, но оба они маловероятны. Если они хотят знать [как], они должны заплатить мне».

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: