Некролог Ютаки Катаямы: Отец Datsun Z

Ютака Катаяма

Ютака Катаяма, бывший президент американского филиала Nissan Motor Co., умер в возрасте 105 лет. Associated Press отчеты. “Г-н. K», как он был известен инсайдерам компании и поклонникам Datsun и Nissan, создал линейку спортивных автомобилей Z, которая гарантировала успех компании в гонках и продажах в США.

Мистер К. родился в 1909 году в префектуре Сидзуока, Япония. В 1935 году он был принят на работу в Nissan Motor Co. В большинстве случаев автомобильная реклама просто «громко повторяла название автомобиля снова и снова». Г-ну К. также приписывают создание Всеяпонского автосалона в 1954 году, отраслевого автомобильного шоу, которое превратилось в сегодняшний автосалон в Токио.

Но именно победа в автоспорте повернула карьеру мистера К. на путь Z-car. В 1958 году два автомобиля Datsun 210 выиграли в своем классе в изнурительной гонке Mobilgas Around Australia Trial — ралли на 10,000 XNUMX миль по неулучшенным дорогам глубинки. Мистер К. был менеджером гоночной команды, и победа в своем классе побудила Nissan начать глобальный экспорт.

В 1960 году компания отправила г-на К. в Лос-Анджелес, и он с нуля начал строить дилерскую сеть в США. «Вначале у дилеров Datsun не было ни статуса, ни престижа, и они также не были богатыми, — сказал г-н К. «В трудные времена мы все стиснули зубы и работали вместе, и мы справились. Для меня они не просто дилеры, а друзья. Я говорю так, как будто я большой человек, но я всем им обязан».

As Edmunds столь красноречиво объясненное по случаю 100-летия г-на К., упорная решимость Катаямы подтолкнула Datsun к лидерству среди иномарок в США. город в Америке и превращение продавцов подержанных автомобилей и мастерских по ремонту газонокосилок во франшизы Datsun. Он сделал Datsun самым важным японским брендом в Америке, знаком качества и инноваций, а не дешевой имитации».

Когда Datsun представил модель 510 в 1967 году, дилерская сеть г-на К. была готова. Имея в своем распоряжении корзину запчастей компании, г-н К. решил создать самый культовый автомобиль Nissan: 240Z. Как вспоминает сам Катаяма:

Читайте также:
Name That Shifter, No. 205 — Feature — Car and Driver

Как мы можем трансформировать отношения между человеком и лошадью в отношения между человеком и автомобилем? Даже после того, как в 1960 году меня отправили в Лос-Анджелес, чтобы основать Nissan Motors в США, этот вопрос не оставлял меня. В конце концов я придумал концепцию Z-car. Это был спортивный автомобиль с гладким кузовом, длинным носом и короткой платформой, спроектированный таким образом, чтобы его можно было построить с использованием некоторых деталей и компонентов, которые уже использовались в других наших серийных автомобилях, и это был автомобиль, который мог позволить себе каждый. управлять легко, и это дало бы водителю то невероятное чувство ликования, которое приходит, когда автомобиль и водитель – одно целое.

В 1970 году, когда 510Z на базе 240 достиг берегов США, на нем были отпечатки пальцев мистера К. Позвольте Nissan объяснить роль мистера К. в создании первого настоящего спортивного автомобиля компании:

Хотя за проектирование и проектирование первого поколения 240Z отвечало очень много людей, его успех в Северной Америке можно отнести к Ютаке Катаяме, который в то время был президентом подразделения Nissan в США. Ласково известный как «Mr. K», он был убежден, что новый дизайн спортивного автомобиля компании станет хитом в США. Была только одна проблема — название автомобиля: Fairlady Z.

Г-н К. переименовал автомобиль в 240Z для рынка США, и его мудрость оправдалась: автомобиль Z имел бешеный успех как в автоспорте, так и в продажах, сделав Datsun, а затем и Nissan крупными брендами с сильными энтузиастами. следующий.

Z Сквозь годы

Катаяма ушел из Nissan в 1977 году, но оставался автолюбителем до самого конца, заработав место в Зале автомобильной славы в Дирборне, штат Мичиган, в 1998 году. , критикуя Nissan 100Z как «так себе», оплакивая его вес и цену. «Я хотел бы иметь такой спортивный автомобиль, как Miata, — сказал г-н К. в 370 году. — Miata занимает место 2009Z…. Удовольствие от вождения автомобиля такое же, как от езды на лошади. Нам нужна машина, которая похожа на езду верхом. Мы делаем роботов. Роботы не любят человеческого контроля».

Читайте также:
Руководство NHTSA по отвлеченному вождению на самом деле имеет большое значение – Новости – Автомобиль и водитель

В собственном профиле Nissan этот человек выразил аналогичные опасения по поводу будущего спортивных автомобилей:

Спортивный автомобиль не обязательно должен быть роскошным. Он должен быть доступным, чтобы каждый мог им владеть, он должен быть прост в обслуживании, и он должен быть чем-то, чем вы можете наслаждаться, не тратя слишком много денег. Прицепить к спортивному автомобилю ценник в 50,000 XNUMX долларов мне кажется просто неудобным. Вы можете получить любую цену, которую захотите, если увеличите количество и уровень функций и оборудования. Но если вы не добавляете никакого дополнительного оборудования и функций и все еще можете испытывать огромное удовольствие от вождения, то, на мой взгляд, это лучшая ситуация.

Любимому мистеру К. в сентябре исполнилось 105 лет, и он объяснил свое здоровье тремя литрами воды, которые он выпивал каждый день, хотя он также любил хороший стейк. Nissan выпустил трехсерийное документальное интервью с автомобильной легендой, чтобы отметить это событие. Это в равной степени урок истории, бизнес-план и руководство по жизни с энтузиазмом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: