Настоящих автомобилей на солнечных батареях давно нет, но не говорите Sono Motors | Новости | Автомобиль и водитель

Солнечная машина Sono Sion

Базирующаяся в Мюнхене компания Sono Motors продвигается вперед, чтобы разработать то, что она называет автомобилем на солнечной энергии, Sion (вверху), после очень успешной краудфандинговой кампании на Indiegogo в размере 650,000 3 долларов в прошлом году. Хотя это мелочь по сравнению с количеством заказов на Tesla Model XNUMX — и очень маленькие бобы для разработки совершенно нового автомобиля, соответствующего правилам – Sion дразнит некоторые убедительные цифры.

Его производитель рекламирует цену около 18,000 107 долларов за небольшой хэтчбек размером примерно с Kia Soul. Особенности включают в себя электродвигатель мощностью 3080 л. миль пробега в день.

Внимательнее изучите характеристики Sion, и станет ясно, почему эта цена такая низкая. «Батареи продаются отдельно» раньше были нормой для игрушек и мелкой электроники в дни, когда еще не было перезаряжаемых всего, но кто знал, что это когда-нибудь применимо к автомобилям? Sion будет включать в себя быструю зарядку уровня 3 (50 кВт) и даже коробку отбора мощности 7.6 кВт, но литий-ионный аккумулятор с водяным охлаждением мощностью 35 кВт-ч — безусловно, самый дорогой компонент в электромобиле — будет чем-то, что вам нужно. г сдать в аренду или купить отдельно, по цене пока не объявленной.

«Теперь вам никогда не придется беспокоиться о запасе хода», — заявляет Sono в своем маркетинге. Итак, если это так просто, почему автомобили на солнечных батареях не популярны? Ответ заключается в том, что автопроизводители не думают, что они могут обеспечить достаточный запас хода от существующей солнечной технологии, чтобы сделать ее стоящей. Bloomberg New Energy Finance (BNEF) даже не удосужился включить солнечную энергию в свои прогнозы будущих технологий электрификации автомобилей.

Это не складывается — или сходится?

«Ограничение — это площадь, а не цена», — сказал Хью Бромли, аналитик BNEF по солнечной энергии. «Солнечные батареи — это товар, и их можно разместить в любом месте автомобиля; сейчас просто не хватает места снаружи автомобиля, чтобы зарядить аккумулятор или быть основным источником энергии», — сказал он. Гоночные автомобили на солнечных батареях, которые представляют собой экстремальные инженерные упражнения, также обычно требуют групп поддержки из нескольких обычных автомобилей и грузовиков только для выполнения своих ограниченных миссий.

Читайте также:
Концепт Toyota C-HR: скучное название, вдохновляющий стиль – Новости – Автомобиль и водитель

По словам Бромли, текущий КПД солнечных элементов составляет около 20 процентов, и, учитывая очень медленное развитие технологий в последние годы, нет очевидной точки перегиба для того, чтобы солнечные технологии внезапно обрели смысл. «Мы просто не дойдем до того момента, когда легковой автомобиль, работающий на солнечной энергии, станет жизнеспособным благодаря усовершенствованию солнечной технологии», — сказал он. CD.

Солнечная машина Sono Sion

Сион не полностью на солнечной энергии, конечно; он просто окупает запас хода, когда стоит на солнце. И с этой целью Sono Motors заявляет о нескольких хитростях. Оштукатуривание капота и дверей, а также крыши его самого раннего прототипа солнечными панелями покрыло 81 квадратный фут. В компании отметили, что это новейшие аккумуляторы SunPower с заявленным КПД 24%. Есть 330 отдельных солнечных элементов, каждый из которых способен генерировать 3.65 Вт, что в сумме дает пиковую мощность 1.21 кВт, и это требует 19 миль восстановленного диапазона «при благоприятных условиях».

Благоприятные условия подразумевают гораздо больше, чем просто избежание полного солнечного затмения или пасмурного дня. Солнечные элементы очень внимательно относятся к тому, как на них падает свет. Поймайте солнце под косым углом, и они могут выдать небольшую часть своей теоретической мощности. Кроме того, есть соображения безопасности и долговечности, отметил Бромли. Вы должны покрыть хрупкие солнечные батареи чем-то вроде стекла (или, в случае Сиона, поликарбонатом), и это само по себе снижает выходную мощность. И тогда у вас есть проблемы с настоящим врагом солнечной эффективности: перегревом. «Солар не любит быть горячим. Если он под надежной защитой, а краска и кабина нагреваются в течение дня, эффективность от этого тоже упадет».

Другие компании осторожно изучают солнечную энергию

Хотя установка солнечных батарей на концепт-кары является довольно распространенным явлением, очень немногие другие модели предлагали солнечные крыши — Karma Revero — одна из нишевых моделей — и на эти батареи приходится лишь небольшая часть восстановленного запаса хода Sono. Toyota Prius предыдущего поколения предлагала дополнительную солнечную крышу, которая просто приводила в действие небольшой вспомогательный вентиляционный вентилятор, чтобы в салоне было прохладнее, когда автомобиль был припаркован под прямыми солнечными лучами. Эта идея даже была принята на вторичном рынке, чтобы соответствовать существующим автомобилям.

Читайте также:
Концепт-кар DeltaWing IndyCar 2012 года

В Японии солнечная крыша была доступна с начала этого года на Prius Prime за эквивалент около 2500 долларов; Prius Prime считается первым в мире серийным автомобилем с солнечной крышей, увеличивающей запас хода. Согласно отчету Bloomberg Technology, около 9 процентов покупателей выбирают этот вариант. Toyota отметила, что ее система может генерировать теоретический максимум 3.8 мили в день. Средняя дневная скорость указана как 1.8 мили, хотя в прошлом году главный инженер Prius Prime Кодзи Тойошима сказал нам, что реальный максимум составляет где-то около двух миль.

«Мы продолжаем изучать солнечную крышу здесь, в США, но в настоящее время у нас пока нет планов предлагать ее в США», — сказал Крейг Тагучи, старший менеджер Toyota по коммуникациям с продуктами в США.

Солнечная батарея Toyota Prius Prime

Panasonic, которая поставляет эту 180-ваттную крышу (на фото выше) или Prius Prime, начала производить модульный массив такой же мощности в начале этого года, чтобы предложить другим автопроизводителям, надеясь, что они добавят их на крыши автомобилей. Даже Tesla, имеющая тесные связи с Panasonic и ее широко разрекламированной солнечной крышей для домов — важной частью генерального плана Tesla Motors — еще не установила солнечные панели на автомобили. Генеральный директор Илон Маск до сих пор давал смешанные сигналы (через Твиттер) о возможности солнечной крыши на модели 3 или любой другой модели Tesla.

По словам Бромли, аналитика BNEF в области солнечной энергетики, причина, по которой вы видите, что Panasonic исследует этот рынок, заключается в том, что в солнечной энергетике это скорее элитный бутик-производитель (в отличие от китайской Trina и корейской Hanwha, двух лидеров по объемам) и ищет более ценные приложения. .

Солнечная энергия может не сработать прямо сейчас в большинстве случаев; тем не менее, мы, вероятно, продолжим рассматривать его как функцию в электрифицированных транспортных средствах, как способ добавить воспринимаемую ценность и экологичность. Это потому, что это очень дешево — максимум около 30 центов за ватт или несколько сотен долларов за весь массив Sono.

Читайте также:
Фотографии и информация Ram Power Wagon 2017 – Новости – Автомобиль и водитель

Где солнечная энергия могла бы дать гораздо более значительный прирост, возможно, в автобусах или больших грузовиках, таких как электрические полуприцепы, которые находятся в разработке у Tesla и других. И, как предполагает генеральный план Теслы, крупномасштабные массивы, установленные на крышах или в полях, могли бы генерировать достаточно электроэнергии для подзарядки аккумуляторов электромобилей. Это сильно отличается от «автомобиля на солнечных батареях», питаемого от бортовых батарей, хотя экологические и экономические расчеты могут быть схожими.

Тем временем Sono разработал прототип для вождения с Roding Automobile из Германии и в настоящее время совершает тест-драйв по 11 городам. Он также планирует продавать Sion в США; если его заявления о солнечной энергии оправдают шумиху, многие отрасли могут быть весьма удивлены.

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: