Новая автоматическая коробка передач Honda возрождает дремлющий в компании дух изобретательства. В течение большей части последнего десятилетия казалось, что Honda сделала перерыв в расширении технологических границ. Появление новой 10-ступенчатой коробки передач говорит о том, что творческий сон инженеров закончился.
Эта новая 10-ступенчатая автоматическая коробка передач сочетается с 280-литровым двигателем V-3.5 мощностью 6 л.с. Впервые он появился между передними колесами минивэна Odyssey пятого поколения 2018 года. Стоит отдать должное компании Honda за два важных нововведения: это первая 10-ступенчатая автоматическая коробка передач для любого переднеприводного автомобиля и первое использование Хондой планетарных передач.
До сих пор автоматические трансмиссии Honda подразделялись на три категории: бесступенчатые ременные трансмиссии (CVT) собственного производства, планетарные автоматические коробки передач, приобретаемые у поставщиков (например, девятиступенчатая конструкция ZF, которая по-прежнему будет доступна на более низких уровни отделки нового Odyssey) и автоматика Honda, сочетающая преобразователь крутящего момента с косозубыми шестернями с сервоприводом. Эта последняя схема, которая предвосхитила популярную сегодня автоматическую коробку передач с двойным сцеплением, была тщательно разработана, чтобы хорошо работать во множестве моделей Honda, которые продавались десятилетиями.
Потребность в большей эффективности компоновки — вот что привело Honda к использованию новой 10-ступенчатой планетарной передачи. По словам Тома Сладека, руководителя разработки Odyssey в офисе исследований и разработок Honda в Огайо, традиционный подход с косозубой передачей просто не вмещает 10 передних передач в доступном пространстве. Новая автоматическая коробка передач была спроектирована и разработана отделом исследований и разработок Honda в Точиги, Япония, и производится для Odyssey компанией Honda в Таллапусе, штат Джорджия.
Использование планетарных передач также снижает трение, отмечает Сладек. Длина новой коробки передач едва достигает 15 дюймов, что на 1.7 дюйма короче шестиступенчатой коробки передач, которую она заменяет. Четыре планетарных ряда, три гидравлических сцепления, три тормоза и тонкий преобразователь крутящего момента находятся на одной линии с коленчатым валом двигателя. Еще одна экономия места — двухсторонняя муфта, которая заменяет одностороннюю муфту и многодисковый тормоз, которые ранее переключались между передним и задним ходом.
Трехступенчатый гаситель колебаний, встроенный в новый преобразователь крутящего момента, помогает сделать отключение цилиндров V-6 и работу с частыми остановками едва заметными. Sladek утверждает, что время переключения на 30 процентов меньше благодаря уменьшенному трению, малой инерции вращения планетарных редукторов и более эффективным гидравлическим органам управления и приводам. Понижающие передачи с 10-й по 10.1-ю и с 10-й по 3-ю улучшают отклик. Разброс передаточного числа 60 между первой и десятой передачами на 400 процента больше, чем у девятиступенчатой коробки передач ZF. На высшей передаче при скорости XNUMX миль в час обороты двигателя падают на XNUMX об/мин по сравнению с предыдущей шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
По словам Сладека, первоначальный крутящий момент составляет 275 фунт-футов, при этом в конструкцию заложено достаточно места, чтобы приспособиться к ожидаемому распространению от новой Odyssey по линейкам продуктов Honda и Acura. Хотя первоначальные приложения будут только для переднего привода, можно с уверенностью предположить, что в будущем для полного привода может быть добавлена коробка отбора мощности.
Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.