Вспоминая человека, который спас не только Крайслер, но и Статую Свободы.
Я вырос с Ли Якоккой.
Якокка был неотъемлемой частью моего детства в течение многих лет, зависая на периферии как невероятная икона, чье имя регулярно появлялось в местных вечерних новостях на протяжении 1980-х годов. Не для автомобильных вещей. Конечно, это было большой проблемой в другом месте. Но в моем районе на севере Нью-Джерси в 1980-х годах Якокка был родителем, который делал для нас то, что мы не могли сделать сами.
Вспоминая Ли Якокку
Он чинил рушащуюся Статую Свободы и восстанавливал разрушенные здания острова Эллис. Это было большой проблемой в нашем лесу, потому что Либерти — девушка из Джерси с медным весом в 200 тонн, которая утверждает, что живет в Нью-Йорке. Она быстро ухудшалась, и остров Эллис был в еще худшем состоянии.
Якокка, сын итальянских иммигрантов, был занят перестройкой Chrysler, выпрашивая у правительства федеральный кредит в размере 1.5 миллиарда долларов (так сказать, помощь автопроизводителю OG) и создавая K-car (который позже стал минивэном). А на личном уровне его жена умерла в 1983 году от осложнений диабета.
Но в 1981 году, когда у него было много других занятий, Якокка возглавил Комиссию столетия Статуи Свободы на острове Эллис с целью собрать 200 миллионов долларов от частных спонсоров, чтобы исправить такие вещи, как слабеющая рука леди Свободы и железный корсет, поддерживавший медную кожу Свободы.
Усилия по сбору средств были массовыми, спорными и очень успешными. Якокка публично умолял всех в США внести свой вклад, и корпоративные спонсоры были поражены количеством коробок, крышек для банок и кодов UPC, отправленных по почте в качестве обещания корпоративного пожертвования. В моем городе и в городах по всей стране дети устраивали распродажи выпечки и автомойки и отправляли средства чеками, выписанными Статуе Свободы в конвертах, адресованных самому Ли Якокке.
В итоге комиссия собрала 230 миллионов долларов. Спустя годы мне удалось посетить отреставрированный остров Эллис с моей бабушкой, приехавшей из Ирландии, и моими родителями, иммигрировавшими на паре Боингов 747, которые приземлились в аэропорту имени Джона Кеннеди в Квинсе. Моя бабушка указывала на имена знакомых ей людей в списках кораблей, которые причаливали в гавани Нью-Йорка в 1950-х годах, и рассказывала о каждом человеке короткие истории из 10 слов, например: «Ах, Джонни, его мать умерла от пневмонии на следующий день». год.” Моя мама нашла остров Эллис очень грустным, чего я тогда не понимала.
Я взял свое первое интервью у Якокки по телефону, когда сидел в своей раскалённой машине летним днём 2005 года, когда он работал со Снуп Доггом в рекламе Chrysler. Якокка был в восторге от Снупа. «Он просто хороший ребенок, — сказал Якокка. «Я не понимаю половины того, что он мне говорил, но это было весело».
В итоге мы больше говорили о жизни, чем об автопроме и его коммерческом облике. Помимо того, что мы были детьми иммигрантов, у Якокки и у меня была общая семейная история диабета 1 типа. Он использовал внимание средств массовой информации к своему коммерческому выступлению, чтобы рассказать об усилиях Фонда Якокки по излечению диабета 1 типа. Это было то, что он обещал своей жене Мэри: что он вылечит аутоиммунное заболевание к моменту своей смерти.
Не так много людей, которые могут дать такое обещание и действительно имеют шанс его сдержать. Хотя его обещание не было выполнено, клинические испытания непатентованного противотуберкулезного препарата, который, как он надеялся, будет работать, все еще продолжаются.
Якокка и я болтали еще несколько раз в последующие годы, пока в конце концов его ассистент не сказал, что больше не может давать интервью. Якокка умер во вторник.
Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.