Жизнь и времена победившего в Ле-Мане 1966 года Ford GT40 MK II

В 50-ю годовщину победы автомобиля наш директор по испытаниям, который управлял автомобилем 25 лет назад, рассказывает о его извилистом пути от устаревшего громадины до бесценного сокровища.

Форд Ле Ман Марк II 1966

Если ничего другого, новая программа Ford GT демонстрирует огромную ценность, которую автопроизводитель может извлечь из своей истории. Однако со временем наследие может ускользнуть. Шасси P/1046, выигравшее Ле-Ман в 1966 году, является ярким примером. Наш директор по тестированию Дон Шерман, управлявший автомобилем 25 лет назад, рассказывает о его извилистом пути от донора устаревших запчастей до бесценного сокровища.

В январе 1966 года калифорнийский магазин Shelby American принял поставку голого шасси, обозначенного как P / 1046, – 47-го GT40 из 87-ми автомобилей Ford Advanced Vehicles. Экипаж Шелби завершил этот автомобиль, чтобы участвовать в гонках «1966 часа Ле-Мана» 24 года. В руках Брюса Макларена и Криса Эймона он квалифицировался четвертым в классе из 55 автомобилей, на две секунды отставая от завоевавшего поул GT40, управляемого Дэном Герни и Джерри Грантом.

Еще до половины гонки все 14 Ferrari были припаркованы. Перегрев остановил Гурни и Гранта примерно на 17-часовой отметке. За два часа до конца гонки GT40, управляемый Кеном Майлзом и Денни Халмом, опередил автомобиль McLaren/Amon и вышел вперед. Но Майлз и Халм лишились победы из-за попытки босса гонок Ford Лео Биби организовать финиш с тремя в ряд. Официальные лица присудили лавры усилиям McLaren/Amon, потому что они начали гонку дальше по стартовой решетке и действительно пересекли финишную черту первыми.

С нетерпением жду 2022 года

Слава шасси P/1046 была недолгой. После работы в качестве тестового мула он участвовал в 1967-часовой гонке Daytona 24 года, но выбыл вместе с четырьмя другими участниками Ford. После еще нескольких тестовых сессий P/1046 был понижен в должности до донора запчастей. Впоследствии он был продан, а затем передан трем владельцам, один из которых подготовил P / 1046 для уличной эксплуатации с камерой заднего вида, кондиционером и окраской в ​​золотой цвет с металлическими чешуйками и черной отделкой.

Читайте также:
Что означает время Ford Mustang Shelby GT500 с 0–100–0 миль в час

галерея-1464274475-roa060116fea-gt40-5

В 1983 году коллекционер из Висконсина Джордж Штауффер покупал винтажные Rolls-Royce, когда обнаружил P/1046 в ящике в Генте, Бельгия. Где-то по пути он потерял свою идентификационную табличку, но эксперт GT40 Ронни Спейн изучал находку в течение нескольких месяцев и пришел к выводу, что это, без сомнения, победитель Ле-Мана 1966 года.

Штауффер восстановил автомобиль до заводских характеристик и почти три десятилетия участвовал в гонках на винтажных гонках. Я присутствовал на одной из таких гонок, на Road America в 1991 году, когда Штауффер великодушно предложил мне место в своем призе во время обеденного тура, изображенного здесь.

Из архива

Едва ли это был самый захватывающий трек в славной истории P/1046, но это опыт, который я никогда не забуду. Двери врезались в крышу, так что я прыгнул с парашютом вертикально на сиденье, хотя мне все еще приходилось сгибать нижние конечности, чтобы перелезть через широкий, залитый топливом порог и не касаться руля и рычага переключения передач. 7.0-литровый V-8, расположенный в нескольких дюймах от моего шлема, извергал завораживающие хард-роковые риффы под воющий четырехствольный аккомпанемент Holley, когда я маневрировал на поул-позиции, чтобы уйти от поля случайных круизеров.

галерея-1464274616-roa060116fea-gt40-6

Кабина была на удивление удобной благодаря куполу крыши Gurney, хорошо вентилируемой обивке и панорамному обзору, обеспечиваемому закругленным ветровым стеклом. Прекрасное место для McLaren и Amon для длительных поездок. Колесо с тремя спицами было почти вертикально, в пределах легкой досягаемости. Была приподнятая ступенька, чтобы упереть мою левую ногу, а педали тормоза и акселератора были расположены так, чтобы никогда не промахиваться пяткой и носком. Высокий рычаг переключения передач, установленный прямо внутри порога, ловко включил передачу, удобный блокировщик, защищающий от случайного включения заднего хода.

Богатый крутящим моментом V-8 прекрасно сочетался с полностью синхронизированной четырехступенчатой ​​коробкой передач Toploader с широким передаточным числом. По шкале сложности вождения я бы оценил эту легенду трека как сравнимую с современным Mustang GT. Я обнаружил, что умеренная недостаточная поворачиваемость превращается в крутые повороты и предсказуемую нейтральность с щедрыми дозами газа на выходе. Понятно, почему профессиональные водители без труда разгонялись до 200 миль в час по прямой Mulsanne, круг за кругом. Стратегия Ford 1966 года — большой рабочий объем поршня, простая в управлении динамика движения и подтвержденная лабораторными исследованиями надежность — идеально подходила для того, чтобы Ferrari прервала серию из шести побед на гонках La Sarthe. Я легко поразил своих товарищей по туру и после 10 кругов вернул P/1046 моему спонсору не изношенным.

Читайте также:
В стандартную комплектацию GMC Hummer EV 2022 года войдет Super Cruise

галерея-1464274533-roa060116fea-gt40-4

Хорошо, так как его акции продолжают расти. Штауффер продал P/1046 жителю Нью-Йорка Аарону Хсу в 2010 году более чем за 10 миллионов долларов. Сюй продал его в 2014 году за 22 миллиона долларов гонщику и владельцу команды Робу Кауфману. После очередной реставрации, на этот раз в магазине Rare Drive в Нью-Гемпшире, P/1046 будет отправлен во Францию ​​в ознаменование золотой годовщины победы.

Представьте себе, что вы в спешке проскальзываете в эту кабину в начале Ле-Мана. Сообщается, что некоторые водители ждали, чтобы пристегнуть ремни, пока они не мчались по прямой Mulsanne.

Эта история первоначально появилась на Road & Track.

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: