Зачем вам нужен динамометрический ключ

Вот как использовать один и как найти правильный для ваших нужд.

с помощью динамометрического ключа

Крутящий момент – это крутящая сила. Мышца, которую вы прикладываете к верхней части банки с мармеладом с завинчивающейся крышкой, — это крутящий момент. И когда вы используете гаечный ключ на резьбовом креплении (например, болте, гайке, винте или шпильке), вы применяете крутящий момент, чтобы либо затянуть, либо ослабить его. Но насколько тесно? Определенные типы крепежных деталей, многие из которых используются в различных механических устройствах, в том числе в автомобилях, требуют определенной затяжки, чтобы компонент работал должным образом. Вот тут-то и пригодится динамометрический ключ. Какой динамометрический ключ самый лучший? Это нелегко сказать. Самый простой способ ответить на этот вопрос — указать, что существует множество хороших ключей (см. список в конце этой статьи для нескольких предложений), поэтому важно, чтобы вы знали, что делает динамометрический ключ и что вам нужно знать, чтобы найти лучший динамометрический ключ для вас.

Как работает динамометрический ключ?

Разница между обычным гаечным ключом и динамометрическим ключом заключается в том, что последний показывает — с помощью электронного окошка, щелчка, иглы или манометра — точное усилие, приложенное к его рукоятке. Важно, но малоизвестно, что для многих крепежных изделий требуется очень специфическая затяжка. Когда дело доходит до определенных гаек и болтов на автомобилях, предположение о том, что они «достаточно затянуты», почти никогда не бывает правильным.

Зачем мне это нужно?

Почему важно точно знать, какое усилие или крутящий момент прикладывается? Если слишком свободно, застежка может отстегнуться, вызывая очевидную проблему. Слишком туго, и застежка или застегивающаяся часть могут быть повреждены или деформированы. Например, чрезмерно затянутые гайки на колесе могут привести к деформации ротора тормоза, менее эффективному торможению, преждевременному износу тормозов и значительному неудобству из-за заедания проушин. Вы даже можете отломить колесную шпильку (резьбовая часть). С другой стороны, недостаточное затягивание этих гаек может фактически привести к тому, что ваши выступы ослабнут, упадут и могут привести к падению колеса. Вот почему в большинстве руководств по эксплуатации указан момент затяжки зажимных гаек.

Читайте также:
Пакет производительности Subaru WRX на Lightning Lap 2017

Регулировка динамометрического ключа

Если вы планируете выполнять какие-либо серьезные работы с двигателем или некоторыми основными компонентами трансмиссии, вам обязательно понадобится динамометрический ключ. Например, чрезмерная затяжка болтов головки блока цилиндров может легко привести к дорогостоящим повреждениям и катастрофическим потерям охлаждающей жидкости. Слишком затянутые болты выпускного коллектора могут привести к его растрескиванию. Спецификации крутящего момента настолько важны для правильного ремонта автомобиля, что в большинстве руководств по ремонту они приводятся вместе с этапами ремонта, а затем также включаются в таблицы на последней странице с указанием местоположения крепежа, обозначения и индивидуальных спецификаций. Крутящий момент может быть измерен в единицах метр-килограмм (мкг), ньютон-метр (Нм) и фунт-фут (фунт-фут). Если вы покупаете новый гаечный ключ, убедитесь, что он откалиброван с использованием тех же единиц измерения, которые вы используете в процедурах ремонта, или имейте под рукой таблицу преобразования. Большинство автомобилей, продаваемых в США, имеют параметры крутящего момента, выраженные в фунто-футах.

Как работает динамометрический ключ

Существуют приличные динамометрические ключи по разным ценам (от 40 до 140 долларов) с размерами торцевых головок ¼, ⅜, ½, ¾ и 1 дюйм. Меньшие обычно используются для таких вещей, как установка чувствительных переключателей температуры в хрупких литых корпусах. Большие используются для сильного закручивания шкивов коленчатого вала или гаек трансмиссии. Как и в случае с торцевыми ключами, вы можете справиться с большинством основных ремонтных работ с помощью ключа на ½ дюйма. (Это размер, который мы используем в Автомобиль и водитель испытательный гараж, чтобы затянуть зажимные гайки.)

Ремонт двигателя автомобиля V8

Типы динамометрических ключей

Существует четыре основных типа динамометрических ключей, каждый из которых имеет несколько разные принципы работы: балка или отклонение, циферблатный индикатор, кликер и цифровой. В лучевых и циферблатных индикаторах используется простая механическая система, которая соединяется с указателем, парящим над шкалой крутящего момента, прикрепленной к рукоятке или к циферблатному индикатору. Когда к изгибающей рукоятке ключа прикладывается усилие, шкала или циферблат показывает величину крутящего момента, эквивалентную отклонению рукоятки. Если вы покупаете лучевой или циферблатный индикатор, вам понадобится большой указатель или циферблат для работы в темных местах под капотом.

Читайте также:
Исследуйте кадры детройтского фотографа Расса Маршалла из старого автомобильного городка

Ключи Clicker отличаются друг от друга и удивительно удобны в использовании. У них есть регулируемое кольцо вокруг основания рукоятки, которое позволяет установить точный крутящий момент, который вы хотите приложить к гайке или болту. Когда вы затяните крепеж до установленного крутящего момента, храповой механизм громко щелкнет, чтобы предупредить вас о том, что установленный крутящий момент достигнут, и вам следует прекратить затягивание. Никакого тщательного изучения трудночитаемых циферблатов во время затягивания. Ввинчивание и вывинчивание рукоятки перемещает индикатор вверх и вниз по шкале, изменяя точку, в которой происходит щелчок, указывающий на крутящий момент.

Цифровые динамометрические ключи – одни из самых дорогих и точных. В них используется электронный тензодатчик внутри ручки для отправки сигнала на светодиодное окно. Минусы в том, что с ними нужно обращаться осторожно, и для них требуется аккумулятор.

Для правильного измерения важно, чтобы ключ был откалиброван и хранился в минимальном положении, а также знать, проводятся ли измерения на сухих или смазанных крепежных элементах.

Какой динамометрический ключ лучше?

Лучшим динамометрическим ключом для вас является тот, который соответствует вашим потребностям с точки зрения возможностей и цены. Динамометрические ключи существуют так давно, что есть много высококачественных. Вам не нужны самые дорогие, и вам подойдут многие фирменные ключи. Вам нужно решить, для какой работы он вам нужен, но в целом гаечный ключ на ½ дюйма сделает большую часть того, что вам нужно. Это размер, который мы используем в Автомобиль и водитель гараж, чтобы закрутить колеса на наших тестовых автомобилях и устроить всевозможный механический хаос. Вот несколько вещей, которые вам понадобятся в качественном динамометрическом ключе:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: