За кулисами дизельного Mazda 6 Grand-Am Racer

Мы разговариваем с Джоном Дунаном, который возглавляет гоночную компанию Mazda в США.

Очки, Автомобиль, Уход за зрением, Защитные очки, Солнцезащитные очки, Ветровое стекло, Автомобильная оконная часть, Рулевое колесо, Капот, Вождение,

Mazda часто создавала гоночные автомобили с изюминкой, начиная с тех времен, когда Автомобиль и водитель провел кампанию RX-2 с роторным двигателем Ванкеля в 1973 году. Наступил 1991 год, последний год перед тем, как роторный двигатель был запрещен в гонках «24 часа Ле-Мана», и японский автопроизводитель привел свой гоночный автомобиль 787B с двигателем Ванкеля к победе в этом раунде. -часы классика. Старая песня, новая мелодия для Mazda в 2013 году, когда она выводит свою новую Mazda 6 на трассу и снова отступает от толпы, участвуя в гонках на седане с тем же 2.2-литровым турбодизелем Skyactiv-D с турбонаддувом, который появится в 6 позже. в этом году. Джон Дунан, возглавляющий гоночную компанию Mazda в США, улыбается, объясняя, как они гордятся тем, что «отличаются от других».

Гоночные автомобили с дизельным двигателем не новы; Cummins начал участвовать в гонках Indy 500 в начале 1930-х годов и вывел один из них на поул в 1952 году. Audi R10, R15 и R18 доказали ценность дизельного топлива в Ле-Мане, но на непрототипах не так много двигателей, работающих на жидком топливе. гонщики. Mazda хочет подчеркнуть, что ее серийный двигатель Skyactiv-D столь же быстр, сколь и надежен, участвуя в гонках на нем в новом классе Grand-Am GX.

Дунан быстро указывает, что команды, использующие дизельные 6-ки в Дейтоне, «могут использовать так много серийного двигателя в гоночном двигателе. У нас есть более 250 наименований деталей прямо из двигателя дорожного автомобиля, которые используются в гоночном двигателе. Это около 63 процентов двигателя. Коленчатый вал, шатуны, поршни и клапаны созданы для гоночных автомобилей с заменой материалов. Те части, которые были изменены, были сделаны только для долговечности и материалов. Если вы установите стандартный клапан и гоночный клапан рядом друг с другом, они будут выглядеть одинаково.

«Мы должны использовать стандартный ЭБУ Bosch, потому что это спецификация для этой серии. У нас есть ребята из Bosch, потому что они управляют программой Audi. Наш стандартный ЭБУ — Nippon Denso, поэтому внесение изменений было долгим процессом и, вероятно, самой сложной частью перехода от стандартного к гоночному автомобилю».

Читайте также:
Цены на Dodge Charger 2015 года включают 707-сильный Hellcat со скоростью 204 мили в час – Новости – Автомобиль и водитель

Также стандартная степень сжатия 14: 1, а с би-турбинами Garrett, качающими до максимального давления около 70 фунтов на квадратный дюйм, дизель рассчитан на 400 лошадиных сил и 445 фунт-фут крутящего момента. За исключением того, как он установлен в автомобиле, этот двигатель почти идентичен 450-сильному дизелю с крутящим моментом 500 фунтов на фут, который Mazda будет участвовать в гонках в Ле-Мане в классе LMP2.

Дунан добавляет: «Другая большая часть — это история с топливом. Мы используем возобновляемое синтетическое дизельное топливо от компании Dynamic Fuels. Для производства этого топлива они используют остатки жиров, масел и других отходов мясопереработки, не являющиеся сырьем или не являющиеся пищевыми цепями. Dynamic производит 75 миллионов галлонов этого топлива в год, и ВМС в настоящее время используют это топливо на истребителях с авианосца Nimitz. Мы не используем никаких сажевых фильтров и никакой дополнительной обработки двигателя. Вы можете сидеть в паддоке, видеть, как водитель нажимает кнопку стартера, и дыма нет».

Дунан объясняет: «Когда мы залили топливо Dynamic, мы не изменили никаких карт, и температура выхлопных газов упала на 50–100 градусов. Цифры в лошадиных силах показали незначительное увеличение от двух до четырех лошадиных сил». Учитывая репутацию дизельного двигателя с меньшим пробегом, Mazda полагает, что 6-ка и ее обязательный меньший топливный бак — 14.5 галлона — проедут примерно то же расстояние, что и ее конкуренты, работающие на газе.

Мазда Гонки

В то время как двигатель в гоночном автомобиле 6 новый, шасси, как указывает Дунан, «преобразовано из RX-8. Мы удлинили его на шесть дюймов за переборкой водителя, но, по сути, это та же самая основа». К ним относятся гоночные тормоза Alcon и шестиступенчатая секвентальная трансмиссия EMCO с одним интересным дополнением — тензометрическим датчиком, который автоматически отключает двигатель, чтобы водители не разгоняли дизель, чувствительный к высоким оборотам двигателя. В то время как красная черта гоночного двигателя составляет 5200 об / мин, для Daytona они ограничили его до 4750 об / мин.

Читайте также:
Toyota Tacoma 2023 пополнит обновленную линейку грузовиков Toyota

Mazda привезла в Дайтону три дизельных 6-ки. У «заводской» машины были гонщики Джонатан Бомарито, Марино Франкитти, Том Лонг, Сильвен Тремблей и пилот IndyCar Джеймс Хинчклифф. Во второй автомобиль вошли молодые гонщики, прошедшие программу повышения квалификации водителей Mazda: Джоэл Миллер, Тристан Нуньес, Спенсер Пиго и Тристан Вотье, а также 65-летний Йоджиро Терада, который участвовал в Ле-Мане 29 раз и является большая икона в Mazda. В третьей машине были водители Эндрю Карбонелл, Том Лонг, Ретт О’Доски и Дерек Уитис.

После тренировки в Дайтоне мы поговорили с Франкитти и Хинчклиффом об их опыте вождения Mazda 6 с дизельным двигателем. Неудивительно, что им понравилось шасси. Франчитти сказал: «В машине чувствуется ДНК RX-8. Несмотря на то, что это более длинная колесная база и более тяжелый автомобиль, они чувствуют себя очень похожими, что приятно, потому что RX-8 был действительно хорошей управляемостью. Я думаю, что то, что ограничивает эти автомобили Grand-Am, – это шины. И прижимная сила больше, чем у RX-8».

Хинчклифф согласился, добавив: «Тормоза феноменальны, трансмиссия превосходна. Большая разница, конечно же, заключается в двигателе, который развивает такие низкие обороты, но при этом обладает таким крутящим моментом. Это большая корректировка. И мы прошли путь от самого громкого двигателя, когда-либо созданного человеком (роторного), до одного из самых тихих». Это мы подтвердили, когда машины (относительно) пронеслись мимо нас на скорости.

Франкитти подумал: «Звук не имеет большого значения. Может быть, на улице тише, но в машине все еще есть хороший звук, так что не похоже, что у вас нет эталона. Вы слышите шум двигателя и все еще можете управлять автомобилем на слух». Хинчклифф добавил, что для него «вы должны гораздо больше полагаться на индикаторы переключения передач на приборной панели, потому что вы не так сильно слышите мотор, особенно на крене со всем шумом ветра».

Что касается двигателя, по словам Хинчклиффа, вы должны «привыкнуть к турбо и тому, как он раскручивается». «Это требует немного другого стиля вождения. Вы должны держать турбины нажатыми, чтобы оставаться в диапазоне мощности, и вам нужно больше работать с дросселем, чтобы поддерживать высокие обороты, поэтому вы нажимаете на газ немного раньше». Оборотень получил особую похвалу от Франкитти, сказав: «Это красиво. Он щелкает дроссельной заслонкой, потому что двигатель чувствителен к превышению оборотов при переключении на более низкую передачу, поэтому вы просто тормозите, нажимаете на рычаг, он щелкает, и передача просто включается. Это как масло; так мило и естественно».

Читайте также:
Генеральный директор Дюрхаймер продвигается вперед с электрифицированными Bentley и следующим Bugatti

Skyactiv-D Mazda 6 — первые гоночные автомобили с дизельным двигателем, участвовавшие в серии Grand-Am или в гонках «24 часа Дайтоны». В то время как гоночные автомобили были прекрасно отделаны, отсутствие испытаний на дальних дистанциях показало их слишком рано. Команде удалось исправить такие первоначальные проблемы, как проблемный натяжитель ремня, но повторяющаяся гармоническая проблема вибрации была надоедливой. До захода солнца 6-ки не участвовали в параде в Дейтоне. Реальность ударила по вентилятору.

Две машины потеряли цилиндр из-за проблем с топливной рампой, а у третьей вышла из строя основная прокладка. Mazda не хотела возлагать вину на рельсы или уплотнение и будет искать эту гармоническую проблему, чтобы увидеть, была ли она источником. Дунан подытожил Daytona следующим образом: «Сегодняшний день будет отмечен как учебный опыт, точка данных, если хотите. Инженеры Mazda и SpeedSource наработали более 400 часов на динамометрическом стенде, но лишь несколько часов на трассе». Теперь этот процесс продолжится.

Еще до проблем Франкитти сказал: «Это всего лишь отправная точка для этой машины».

Джим О’Салливан, который возглавляет Mazda в США и очень увлечен дизельными гоночными автомобилями, посмотрел на следующую гонку, которая проходит на трассе Америк, и сказал: «Просто подождите до Остина».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: