Ян Каллум покидает Jaguar — известный автомобильный дизайнер

За последние два десятилетия никто так не преобразил Jaguar, как Ян Каллум. С момента прихода в компанию в 1999 году он руководил многочисленными революциями в дизайне бренда, ведя компанию в будущее и создавая все ее самые популярные современные модели. Сегодня Jaguar объявил, что 65-летний Каллум покинет пост директора по дизайну с 1 июля, что ознаменует конец эпохи для бренда.

Каллум открывает дизайнерскую фирму

До своего прихода в Jaguar Каллум работал в Ford с 1979 по 1990 год, где он участвовал в разработке дизайна приземленных автомобилей, таких как Fiesta и Mondeo, а также гораздо более интересных автомобилей, включая Escort RS Cosworth, Puma и RS200. . В качестве менеджера по дизайну Ghia Design Studio он также работал над рядом концепт-каров. Покинув Ford, Каллум стал главным дизайнером в TWR Designer, где он помог написать Volvo C70 и создать гоночный автомобиль Nissan R390.

Возможно, наиболее запоминающимся является то, что он был ведущим дизайнером Aston Martin DB7 и Vanquish и к моменту ухода из компании проделал большую часть работы над DB9 и V8 Vantage.

1994 Aston Martin DB7

Первым проектом Каллума в Jaguar был концепт R-Coupe в 2001 году, который должен был перезагрузить имидж Jaguar — и это произошло. За этой концепцией в 2003 году последовала еще более крутая концепция RD. В то время все серийные автомобили Jaguar были продуктами правления Джеффа Лоусона (которого Каллум заменил после смерти Лоусона), и Jaguar по-прежнему был сосредоточен на ретро-стиле и классических идеалах. Каллум работал над универсалом X-типа и фейслифтингом S-типа, оба из которых были пережитками предыдущей эпохи.

Концепт Jaguar R-D6

Первым серийным автомобилем Jaguar, разработанным полностью под руководством Каллума, был XK 2007 года, который действительно перенес Jaguar в современную эпоху с лишь слегка ретро-дизайном. За этим XK последовал седан XF первого поколения, предварительным просмотром которого стал радикальный концепт-кар. Именно XF положил начало пути Jaguar, ориентированному на дизайн, по которому бренд идет по сей день. XJ Каллума был даже более заметным, чем XF, когда он дебютировал в 2009 году, и сегодня он все еще продается и выглядит свежо. Это возрождение дизайна Jaguar произошло одновременно с покупкой Jaguar Land Rover индийской Tata Motors, что также привело к притоку денежных средств и инноваций в британские бренды.

Читайте также:
New Shelby 50th Anniversary Cobra 289 – Новости – Автомобиль и водитель

Наземное транспортное средство, Транспортное средство, Автомобиль повышенной комфортности, Автомобиль, Автомашина, Jaguar xf, Полноразмерный автомобиль, Седан, Автомобиль среднего размера, Личный автомобиль повышенной комфортности,

Но из всех автомобилей того времени, когда он работал в Jaguar, две самые знаковые — это спортивные автомобили с высокой драмой. Концепт C-X75 2010 года был необычайно сложным и неожиданным гиперкаром, который почти был запущен в производство как лучший в мире гибрид. Хотя этот проект так и не увидел свет, он увидел свет на киноэкране в роли злодея в фильме о Джеймсе Бонде 2015 года. Spectre.

Потом появился F-тип. Впервые представленный концептом C-X2011 16 года, он стал полным переосмыслением того, каким может быть спортивное купе Jaguar. Серийный автомобиль прибыл в следующем году почти без изменений и стал первым по-настоящему новым спортивным автомобилем марки за 50 лет. Свежий дизайн, современная техника и превосходное управление, F-type был именно тем спортивным автомобилем, который нужен Jaguar, чтобы доказать, что он действительно вернулся.

Наземное транспортное средство, Транспортное средство, Автомобиль, Автосалон, Автомобильный дизайн, Высокопроизводительный автомобиль, Спортивный автомобиль, Роскошный автомобиль, Суперкар, Личный роскошный автомобиль,

Совсем недавно под руководством Каллума Jaguar создала свой первый внедорожник F-Pace и свой первый электромобиль I-Pace, которые были очень хорошо приняты как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения техники. В этом году на церемонии вручения наград World Car Awards I-Pace стал победителем в номинациях «Всемирный автомобильный дизайн года», «Всемирный экологически чистый автомобиль» и «Всемирный автомобиль года». Последние дизайны Jag, все из которых были созданы благодаря Каллуму, ведут бренд на новый захватывающий путь к электрифицированному будущему.

2020 Ягуар И-Пэйс

Каллум говорит, что «как в личном, так и в профессиональном плане» самое время отказаться от Jaguar, и это позволит ему заняться другими дизайнерскими проектами.

«Я пришел на эту должность с миссией вернуть дизайн Jaguar туда, где он того заслуживает», — сказал он в своем заявлении. «На это ушло 20 лет, но я считаю, что добился того, что намеревался сделать». Далее он сказал, что останется в Jaguar в роли консультанта, но не сообщил подробностей о том, будут ли его личные дизайнерские проекты включать в себя что-либо, связанное с автомобилестроением.

Заменой Каллума станет Джулиан Томсон, который работает в Jaguar с 2000 года. В настоящее время Томсон является директором по креативному дизайну Jaguar. Ранее он работал в Ford, руководителем отдела дизайна в Lotus и руководителем отдела экстерьера в Центре концептуального дизайна Volkswagen. «[Томсон] — чрезвычайно талантливый дизайнер и абсолютно подходящий человек, чтобы вывести дизайн Jaguar на новый уровень, — сказал Каллум. И если кто-то и знает о том, как взять Jaguar в будущее, так это Ян Каллум.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: