Вы встречаете людей на Mille Miglia, среди участников, жующих пасту песто с фенхелем, детей в крошечных деревеньках, просящих выгорания, и симпатичных моделей нижнего белья, таких как Дэвид Ганди, прихорашивающихся в родстерах за миллион долларов. Главный дизайнер Jaguar Ян Каллум, член заводской команды Jaguar, состоящей из девяти автомобилей, не является английской моделью нижнего белья. Он шотландец, чьи штрихи пера — F-type, XJ и все современные Jags с тех пор, как он присоединился к Ковентри в 1999 году, — само определение прокатного секса. В то время как Ганди, Высшая передача возможно, хозяйка Джоди Кидд и другие британцы были вездесущими, когда мы присоединились к Jaguar в четырехдневном 1000-мильном ралли через северную и центральную Италию, мы хотели поговорить только с Каллумом.
Мы встретились с ним после его прогулки на D-type 1956 года и узнали кое-что о планах Jaguar по производству продукции, его подходе к диковинным концептуальным автомобилям, требованиям безопасности и даже Aston Martin Cygnet. Прочитайте, а затем погрузитесь в нашу Magnifico Фотогалерея Милле Милья.
Автомобиль и водитель: с переходом от RS к SVR, какие топовые Jaguar нам следует ожидать?
Ян Каллум: Довольно интересно посмотреть, что происходит с двигателями V-8, V-6, рядными шестерками, четырехцилиндровыми двигателями и гибридами, использующими гибриды в качестве инструмента повышения производительности. Мы расследуем все эти вещи. Я не хочу много говорить о том, что происходит с точки зрения производительности, но мы производительная компания, это наша миссия, поэтому очевидно, что в течение следующих нескольких лет нам придется кое-что поработать. У F-Pace явно есть шанс стать высокопроизводительным автомобилем, в этом нет никаких сомнений. С инженерной точки зрения то, что мы можем сделать с Land Rover с точки зрения возможности быстрой езды, мы, безусловно, можем сделать и с Jaguar.
C/D: Не слишком ли ограничен дизайн требованиями безопасности и другими правилами?
IC: Я думаю, что мы более выразительны, чем другие люди. Я думаю, что нам все же удалось изменить правила в нашу пользу таким образом, что, возможно, у других автомобильных компаний не было ни стремления, ни даже силы воли, чтобы сделать это. Вы смотрите на автомобиль — XE — чтобы придать ему такую форму, что-то отдаленно захватывающее для автомобиля такого типа, требуется много усилий. Любой может это сделать. Но мы сделали это. Дело в том, что дизайн заключается не в том, чтобы смотреть на правила и ожидания того, что можно и чего нельзя делать, а в том, чтобы брать все факты и иметь дело с ними.
C/D: Как вы думаете, может ли Jaguar пойти еще дальше?
IC: Нет. Там, где мы находимся в данный момент, с автомобилем среднего размера, новым XF, мы работаем над XJ следующего поколения, это будет продолжаться, спортивные автомобили — я уже думаю о том, что мы могли бы сделать для замена F-типа — все это продолжается. Мы действительно не в том месте, чтобы расширяться дальше. Я думаю, что машина меньшего размера — это то, что мы действительно не рассматривали. Но вы знаете, машина меньшего размера — большая [проблема] для бизнес-плана, на самом деле, потому что люди рассчитывают платить за нее меньше. Я этого не понимаю.
К/Д: А как насчет того, что Aston Martin сделал с Cygnet?
IC: Извините, я честно говорю, что не могу воспринимать это всерьез. Это было очень странно. Это, конечно, не то, что мы хотели бы сделать. В этом не было бы никакой выгоды.
C/D: Что мы можем ожидать от следующего XK?
IC: Ходят слухи, но правда в том, что мы все еще расследуем. Должно ли это быть полноценное четырехместное купе? Должна ли она быть производной F-типа два плюс два или должна быть чем-то другим? У нас есть несколько идей. Это не приоритет. У нас есть другие вещи, о которых я ничего не могу сказать, которые являются приоритетными, и мы переходим к другим областям.
C/D: Вы работаете над какими-то концепциями?
IC: Все время.
C/D: Как C-X75, Джеймс Бонд Spectreавтомобили?
IC: Ну, C-X75 изначально был дизайном, да, мы тоже смотрим на подобные вещи.
К/Д: В настоящее время вместо диковинных автомобилей мечты мы видим концепты, которые намного ближе к серийным автомобилям. Это ваша цель в Jaguar?
IC: Да, потому что мы делаем такие смехотворные вещи, что их так сложно воплотить в жизнь, что ты просто обещаешь слишком много. Я был виновен в этом в прошлом. C-XF был слишком многообещающим, и я сказал своей команде: либо мы делаем совершенно новую и свежую машину, либо мы представляем концепцию с надеждой или желанием превратить ее в [производство]. C-X75 почти сделал это [прочитайте наш прототип диска 2013 года — ред.]. Или мы ограничиваем то, что будет и будет, немного изменим, но не будем обещать слишком много. Вы знаете, что это приближается, и вы даете им тизер.
С XF я, вероятно, немного недальновидно представил C-XF, потому что это такая экстремальная версия, что появился настоящий автомобиль, и люди были разочарованы, что смешно, потому что он заменил S-type! Тебе известно? Это было радикальное изменение, но казалось, что это шаг назад по сравнению с концепт-каром.
Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.