Я возил гуманитарную помощь из Украины в Восточную Европу на минивэне Dacia

Соавтор C/D Джонатон Рэмси проехал из Варшавы по Польше на арендованном минивэне Dacia Jogger, чтобы доставить лекарства и предметы первой необходимости беженцам из Украины.

в восточном направлении и вниз Джонатон Рэмси в Украине

Из номера журнала за июль/август 2022 г. Автомобиль и водитель.

Вид из окна моей гостиницы на восьмом этаже в Варшаве поразил меня ребенком времен холодной войны. Бесплодные деревья вдоль пустой улицы, желтые натриевые фонари и светодиоды, освещающие ранневесенний снег — все это выглядело как кадр из шпионского фильма. Я был там, ожидая телефонного звонка, который был бы сигналом к ​​тому, чтобы везти ящики с таинственными товарами в страну, где идет война. Я почти чувствовал призрак Роберта Ладлама.

Я не должен был быть в Польше; Я должен был быть в отпуске в Провинстауне, штат Массачусетс. Но по пути меня отвлекло сообщение от моей подруги Кристы Барнс, которая спросила: «Вы можете поехать в Польшу на три дня, чтобы сбросить пожертвования, все оплачено?»

Это необычное сообщение имеет немного больше смысла, если вы знаете, что Криста управляет гуманитарной некоммерческой организацией. Работа проекта Reel обычно сосредоточена на восточной Африке, но вторжение России в Украину заставило ее сотрудничать с Украинской объединенной ассоциацией, которой руководит Ник Зайец, украинец из Лос-Анджелеса, и с группой Fly for Good, специализирующейся на бронировании недорогих авиабилетов для гуманитарных миссий.

Так я оказался у стойки KLM в Лос-Анджелесе в пятницу в апреле, регистрируясь на рейс в Варшаву. Я бы играл ведомого Кристы, помогая ей доставлять пожертвования украинским беженцам.

Я собирался просмотреть все припасы, которые я возьму с собой, чтобы убедиться, что мне не суждено сыграть главную роль в эпизоде Взаперти за границей, но украинец, стоявший рядом с багажной тележкой, уже запаковал многочисленные коробки и чемоданы в термоусадочную пленку. Он сказал мне три вещи: «Сколько коробок ты можешь взять?» Затем следует: «Каждая коробка весит около 22 или 23 килограммов». Потом, когда стало ясно, что можно взять всю тележку, «я возьму еще коробок». Так и сделал, а потом исчез.

Читайте также:
Lightning Lap 2016: Jaguar F-type Project 7

в восточном направлении и вниз Джонатон Рэмси в Украине

Всего мы проверили шесть больших коробок и три чемодана с товарами, которые, как мне сказали, будут распределены по приютам по всей польской столице. Я попросил Dacia одолжить подходящую машину для наших поездок. Румынский суббренд Renault представил Jogger, недорогой минивэн (вспомните минивэн с распашными дверями второго ряда), который присоединился к модельному ряду в прошлом году.

Поздно вечером в субботу мы приземлились в аэропорту Варшавы. Мы встретились с Ником и Дмитрием Евсеенко, водителем грузовика в Лос-Анджелесе, который припарковал буровую установку, когда началась война, и отправился в свой родной город на западе Украины, чтобы помочь местным жителям добраться до безопасного места в Молдове.

Ник начал шквал звонков, чтобы договориться о вечерней доставке. В промежутках между звонками он спросил меня: «Можете ли вы водить машину с механической коробкой передач?» Я сказал да. «Вы бы поехали на машине в Украину?» Я сказал да. Он сделал еще один звонок. В Варшаве не было случайных подарков.

Вместо этого мы должны были ехать на загруженном фургоне «Фольксвагена» Ника и взводом добираться до Львова, Украина, с Ником и Дмитрием на двух других машинах. Но загруженный нашими 500 фунтами товаров VW не был готов к приключениям. Сломалась опора двигателя, что сделало невозможным включение передачи. Трое из нас вытолкнули фургон. Криста и я проехали через Варшаву, чтобы забрать Jogger, и вернулись в аэропорт, чтобы забрать груз из разбитого VW. Прежде чем мы с Кристой отправились в отель, Ник сказал: «Я позвоню тебе сегодня вечером. Будьте готовы около 11:30».

К тому времени, когда мы зарегистрировались, приняли душ и поели, было уже слишком поздно думать о сне.

Встреча перед рассветом

В 2:30 утра в воскресенье зазвонил телефон. Мы с Кристой должны были встретиться с Ником на станции техобслуживания в Мрокове, примерно в часе езды на юго-восток, чтобы передать товар на «бегуне». Мы путешествовали по большим пустынным шоссе, а затем по узким сельским дорогам за несколько миль до места встречи. Адрес вызвал у нашего американского Google несварение желудка, а Google Maps в какой-то момент посоветовал нам повернуть направо в поле с нетронутым снегом. Холод казался холоднее.

Читайте также:
Aston Martin DBX 2020 года — автомобиль, которого стоит ждать | Особенность | Автомобиль и водитель

Около 4 утра мы наконец нашли СТО. Вскоре Ника и Дмитрий прибыли на двух фургонах с новым планом. Они расходились, и мы снова встречались с ними в другом месте в часе езды и осуществляли передачу. Я купил слишком много закусок на заправке. Мы с Кристой вышли.

Lexico определяет «преследование» как «пронзительное и вызывающее воспоминания; трудно игнорировать или забыть».

Эти напряженные ночные часы до следующей встречи преследовали меня. Я был в 6000 милях от Лос-Анджелеса, брал путевые точки у незнакомца и соединял их с арендованным минивэном, в его грузовом отсеке было полно кашалота. Облака вверху, снег внизу; туманное серое свечение между окутанными деревнями и усадьбами, церквями, скелетными деревьями и пустыми полями. Я убедил себя, что это всего лишь очередное путешествие.

Мы добрались до станции техобслуживания Orlen в Лубиче Королевской в ​​первые часы пасмурного утра. Криста купила чашку кофе, и Ник позвонил с еще одним планом. Нам нужно было бы встретить его на другой станции примерно в 90 минутах езды. Снова в Джоггере.

Около 8:30 утра мы подъехали к станции «Лотос» в Сколошуве, и через несколько мгновений материализовались Дмитрий и Ник. Мы перенесли все, кроме коробки с надписью «Медицина», с «Джоггера» на «Шкоду» и «Форд Транзит».

Последнюю коробку мы ехали 40 минут до Медыки, где некоммерческие организации со всего мира разбили палаточный городок для беженцев, предоставив горячее питание и даже сим-карты. Мы получили экскурсию от Анны, женщины из World Central Kitchen, организации, основанной знаменитым шеф-поваром Хосе Андресом. Непрерывный поток украинцев вошел в лагерь, следуя по каменистой дорожке к пункту сбора, откуда автобус должен был доставить их в центр обработки.

Завтрак на обочине

Мы доставили нашу последнюю коробку Paracrew, норвежской некоммерческой организации, занимающейся беговыми препаратами, в Украину на модифицированном Jeep Grand Cherokee. Анна предложила нам еду. Сидеть на обочине и есть суп, приготовленный для беженцев из картонной чашки, в 10:30 воскресным утром в сельской Польше было прекрасным напоминанием о том, что нужно смотреть на вещи в перспективе.

Читайте также:
2012 10 лучших автомобилей

в восточном направлении и вниз Джонатон Рэмси в Украине

Работа Кристы сделана, мы направились к машине. Женщина позади меня сказала:Хола. ¿Que Tal?Что-то заботливое в приветствии заставило меня обернуться. На дорожке стояли две высокие чернокожие женщины. Они объяснили, что приехали из Валенсии, Испания, в надежде помочь чернокожим, бегущим из Украины. Я был первым чернокожим, которого они увидели. В первые дни эвакуации ходили истории о том, что африканским иммигрантам не давали места в поездах и автобусах, покидавших страну. Я сказал им, что не видел других чернокожих, и предложил поговорить с Анной. Хотел бы я получить более полезный ответ.

Возвращение в Варшаву заняло пять часов. Усталость одолевала меня в пути, поэтому я передал руль Кристе. Она не спала дольше меня, но у нее выносливость Афины на Аддералле. Мы прибыли в столицу — и душ, и еда, и кровати — в 5:30, через 15 часов после отъезда.

Накануне отъезда я навестил подругу-полячку Майку на прогулке с ее собакой в ​​лесу возле Латхожева. Она спросила, что я думаю об увиденном. Я сказал, что это выглядело хорошо организованным для ситуации с беженцами. Польша приняла более 2 миллионов беженцев за четыре недели, но я бы и не догадался. Конечно, неделями ранее все было более хаотично. Размещение 2 миллионов гостей — что эквивалентно 5 процентам населения Польши — за один месяц без беспорядка — это удивительный подвиг щедрости и планирования.

«Это сделали поляки, — сказала Майка. «Правительство ничего не сделало». Она сказала мне, что поляки, у которых было место, просто стали принимать иностранцев. «К тому времени, когда правительство начало помогать, все было уже кончено».

«Обычный поляк»

На следующее утро в самолете, который должен был доставить меня во Франкфурт, я помог пожилой женщине донести ее багаж. Она была полькой, ушла из иммиграционной службы и теперь переехала в Санта-Барбару, место, где она и ее маленькая собачка выглядели так, как будто они вписались. Она спросила, почему я в Варшаве. Я объяснил и рассказал о своем впечатлении от польской операции.

Читайте также:
Молниеносный круг 2016: BMW M2

«Это из-за обычного поляка», — сказала она. Я сказал ей, что мой друг думал о том же. Она добавила: «Правительство создало фонд, который будет давать полякам 40 злотых в день за размещение украинских беженцев». По текущему обменному курсу это около 9 долларов. «Что можно сделать с 40 злотыми на семью? И я не слышал ни об одном человеке, получившем одобрение на какую-либо из этих денег». Она улыбнулась. «Обычный поляк. Обязательно напишите это». Хотел бы я сказать ей, что у меня есть.

Предприятие было утомительным, поучительным, трагическим и глубоко вознаграждающим. Особое упоминание — после поляков, Кристы, Ника и Дмитрия — принадлежит бегуну. Шестьсот миль за 15 часов в незнакомом месте бросают свет на слабости, личные и автомобильные. Dacia оказалась надежной, экономичной и удобной для вождения и сна. Возникла связь. Если я когда-нибудь снова сделаю что-то подобное, я попрошу еще один.

С такой подругой, как Криста, это всегда возможно.

Парад пикапов

в восточном направлении и вниз Джонатон Рэмси в Украине

Я вырос, играя в хоккей с Джеффом Хартманом. Став взрослым, он был эмигрантом с тех пор, как работал в Корпусе мира в Украине. Когда началась война, он почувствовал себя обязанным помочь. Его друзья в Украине сказали ему, что им нужно: перчатки, куртки, медикаменты и дизельные пикапы. Хартман попросил друзей и родственников сделать пожертвования, чтобы купить автобетоносмеситель в его приемном доме в Лондоне. Он признается, что ничего не знал о покупке старой Mitsubishi. «Прежде чем я это понял, я был за рулем грузовика», — говорит он. Его план состоял в том, чтобы упаковать его с припасами и доставить к польско-украинской границе.

Сегодня эта цель превратилась в Украинское действие, некоммерческую организацию 501(c)(3), которая доставляет пикапы с гуманитарной помощью в разрушенные районы. На момент публикации «Украинское действие» поставило 44 грузовика. Если вы хотите пожертвовать деньги или пожертвовать своим временем, совершив 20-часовую поездку, отправляйтесь на ukrainianaction.com. —Кей Си Колвелл

MVP миссии милосердия

в восточном направлении и вниз Джонатон Рэмси в Украине

Нашим конем для украинской миссии была румынская Dacia Jogger. Его визитная карточка на рынке — вместимость для семи пассажиров и выгодная цена, но как перевозчик снабжения он оказался прекрасной поездкой.

Читайте также:
Патрик Бедард: Война против Дэвинса: что делать Блингеру? Колонка - Автомобиль и водитель

Его рядная тройка выдает 90 лошадиных сил и 118 фунт-фут крутящего момента. Низкие цифры, но достаточные, чтобы набрать скорость и оставаться на ней, при условии, что вы достаточно терпеливы, чтобы примерно за 12 секунд разогнаться до 60 миль в час.

Эта Dacia — машина нашего типа: она предлагает только легко переключаемую шестиступенчатую механическую коробку передач. Сидя на той же платформе, что и Renault Clio 5 и старый Nissan Juke, Jogger демонстрирует приятную уравновешенность и ободряющие рефлексы. Дизайнеры Dacia добавили достаточно декоративных деталей, чтобы подчеркнуть присутствие, особенно в цвете Terracotta Brown Metallic нашего автомобиля. Внутри ничто не выглядело и не ощущалось дешевым.

Jogger, возможно, был создан для школьных пробежек, но доказано, что он также может выдержать более целеустремленную поездку.

Лучшие времена, из архива C/D

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: