Что такое Zenvo? Чтобы узнать больше о датском производителе гиперкаров, о котором мало кто когда-либо слышал, мы недавно встретились с основателем Троелсом Воллертсеном, который еще в 2007 году окрестил компанию, объединив последний и первый слоги своей фамилии. первый автомобиль в конце 2008 года, и в этот момент вы не могли бы найти в нашем офисе трех человек, которые бы поспорили, что Zenvo все еще будет существовать более десяти лет спустя. За все это время компания выпустила чуть более дюжины автомобилей, но на автосалоне в Женеве в 2018 году у нее был стенд, на котором была представлена ее последняя разработка — Zenvo TSR-S. В 2011 году мы сообщали о планах компании продавать в США через Red Sea Distribution, которая до сих пор предлагает здесь 1250-сильного среднемоторного монстра. Мы до сих пор не знаем ни одного примера на дорогах США.
C / D: Вы датский автопром?
Троэльс Воллертсен: Более или менее, да.
C / D: Когда вы начали этот бизнес?
TV: Я бы сказал, что я был в этом всю свою жизнь. У меня была небольшая компания, когда я изучал машиностроение, делал гоночные автомобили для людей и раллийные автомобили, автомобили для ралли-кросса, супер-седаны и тому подобное. Однажды одна компания попросила меня разработать комплект нагнетателя. Я сделал это и продал много таких, поэтому я разрабатывал дополнительные комплекты нагнетателей для автомобилей высокого класса, скажем, таких как Ferrari и так далее. Затем внезапно клиенты прямо на Ближнем Востоке и так далее просили меня установить их, а иногда они просили меня поработать над другими суперкарами, которые у них были. Тогда они просто думали, что я могу сделать это и сам. Я начал этот проект 10 лет назад, но я в этом бизнесе всю свою жизнь.
C/D: Почему твин с наддувом?
TV: Это близнец, потому что наш собственный плоский двигатель не такой большой, поэтому мы не можем получить всю мощность от естественного вдоха. Я хотел использовать центробежный нагнетатель, потому что он не увеличивает мощность. При этом он все еще ощущается как безнаддувный двигатель, и есть датская компания Rotrex, производящая эти нагнетатели, которая весьма успешна. У них нет достаточно большого для моего использования, но они намного тише американских. Просто чтобы не шуметь и использовать датский продукт, я использовал два; есть по одному на каждом ряду, а также интеркулер и пленум на каждом ряду.
C / D: Что такое передача? Последовательный с одним сцеплением?
TV: Это очень длинная история. Мы начали с коробки передач Tremec, которую используют Pagani и Koenigsegg, затем у нас была гидравлическая система переключения от итальянского производителя, и мы сделали для нее собственную электронику. Мы обнаружили, что можем сделать систему переключения лучше, поэтому сделали новую систему. Когда мы это сделали, [мы заменили] некоторые датчики в коробке передач, чтобы мы могли видеть точную скорость на валах в коробке передач. Это позволило мне думать, что я могу сделать это даже с коробкой для собак, потому что я могу очень точно контролировать скорость на валу. Поэтому у нас были изготовлены новые внутренние детали для коробки передач, которая сделана [Tremec], но это тоже косозубые шестерни с кулачковой муфтой. Так что теперь от оригинала остался только корпус.
C / D: Это кажется уникальным.
TV: Да, обычно, если у вас есть собачья будка, она также имеет прямой срез, и она чертовски шумная, так что это не прямой срез, и обычно, когда у вас есть собачья будка, возникает сильный лязг от нейтрального положения к первому. Мы устранили это с помощью некоторых специальных тормозов внутри, так что это похоже на дорожную коробку передач. Когда вы переключаете его в режим гонки, он переключается исключительно под нагрузкой, как настоящий гоночный автомобиль.
C / D: Карбоновый монокок?
TV: Нет, это металлический монокок. Он был построен около 10 лет назад, и было много ужасных фотографий, таких как [Ferrari] Enzo с отломанной задней частью, поэтому я не осмелился сделать это со своей первой машиной, потому что, если она сломается, я был бы в глубоком дерьме, так что это монокок из листового металла с трубчатым хромомолибденовым подрамником спереди и сзади, двойными поперечными рычагами по углам, цельным алюминием. Весь карбоновый кузов; мы делаем это сами в доме. Мы изготавливаем детали двигателя на месте.
C / D: Как насчет блоков двигателя?
TV: У нас есть только две вещи, сделанные в США: блоки и поршни. У нас есть очень хороший механический цех в Дании, который мы используем для фрезерования кривошипа из цельного блока, но для поршней материал такой особенный, когда они его куют. В остальном все делается в Дании — коленчатые валы, шатуны, весь алюминий — позже мы наносим карбон — выхлопная система, которая полностью сделана из инконеля, как в Формуле-1. Весь алюминий, который вы видите снаружи, фрезеруется в Дании.
C / D: Кто блокирует?
TV: Компания World Products Castings. Они делают много блоков. Это один из их основных блоков, но с нашей модификацией для него, потому что у нас сухой картер. У нас разные нефтяные каналы, разные водные каналы и так далее, так что на самом деле это половина их квартала и половина нашего квартала. Это их блок с нашими доработками.
C/D: Какой номер шасси?
ТВ: Насколько я помню, этому [автомобилю на стенде автосалона в Женеве] 13, а мы сейчас строим 14.
К/Д: Кто их покупает?
TV: Я не могу сказать, кто их покупает. Раньше я был игроком на Ближнем Востоке, поэтому я думал, что рынок будет там. Но именно тогда, когда я закончил прототип, это было в 2008–09 годах, когда на Ближнем Востоке все рухнуло. Так что я думал, что рынок будет там, но теперь это Европа и Россия.
C/D: Покупатели приходят из другой элитной экзотики?
TV: Да, я хотел бы сказать, что у них у всех есть Ferrari, а затем они покупают Zenvo, но, очевидно, у них есть Koenigsegg и Pagani. Так что мы, к сожалению, не первый выбор, но, по крайней мере, нас покупают.
К/Д: Каковы ваши амбиции?
TV: Мы должны оставаться на том же уровне производства, что и текущая машина, потому что я не знал, смогу ли я продать машину, поэтому инструменты не предназначены для больших объемов. Это очень ручная сборка, поэтому я не могу просто привести нового механика и сказать ему сделать дверь и поставить ее — если я это сделаю, она не подойдет. Это действительно требует много тренировок. Цель состоит в том, чтобы в будущем создать новую модель, более подходящую для производства, чтобы у меня был любой механик, который помогал бы мне в сборке.
Сейчас нас 25 человек, и мне нужно очень хорошо позаботиться о пятерых, которые были со мной с самого начала, потому что именно они могут обрезать вещи. План состоит в том, чтобы быть более оригинальным, если можно так выразиться.
Ответы отредактированы для большей ясности.
Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.