Главный редактор C/D задается вопросом: как история оценит Илона Маска из Tesla?
Эдди Альтерман Опубликовано: 2 октября 2018 г.
Поскольку лето Илона Маска подходит к концу — бессонные ночи на заводе во Фремонте, встречи с Джо Роганом, снятие обвинений в мошенничестве со стороны Комиссии по ценным бумагам и биржам и, наконец, его самоотвод с поста председателя — кажется, самое подходящее время, чтобы рассмотреть его место в автомобильной истории. Нет никаких сомнений в том, что Илон Маск из Tesla — выдающаяся и резонансная фигура в сегодняшнем автомобильном бизнесе, какую бы роль он ни играл в своей компании в будущем. Он сделал то, чего не смогли другие автопроизводители, а именно популяризировал электромобили, с помощью неустанной кампании высоких заявлений и реальных технологий, хотя компания еще не получила годовой прибыли. Итак, перед нами встает вопрос: он наш современный Генри Форд или наш Престон Такер 21-го века?
В колонке Форда — его видение нового вида американской мобильности. Маск ясно видит общую картину, и он построил не просто автомобиль, но, как и Форд, новый способ мышления о том, как его можно построить и как он изменит вождение. Его метод поддержки этого автомобиля с помощью сети запатентованных станций Supercharger и его совместного предприятия с Panasonic по производству аккумуляторов говорит о его стремлении стать Повелителем Вселенной.
Он тоже выживший. Интересно, как Генри Форд справился бы с армиями игроков на понижение, фондовых аналитиков и интернет-троллей, штурмовавших его замок Фэрлейн.
Но, как и Такер, Маск не прошел весь путь. Он не получил прибыли от самих автомобилей, и его мечты о полной коммерциализации электромобиля и его технологий могут быть делом рук других, более авторитетных автопроизводителей, таких как Porsche, Audi, Jaguar и Mercedes-Benz. Как и Такер, его преследовали производственные неудачи и запросы SEC. Кроме того, нам следует помнить, что именно Престону Такеру, а не Илону Маску, впервые пришла в голову идея собрать средства на разработку автомобилей от потенциальных покупателей через свою программу аксессуаров.
Что не вызывает сомнений, так это то, что мы обязательно будем говорить о Маске еще долго после его смерти. Но будем ли мы говорить о нем как об отце современного автомобиля или об увлекательной сноске, еще неизвестно.
Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.