По случаю нашей первой поездки на обновленном Mercedes-Benz S-класса 2018 года нам также была предоставлена возможность проехать на примере первого Mercedes, использующего это обозначение модели, версии W116, и контраст был отмечен. Блестящий, хорошо отсортированный автомобиль из заводского классического центра в Штутгарте, W116, который выкатили наши хозяева, был 350SE 1979 года, автомобилем позднего выпуска, который на внутреннем рынке продлился с 1972 по 1980 год. темно-синий металлик с щедрыми хромированными вставками и колпаки колес классического цвета MB, 350SE также имел соответствующий темно-синий интерьер с тканевой обивкой в клетку «гусиная лапка».
Во многих смыслах W116 представлял собой прыжок в современную эпоху, с выдвижными дверными ручками, ковшеобразными сиденьями, разделенными пополам центральной консолью, знакомым закрытым напольным переключателем для автоматической коробки передач, электрическими стеклоподъемниками и — что весьма кстати на вздутом автомобиле. жаркий летний день—работает заводской кондиционер. Огромный обод рулевого колеса из морщинистого черного винила долгие годы был опорой Бенца; его очень большой диаметр был разработан, чтобы предоставить водителю дополнительный рычаг в случае отказа усилителя мощности.
В этом примере 350SE указывает на 3.5-литровый двигатель, это относится к тем дням, когда обозначение модели все еще относилось к рабочему объему двигателя. Под капотом был V-8, плавно работающий, хотя и с довольно ленивым холостым ходом — он вращался так медленно, что казалось, вот-вот заглохнет, но этого не произошло.
Однако при перемешивании двигатель мог заставить этот величественный седан двигаться. Трехконечная звезда на конце капота поднималась в ответ на решительный толчок акселератора. Крены кузова велики, но даже спустя почти четыре десятилетия большой Benz излучает высеченную из металла прочность, которой не хватало многим его современникам. Мы бы с радостью проехали на нем всю дорогу до Бонна, возможно, чтобы встретиться с канцлером Германии Гельмутом Шмидтом, если бы он все еще был рядом.
Ощущение от вождения или даже от пребывания в движущемся транспортном средстве здесь гораздо сильнее, чем в сегодняшнем автомобиле. Новейший S-класс с его просторной мягкой кабиной, залитой компьютерными экранами и яркой декоративной подсветкой, почти способен водить сам себя. Создается впечатление, что модель совершает еще один исторический поворот, в котором автономия и изоляция выходят на первый план. Целью W116 S-класса было создание роскошного автомобиля с лучшими характеристиками вождения; Новый S-класс стремится стать лучшим транспортным средством класса люкс для эпохи, когда вождение воспринимается скорее как рутина, чем как удовольствие.