BMW M Hybrid V8 — прототип гоночного автомобиля со спецификацией LMDh, который примет участие в чемпионате IMSA WeatherTech SportsCar Championship.
- Компания BMW представила свой прототип гоночного автомобиля M Hybrid V8, который дебютирует в гонках класса IMSA GTP на гонках «2023 часа Дайтоны» 24 года.
- В 2024 году BMW M Hybrid V8 примет участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA, включая возвращение в высший класс гонки «24 часа Ле-Мана» после 25-летнего отсутствия.
- Кузов BMW M Hybrid V8 установлен на шасси от итальянского поставщика гоночных автомобилей Dallara. Как следует из названия модели, он оснащен 4.0-литровым двигателем V-8 мощностью до 640 лошадиных сил и соединен с электродвигателем, соответствующим спецификации IMSA, для гибридной установки.
По горячим следам недавнего дебюта Acura ARX-06, BMW является последним производителем, который продемонстрирует официальную окраску своего прототипа LMDh. Красочный BMW M Hybrid V8, украшенный большим количеством элементов дизайна BMW, чем поддельным спортивным костюмом, должен войти в первый класс IMSA GTP на 24 часах Дайтоны, где Acura долгое время безраздельно властвовала.
С классом GTP IMSA поощряет производителей использовать элементы стиля своих дорожных автомобилей, и BMW прислушалась к этому призыву (а затем и к некоторым) с дизайном M Hybrid V8. Впереди логотип М каскадом переходит в вогнутый под углом канал, спускающийся вниз от носовой части. Двойные зияющие морды освещены лазером и загнуты назад по внешним краям, вызывая намек на рычание, если смотреть под углом. Ветровое стекло переходит в боковые окна, заканчиваясь изгибом Хофмайстера. Сзади массивный диффузор переходит в задние фонари, которые напоминают набор сцепленных друг с другом хоккейных клюшек.
Гонщики
Интригующая асимметричная окраска выводит BMW на новый уровень. С правой стороны цвета М порхают вокруг кузова, как стая бабочек. При взгляде прямо фрактальные оттенки подчеркивают угловатые линии кузова. Только когда вы делаете несколько шагов к любой оси, вы замечаете букву «М», текущую вдоль задней части кабины. Левая сторона гораздо менее утонченная: буква М, которую невозможно не заметить, простирается по всей задней четверти и по краю заднего крыла.
Обладая набором готовых к гонкам силовых установок, инженеры BMW решили разработать существующий двигатель, соответствующий спецификациям LMDh, а не создавать его с нуля. Оценив четырехцилиндровый двигатель P48 от M2020 DTM 4 года (слишком маленький) и турбированный V-63 P8 от M8 GTE (слишком большой), они обнаружили, что безнаддувный двигатель P66 V-8 от M2018 DTM 4 года в самый раз. . Этот 4.0-литровый V-8 с двойным турбонаддувом имеет красную черту 8200 об/мин и развивает до 640 лошадиных сил. Он соединен с гибридной системой, определенной IMSA, а разделительная муфта между двумя двигателями позволяет ездить только на электричестве на скоростях пит-стопа.