В Audi A2019 8 года мы позволили технологиям автоматизированного вождения взять на себя управление

Автомобильный экстерьер, Решетка, Бампер, Транспортное средство, Автомобиль, Автозапчасти, Номерной знак транспортного средства, Автомобильная противотуманная фара, Колесо,

Наша первая возможность сесть в Audi A8 четвертого поколения пришла с необычной предпосылкой: мы собираемся отправиться в то, что Audi может похвастаться вторым по загруженности дорожным движением районом во всей Европе, рядом с немецкими городами Эссен и Дюссельдорф — и мы бы сделали это в надежде застрять в пробке.

Это не настоящая первая поездка на Audi A2019 8 года, но это была наша первая возможность понять, как новая функция в A8 работает на загруженном шоссе. Названный Traffic Jam Pilot, он был специально разработан для автоматизированного вождения SAE Level 3 — это означает, что водителю больше не нужно постоянно следить за окружением, и что система автомобиля предупредит водителя, когда ему или ей нужно вернуть управление. Audi утверждает, что это первый в мире автомобиль.

Рядом с тем, что мы описываем, стоит большая звездочка, потому что мы не были за рулем. Будь то в Германии или в Соединенных Штатах, для автоматизированного вождения уровня 3 должен быть готов взять на себя специально сертифицированный инженер-испытатель. В нашем случае это был Питер Бергмиллер, руководитель технического проекта системы.

Часть Traffic Hunter, часть Road Trip Bingo

— Думаю, нам может повезти! — взволнованно воскликнул Бергмиллер, указывая на красный участок автомагистрали на картах дорожного движения навигационной системы и ожидая, что впереди будет пробка длиной около мили. Вскоре мы оказались в море стоп-сигналов, и когда наша скорость упала ниже 37 миль в час (60 км/ч), на приборной панели появился автомобиль с белыми отметинами, сигнализируя о том, что система готова взять на себя управление. Бергмиллер просто нажал кнопку Auto AI в дальней передней части центральной консоли и убрал ноги и руки от органов управления. A8 вел себя до дальнейшего уведомления.

На данный момент Traffic Jam Pilot задействуется только в том случае, если система соответствует контрольному списку параметров. Он должен находиться на разделенной автомагистрали с ограниченным доступом; он должен иметь транспортное средство непосредственно впереди и ряд медленно движущихся транспортных средств на соседних полосах движения; и система должна быть в состоянии различать разметку полосы движения и край проезжей части (например, со шлагбаумом или ограждением).

Читайте также:
Гиперкар Gordon Murray T.50 задуман как духовный преемник McLaren F1

Система предназначена для того, чтобы продолжать движение, даже если она на мгновение не может следовать дорожной разметке, отметил Бергмиллер. Возможно, это не та ситуация, которую вы найдете в Германии. Это более вероятно в США, где разметка полос «разного качества, на этом мы остановимся», — пошутил он.

«Система уровня 3 берет на себя ответственность за вождение, поэтому нам также пришлось изменить способ ее использования», — пояснил он. «Это больше не похоже на классические системы помощи водителю, когда вы просто активируете систему, и когда она может что-то сделать, она делает».

Бергмиллер сделал несколько быстрых выборов в меню Audi MMI и открыл общеевропейский телеканал Arte, отметив, что после того, как система включена, водитель может смотреть телевизор, отвечать на текстовые сообщения или общаться лицом к лицу. -face разговор с пассажиром. В соответствии с соглашениями Уровня 3 водитель может отвлечься от дороги, но только для использования развлекательных или продуктивных функций, которые полностью интегрированы в интерфейс автомобиля.

Не проходит и минуты, как раздается предупреждающий звуковой сигнал и визуальная подсказка Бергмиллеру вернуть себе управление, потому что мы съезжаем с автобана и переходим на разделенное шоссе с редкими светофорами.

Не спать на водительском сиденье

Строгие правила по-прежнему применяются к водителю, который должен оставаться с задом на сиденье и туловищем, направленным вперед. Инфракрасные датчики и камера изучают движения глаз и головы, соответственно, чтобы обеспечить бдительность, когда пилот Traffic Jam подает запрос на переход, чтобы водитель снова сел за руль. После того, как вы поймали себя на дремоте, система не может быть снова включена до тех пор, пока вы не остановитесь.

Ожидается, что при передаче обратно водитель в идеале возьмет на себя управление в течение 10 секунд в ответ на звуковой сигнал и пульсирующее красное напоминание по краям дисплея Virtual Cockpit. Кроме того, запрос становится более слышимым и заметным, поскольку автомобиль выключает аудиосистему и дергает ремни безопасности совсем неуловимым образом. Пройдите без помощи рук 20-секундную отметку, и автомобиль будет следовать стратегии эскалации, начиная замедляться, активируя аварийные огни и замедляясь в пределах полосы движения, затем отпирая двери и вызывая экстренную помощь, когда он катится к остановка.

Читайте также:
Два вкуса Ram 2019 1500 года: новый новый и старый новый

Traffic Assist Pilot получает часть данных, которые он использует удаленно, например, данные карты и информацию о маршрутах (он даже адаптирует свой стиль вождения к местным правилам), но он не полагается на беспроводные соединения для чего-либо важного с точки зрения безопасности. Все измерения и принятие решений выполняются на борту с помощью набора оборудования, включающего 12 ультразвуковых датчиков, четыре камеры с обзором на 360 градусов, одну фронтальную камеру с одним объективом, четыре радиолокационных датчика среднего радиуса действия, один радарный датчик дальнего действия и передний лазер. сканер.

«Ваш телефон может просто зависнуть и перезагрузиться. Это не вариант для системы при принятии решения тормозить или не тормозить».

Бергмиллер подчеркнул, что команда приложила огромные усилия к платформе автомобиля, поэтому было бы очень сложно модернизировать такие элементы, как приводы и тормоза, в течение жизненного цикла модели. Все контроллеры и приводы способны управлять автомобилем на пределе возможностей — требование, которое, по сути, направило A8 на два разных пути развития.

За продолжительной остановкой на обед мы узнали больше об обработке, которая собирает все эти входные данные, принимает решения, управляет транспортным средством и даже предвидит будущее. У каждого из этих датчиков есть свои сильные и слабые стороны (например, радар хорош для того, чтобы видеть две машины впереди). Таким образом, входные данные обрабатываются индивидуально на уровне датчиков, а затем объединяются в центральном контроллере (который Audi называет zFAS) в сложной обработке «объединения датчиков», чтобы нарисовать картину того, что находится вокруг автомобиля. Второе слияние датчиков обрабатывается в другом месте автомобиля с помощью лазерного контроллера, а затем проверяются упорядоченные задачи по двум путям. «Если один из этих двух путей говорит, что мы должны нажать на тормоза, это сверхкритично, мы просто делаем это и идем безопасным путем», — сказал Бергмиллер. «Более безопасные действия всегда побеждают».

Думать вперед

Автомобиль A8, на котором мы ездили, возможно, имел марку Audi Intelligence, но здесь в дело вступает другой тип ИИ (искусственный интеллект). В одном слиянии датчиков используется управляемый по времени путь обработки, что означает, что он может игнорировать входные данные датчиков, которые, вероятно, не являются критическими при момент (обучение и расстановка приоритетов по ходу дела), чтобы циклически выполнять свои операции каждые 40 миллисекунд, в то время как другой обрабатывает все входные данные датчиков.

Читайте также:
Alpina XB2021 7 года — один из самых мощных внедорожников в мире

По словам Бергмиллера, система всегда параллельно предсказывает будущее положение всего как минимум на четыре секунды. «Поэтому, если все датчики ослепнут, у нас будет знание о будущем, которое мы предсказывали прямо перед этим, и мы можем отправить эту информацию в тормозную систему», — сказал он. «Каждый ввод от каждого датчика поступает в процессор с отметкой времени из миллисекунд в прошлом, поэтому определенная доля предсказания необходима почти в каждом расчете в автоматизированном вождении».

Нельзя не подчеркнуть, что сбой, зависание или перезагрузка управляющих компьютеров абсолютно неприемлемы. «Ваш телефон может просто зависнуть и перезагрузиться», — сказал Бергмиллер с серьезным выражением лица. «Это не вариант для системы при принятии решения тормозить или не тормозить».

С другой стороны, проблема, которая действительно переносится с персональных устройств — возможно, даже в большей степени — это безопасность данных. Согласно немецкому закону о конфиденциальности, Audi не может хранить какие-либо личные данные или данные об автомобиле без ключевой причины безопасности. Автомобили с Traffic Jam Pilot получают то, что фактически является черным ящиком, который позволяет извлекать данные только о том, как транспортное средство видит мир и был ли водитель во время аварии за рулем. Никакие изображения водителя или окружающей среды не сохраняются, и все данные принадлежат водителю, который должен посетить дилерский центр и подписать документы для расшифровки этих данных.

Обновление программного обеспечения легко сделать, но из соображений безопасности Audi пока не хочет получать обновления по беспроводной сети; любые обновления будут администрироваться в дилерском центре через защищенное и зашифрованное соединение.

Мелкий шрифт и юридический язык

В Соединенных Штатах Audi надеется придерживаться того же стандарта конфиденциальности, но, скорее всего, все будет немного иначе. Как выразилась Audi of America, федеральное правительство регулирует автомобиль, а штаты контролируют водителей и соблюдение правил дорожного движения. В настоящее время Traffic Jam Pilot не разрешен ни на одном из рынков Audi без особых разрешений, таких как наличие этого инженера-испытателя за рулем. Официальные лица настроены оптимистично в отношении того, что в Европе и США это скоро будет разрешено, настолько оптимистично, что они надеются просто начать встраивать полный аппаратный набор во все модели A8 в течение следующего года или около того.

Читайте также:
Ваша машина, сэр: Чем отличается покупка ультрасовременного автомобиля – Новости – Автомобиль и водитель

Хотя Audi считает, что автоматизированное вождение 4-го уровня, которое всегда будет предлагать сесть за руль в определенных ситуациях, например, на шоссе или в гараже, будет реализовано через несколько лет, есть потенциал для расширения этой технологии 3-го уровня. С текущим оборудованием, по большей части, Audi может расширить возможности A8 уровня 3 до разделенных автомагистралей с неограниченным доступом или до более высоких скоростей автомагистралей — до 81 мили в час, потенциально — хотя Бергмиллер намекает, что это займет прогностическое окно намного дальше. Текущие четыре секунды плюс более строгие ожидания в передаче управления обратно водителю. Функция смены полосы движения может стать еще одним шагом вперед.

Audi Traffic Jam Pilot

В конце концов мы немного поработали с Traffic Jam Pilot (и A8) с водительского места — на закрытой трассе, с машиной преследования и некоторыми специальными программами — где мы обнаружили, что система устойчива и гибка в том, как она берет на себя управление, как а также гораздо более плавный в своих входах, чем текущие средства удержания полосы движения. Нас пригласили попробовать другие вещи, которые также могли бы побудить водителя к поглощению. Например, ручное переключение на пониженную передачу помогло, как и внезапное открытие водительской двери на пару дюймов.

К тому времени было уже далеко за полдень, и мы отправились обратно с Бергмиллером, который подозревал, что водители, получившие прыжки в выходные, создают приятную пробку на шоссе. В течение нескольких минут мы действительно обнаружили пару волн перегрузки, которые были достаточно медленными, чтобы снова включить систему; и к тому времени, привыкнув к предупреждениям, мы могли убедиться, насколько он уверен в своих входных данных и насколько простыми являются передачи обратно водителю.

После быстрого прощания с Бергмиллером и командой Audi нам вручили ключи от Q7 — без Traffic Jam Pilot, конечно, — и мы направились обратно по автобану, где вскоре снова затормозили, напоминая о том, как изнурительное вождение в пробке может быть.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: