Услышьте, как четырехроторный двигатель Mazda отскакивает от ограничителя оборотов – Mazda Racing

RX-792P не так известен, как Mazda 787B, победившая в Ле-Мане, но у него тот же 2.6-литровый четырехроторный двигатель. Звучит нереально.

Четырехроторные спортивные прототипы Mazda конца восьмидесятых и начала девяностых годов стали легендами, во многом благодаря их экстраординарному звуку. Возможно, наименее известным из этой группы является RX-792P, всего три из которых были построены для гонок IMSA GTP в 1992 году, прежде чем Mazda отменила программу четырехроторных двигателей, поскольку двигатель больше не мог участвовать в гонках в Европе.

Причины любить гонки

Но RX-792P, тем не менее, великолепная штука. Mazda North America до сих пор имеет такой автомобиль, и в начале этого месяца она представила его для исторических гонок в Лонг-Бич. Дорога и трек там был участник Маршалл Пруэтт, которому удалось снять видео и, возможно, что более важно, звук автомобиля. Шум, как всегда, блестящий.

Примерно на трехминутной отметке водитель Том Лонг действительно попадает в него, и звук плюс проносящиеся мимо пейзажи Лонг-Бич вызовут у вас мурашки по коже. В следующий раз машина полностью прогреется, и он несколько секунд жужжит ограничитель оборотов на пятой. Вам захочется переигрывать это снова и снова.

Первым четырехроторным гоночным двигателем Mazda был двигатель 13J, который дебютировал в модели 1988 767 года. Он превратился в более сильный, мощный и в то же время более эффективный R26B, дебютировавший в модели 1990 787 года. Модель 787B в 1991 году получила уникальную переменную длиной впускной системы и составлял 690 лошадиных сил при 9000 об/мин. К сожалению, FIA запретила роторные двигатели на сезон 1992 года, и Америка осталась единственным местом, где можно было использовать R26B.

Что Mazda и сделала в 1992 году. Как и следовало ожидать, RX-792P, который мало чем отличался от 787B, имел ряд проблем с прорезыванием зубов в первый год и только дважды финишировал на подиуме в сезоне 1992 года. Mazda North America планировала участвовать в гонках на автомобиле в 1993 году, но, поскольку Mazda Japan полностью отменила программу четырехроторных двигателей, у нее не было двигателя.

Читайте также:
Brabus Ultimate 125 объявлен лучшим городским спортивным автомобилем | Новости | Автомобиль и водитель

К счастью, у нас есть исторические гонки, и RX-792P все еще может участвовать в гонках сегодня.

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: