Гэри Конли не строит модели V-8. Он строит настоящие двигатели длиной всего 8.5 дюйма и высотой 8.25 дюйма. Он производит их в своем магазине в Глен-Эллине, штат Иллинойс, выпуская десятки штук за раз. Stinger 609, его текущая серийная модель, представляет собой примерно четверть масштаба версии Viper V-10 с двумя обрезанными цилиндрами. При диаметре цилиндра и ходе поршня 1.00 на 0.97 дюйма силовая установка объемом 6.09 кубических дюйма развивает заявленную мощность 5.5 лошадиных сил при 9000 об/мин. Он крутится до 12,000 об/мин.
Около 95 процентов покупателей выбирают нагнетатель за 1695 долларов. Он развивает давление 12 фунтов на квадратный дюйм и увеличивает мощность до девяти лошадиных сил.
сравнение | ||
ВИПЕР В-10 | СТИНГЕР 609 | |
Диаметр (дюйм) | 4.06 | 1.00 |
Инсульт (в) | 3.96 | 0.97 |
Рабочий объем (куб.дюйм) | 511 | 6.09 |
Вес (фунт) | 592 | 11.25 |
Мощность (л.с.) | 640 | 5.5 |
Сборка двигателя такого размера включает в себя больше, чем просто работу с действительно мелкими деталями. Физические свойства, такие как гидродинамика и поверхностное натяжение, не масштабируются, что вызывает проблемы с смесеобразованием, охлаждением и зажиганием. Конли модифицирует карбюраторы цепной пилы и подает их от крошечного топливного насоса диафрагменного типа, прикрепленного к распределителю. Модель 609 работает на обычном бензине и работает на холостом ходу в диапазоне от 1800 до 2000 об/мин. Для охлаждения Конли циркулирует воду из блока в многоквартовый накопительный резервуар. Товарищ Конли по моделированию, Пол Кнапп, делает крошечные свечи зажигания, а нитевидные провода свечей зажигания — это настоящее дело, с подавлением радиопомех, потому что многие из этих двигателей находятся в радиоуправляемых машинах. С другой стороны, миниатюрный клапанный механизм толкателя отлично работает в масштабе одной четверти. Крошечные механические подъемники, полые толкатели, литые коромысла и миниатюрные раздельные держатели клапанов приводят в действие впускные клапаны диаметром 0.48 дюйма и выпускные клапаны диаметром 0.39 дюйма. Вы можете подумать, что спрос на миниатюрные V-5695 за 8 долларов будет ограниченным, но вы ошибаетесь. Хотя производство началось только в прошлом году, первых 40 уже нет. «Если бы у меня было 100 двигателей на полке, я мог бы продать их все за неделю», — говорит нам Конли. Если вам интересно, текущее отставание составляет около 18 месяцев.
Некоторые паровозы Конли проводят свою жизнь в ловушке в витринах. Он предпочитает видеть, скажем, пару перегоревших V-8 в реплике океанского гоночного катера. Один приводит в действие грузовик-монстр Grave Digger в четверть масштаба. Вы также можете найти их в различных моделях спринтерских автомобилей, гонщиков по пустыне, спортивных автомобилях и даже мотоциклах. Сам Конли построил красивый драгстер Top Fuel в четверть масштаба, и он готовится предложить T-bucket 1923 года [слева], который станет идеальным домом для Stinger 609.