Toyota Yaris GR 2021 года возвращает горячее в Hot Hatch

Toyota строит карманную ракету, вдохновленную ралли, для энтузиастов, а затем не импортирует ее в Соединенные Штаты.

Тойота Ярис 2021 г.в.

Благородный и грязный спорт раллийных гонок стал причиной многих героев дорожных гонок. Такие автомобили, как Audi Quattro, Lancia Delta Integrale, Ford Sierra RS и Escort RS, Toyota Celica GT4 и Subaru WRX, были рождены производителями, которые создавали версии своих гоночных автомобилей для уличного движения. Но когда в 1997 году закончилось требование омологации автомобиля-победителя чемпионата мира по ралли на основе приобретаемого автомобиля, связь была прервана.

До сих пор, т.е. Toyota Yaris GR не является дорожным автомобилем WRC, но он действительно впечатляюще близок к этому, будучи созданным Gazoo Racing, собственным подразделением Toyota по автоспорту. Это первый продукт, рожденный боссом Toyota Акио Тойодой, который настаивал на том, чтобы его компания вернулась к высшему ралли и что автоспорт должен иметь прямое отношение к продуктам компании.

Ярис и семья

Мы ездили на Yaris GR по Англии по влажным и извилистым дорогам, идеально подходящим для демонстрации талантов этого полноприводного хот-хэтча. К сожалению, пока нет планов поставлять Yaris GR в США. Покупатели не выстраивались в очередь, чтобы купить Yaris на базе Mazda, прежде чем он был незаметно исключен из модельного ряда. Но мы увидим версию этой полноприводной трансмиссии в модели производительности для США, которая больше соответствует американским вкусам.

Раньше были версии Yaris, вдохновленные автоспортом — мы ездили на GRMN с наддувом в 2018 году, — но GR радикально отличается. Помимо названия, двухдверный GR имеет очень мало общего с европейским Yaris или бывшим американским Yaris. Хотя его колесная база такая же, он основан на платформе Франкена архитектуры Toyota. Yaris GR сочетает в себе обычную переднюю часть Yaris с задней частью, выполненной с использованием архитектуры GA-C, лежащей в основе Corolla и C-HR. Многорычажная задняя подвеска имеет радикально расширенную заднюю колею, а также туннель под полом для размещения карданного вала задней оси. Единственные детали, которые используются GR и Euro Yaris, — это фары, задние фонари, боковые зеркала и антенна на крыше.

Читайте также:
Протестировано: Chevy Bolt EUV 2022 года — более вместительный вариант повседневного электромобиля

Yaris GRMN, выпущенный несколько лет назад, использовал 1.8-литровый четырехцилиндровый двигатель с наддувом, настроенный Lotus. Несмотря на потерю цилиндра и некоторого рабочего объема, двигатель GR может похвастаться большей мощностью, чем четырехцилиндровый двигатель GRMN. 1.6-литровый трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом тесно связан с тем, что использовался в юниорском чемпионате мира по ралли 2, а его 257 лошадиных сил делают его самым мощным серийным трехцилиндровым двигателем в мире. Не было предпринято никаких попыток скрыть его турбированный характер. Он нерешителен и медлителен на низких оборотах с эластичностью в отношении мощности по мере увеличения турбонаддува. Он звучит великолепно — как и многие трехтактники, при тяжелой работе у него почти звуковой характер V-6 — и он резко тянет до красной черты на 7200 об/мин.

Лучшие раллийные автомобили оснащены активными межосевыми дифференциалами и секвентальными коробками передач. Toyota сделала все проще в GR с шестиступенчатой ​​​​механической коробкой передач, и у нее одно из самых приятных действий переключения, которое мы можем вспомнить из поперечного расположения двигателя. Гипоидная передача отводит крутящий момент назад к блоку сцепления с электронным управлением на заднем дифференциале. В принципе это похоже на другие системы полного привода с пакетом сцепления, но GR всегда является полноприводным.

Toyota перегружает заднюю ось, что позволяет смещать распределение крутящего момента между передними и задними колесами за счет проскальзывания или включения заднего сцепления. Существует три режима: «Нормальный» передает 60 процентов крутящего момента вперед, «Спорт» меняет баланс и отправляет 70 процентов назад, а «Отслеживание» распределяет крутящий момент поровну. Открытые дифференциалы являются стандартными на каждом конце, но опциональный пакет Circuit Pack заменяет их на дифференциалы повышенного трения Torsen, а также предлагает кованые 18-дюймовые легкосплавные диски с летней резиной Michelin Pilot Sport 4S и более жесткую подвеску.

Даже оснащенный печатной платой, GR не имеет избытка динамической агрессии. Рулевое управление тяжелее, чем обычный щедрый уровень помощи Toyota, но у GR нет резких ответов, которые инженеры шасси часто используют, чтобы показать энтузиазм. Стойка обеспечивает пропорциональные отклики и облегчает точность, позволяя умной системе полного привода сиять.

Читайте также:
Тест VW Beetle TDI 2013 года: наблюдаемые 45 миль на галлон

В нормальном режиме GR ощущается как сверхпроворный хот-хэтч: его доводят до края отрыва передней части, а затем возвращают на выбранную траекторию, слегка отпустив дроссельную заслонку, сохраняя при этом сцепление с дорогой. Toyota признает, что спортивный режим с задним смещением был разработан как для рыхлых поверхностей, так и для твердых; это дает определенный задний уклон, не превращая GR в неуправляемый. Несмотря на свое название, разделение 50/50 в режиме Track на самом деле лучше всего подходит для использования на скользком британском асфальте, сочетая в себе огромное сцепление с почти идеальным балансом между каждой осью.

Твердой езде удается избежать оскорбительного поведения. У GR нет адаптивных амортизаторов или каких-либо переключаемых динамических режимов, кроме смещения крутящего момента. На низких скоростях усиленные пружины печатной платы хорошо зарекомендовали себя, увеличивая неровности поверхности, но по мере увеличения скорости и нагрузки шасси становится более податливым, без жалоб справляясь даже с большими неровностями и изменениями развала. Педали тормоза не хватает жесткости, но она расположена правильно, чтобы можно было переключать передачи вниз с пятки на носок. GR также получает непобедимую систему согласования оборотов с безошибочной точностью.

Несмотря на существенные различия между ним и европейским Yaris, с водительского места GR ощущается одинаково. Приборы, распределительное устройство и темный пластик знакомы. Уровни оснащения хорошие, включая 8.0-дюймовый сенсорный экран, адаптивный круиз-контроль, светодиодные фары с автоматическим выравниванием и спортивные сиденья. Заднее сиденье намного теснее, чем в обычном Yaris, доступ затруднен из-за ограниченного пространства над головой и выступающего туннеля карданного вала. И одно странное упущение: в отличие от обычного Yaris, у GR нет заднего дворника. Это то, что вы ожидаете от раллийного автомобиля, и это приятно, когда начинается неизбежный английский дождь.

По иронии судьбы, учитывая причину своего существования, Yaris GR будет не хватать единственного, кто будет соревноваться с родным братом. Участник WRC 2021 года от Toyota должен был быть основан на Yaris GR, но COVID-19 заставил испытания быть остановленными. Команда будет использовать старый четырехдверный Yaris WRC еще один сезон, прежде чем введение гибридных правил в 2022 году потребует совершенно нового автомобиля. Тем не менее, приятно знать, что Toyota заботится о таких автомобилях, как этот. Теперь будем надеяться, что будущий GR, предназначенный для США, сохранит тот дух, который делает этот Yaris таким особенным.

Читайте также:
Bentley Bentayga EWB 2023 года отмечает комфортный период

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

2020 Тойота Ярис GR

ТИП МАШИНЫ
переднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный хэтчбек

БАЗОВАЯ ЦЕНА (Великобритания)
$33,350

ТИП ДВИГАТЕЛЯ
с турбонаддувом и промежуточным охлаждением DOHC, 12-клапанный рядный 3, алюминиевый блок и головка, порт и непосредственный впрыск топлива
Водоизмещение
99 дюйма 3, 1618 см 3
Питания
257 л.с. @ 6500 оборотов в минуту
Крутящий момент
266 фунт-фут @ 3000 об / мин

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Руководство по эксплуатации 6

РАЗМЕРЫ
Колесная база: 100.8 дюйма
Продолжительность: 157.3 в
Ширина: 71.1 в
Высота: 57.3 в
Снаряженная масса (C / D оценка): 2900 фунтов

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ (C / D СТАНДАРТНОЕ ВОСТОЧНОЕ ВРЕМЯ)
60 миль в час: 5.3 секунды
1/4 мили: 13.9 секунды
Максимальная скорость: 143 миль / ч

ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА EPA (C / D СТАНДАРТНОЕ ВОСТОЧНОЕ ВРЕМЯ)
Комбинированный/город/шоссе: 30/27/34 миль на галлон

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: