Toyota строит карманную ракету, вдохновленную ралли, для энтузиастов, а затем не импортирует ее в Соединенные Штаты.
Благородный и грязный спорт раллийных гонок стал причиной многих героев дорожных гонок. Такие автомобили, как Audi Quattro, Lancia Delta Integrale, Ford Sierra RS и Escort RS, Toyota Celica GT4 и Subaru WRX, были рождены производителями, которые создавали версии своих гоночных автомобилей для уличного движения. Но когда в 1997 году закончилось требование омологации автомобиля-победителя чемпионата мира по ралли на основе приобретаемого автомобиля, связь была прервана.
До сих пор, т.е. Toyota Yaris GR не является дорожным автомобилем WRC, но он действительно впечатляюще близок к этому, будучи созданным Gazoo Racing, собственным подразделением Toyota по автоспорту. Это первый продукт, рожденный боссом Toyota Акио Тойодой, который настаивал на том, чтобы его компания вернулась к высшему ралли и что автоспорт должен иметь прямое отношение к продуктам компании.
Ярис и семья
Мы ездили на Yaris GR по Англии по влажным и извилистым дорогам, идеально подходящим для демонстрации талантов этого полноприводного хот-хэтча. К сожалению, пока нет планов поставлять Yaris GR в США. Покупатели не выстраивались в очередь, чтобы купить Yaris на базе Mazda, прежде чем он был незаметно исключен из модельного ряда. Но мы увидим версию этой полноприводной трансмиссии в модели производительности для США, которая больше соответствует американским вкусам.
Раньше были версии Yaris, вдохновленные автоспортом — мы ездили на GRMN с наддувом в 2018 году, — но GR радикально отличается. Помимо названия, двухдверный GR имеет очень мало общего с европейским Yaris или бывшим американским Yaris. Хотя его колесная база такая же, он основан на платформе Франкена архитектуры Toyota. Yaris GR сочетает в себе обычную переднюю часть Yaris с задней частью, выполненной с использованием архитектуры GA-C, лежащей в основе Corolla и C-HR. Многорычажная задняя подвеска имеет радикально расширенную заднюю колею, а также туннель под полом для размещения карданного вала задней оси. Единственные детали, которые используются GR и Euro Yaris, — это фары, задние фонари, боковые зеркала и антенна на крыше.
Yaris GRMN, выпущенный несколько лет назад, использовал 1.8-литровый четырехцилиндровый двигатель с наддувом, настроенный Lotus. Несмотря на потерю цилиндра и некоторого рабочего объема, двигатель GR может похвастаться большей мощностью, чем четырехцилиндровый двигатель GRMN. 1.6-литровый трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом тесно связан с тем, что использовался в юниорском чемпионате мира по ралли 2, а его 257 лошадиных сил делают его самым мощным серийным трехцилиндровым двигателем в мире. Не было предпринято никаких попыток скрыть его турбированный характер. Он нерешителен и медлителен на низких оборотах с эластичностью в отношении мощности по мере увеличения турбонаддува. Он звучит великолепно — как и многие трехтактники, при тяжелой работе у него почти звуковой характер V-6 — и он резко тянет до красной черты на 7200 об/мин.
Лучшие раллийные автомобили оснащены активными межосевыми дифференциалами и секвентальными коробками передач. Toyota сделала все проще в GR с шестиступенчатой механической коробкой передач, и у нее одно из самых приятных действий переключения, которое мы можем вспомнить из поперечного расположения двигателя. Гипоидная передача отводит крутящий момент назад к блоку сцепления с электронным управлением на заднем дифференциале. В принципе это похоже на другие системы полного привода с пакетом сцепления, но GR всегда является полноприводным.
Toyota перегружает заднюю ось, что позволяет смещать распределение крутящего момента между передними и задними колесами за счет проскальзывания или включения заднего сцепления. Существует три режима: «Нормальный» передает 60 процентов крутящего момента вперед, «Спорт» меняет баланс и отправляет 70 процентов назад, а «Отслеживание» распределяет крутящий момент поровну. Открытые дифференциалы являются стандартными на каждом конце, но опциональный пакет Circuit Pack заменяет их на дифференциалы повышенного трения Torsen, а также предлагает кованые 18-дюймовые легкосплавные диски с летней резиной Michelin Pilot Sport 4S и более жесткую подвеску.
Даже оснащенный печатной платой, GR не имеет избытка динамической агрессии. Рулевое управление тяжелее, чем обычный щедрый уровень помощи Toyota, но у GR нет резких ответов, которые инженеры шасси часто используют, чтобы показать энтузиазм. Стойка обеспечивает пропорциональные отклики и облегчает точность, позволяя умной системе полного привода сиять.
В нормальном режиме GR ощущается как сверхпроворный хот-хэтч: его доводят до края отрыва передней части, а затем возвращают на выбранную траекторию, слегка отпустив дроссельную заслонку, сохраняя при этом сцепление с дорогой. Toyota признает, что спортивный режим с задним смещением был разработан как для рыхлых поверхностей, так и для твердых; это дает определенный задний уклон, не превращая GR в неуправляемый. Несмотря на свое название, разделение 50/50 в режиме Track на самом деле лучше всего подходит для использования на скользком британском асфальте, сочетая в себе огромное сцепление с почти идеальным балансом между каждой осью.
Твердой езде удается избежать оскорбительного поведения. У GR нет адаптивных амортизаторов или каких-либо переключаемых динамических режимов, кроме смещения крутящего момента. На низких скоростях усиленные пружины печатной платы хорошо зарекомендовали себя, увеличивая неровности поверхности, но по мере увеличения скорости и нагрузки шасси становится более податливым, без жалоб справляясь даже с большими неровностями и изменениями развала. Педали тормоза не хватает жесткости, но она расположена правильно, чтобы можно было переключать передачи вниз с пятки на носок. GR также получает непобедимую систему согласования оборотов с безошибочной точностью.
Несмотря на существенные различия между ним и европейским Yaris, с водительского места GR ощущается одинаково. Приборы, распределительное устройство и темный пластик знакомы. Уровни оснащения хорошие, включая 8.0-дюймовый сенсорный экран, адаптивный круиз-контроль, светодиодные фары с автоматическим выравниванием и спортивные сиденья. Заднее сиденье намного теснее, чем в обычном Yaris, доступ затруднен из-за ограниченного пространства над головой и выступающего туннеля карданного вала. И одно странное упущение: в отличие от обычного Yaris, у GR нет заднего дворника. Это то, что вы ожидаете от раллийного автомобиля, и это приятно, когда начинается неизбежный английский дождь.
По иронии судьбы, учитывая причину своего существования, Yaris GR будет не хватать единственного, кто будет соревноваться с родным братом. Участник WRC 2021 года от Toyota должен был быть основан на Yaris GR, но COVID-19 заставил испытания быть остановленными. Команда будет использовать старый четырехдверный Yaris WRC еще один сезон, прежде чем введение гибридных правил в 2022 году потребует совершенно нового автомобиля. Тем не менее, приятно знать, что Toyota заботится о таких автомобилях, как этот. Теперь будем надеяться, что будущий GR, предназначенный для США, сохранит тот дух, который делает этот Yaris таким особенным.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
2020 Тойота Ярис GR
ТИП МАШИНЫ
переднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный хэтчбек
БАЗОВАЯ ЦЕНА (Великобритания)
$33,350
ТИП ДВИГАТЕЛЯ
с турбонаддувом и промежуточным охлаждением DOHC, 12-клапанный рядный 3, алюминиевый блок и головка, порт и непосредственный впрыск топлива
Водоизмещение
99 дюйма 3, 1618 см 3
Питания
257 л.с. @ 6500 оборотов в минуту
Крутящий момент
266 фунт-фут @ 3000 об / мин
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Руководство по эксплуатации 6
РАЗМЕРЫ
Колесная база: 100.8 дюйма
Продолжительность: 157.3 в
Ширина: 71.1 в
Высота: 57.3 в
Снаряженная масса (C / D оценка): 2900 фунтов
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ (C / D СТАНДАРТНОЕ ВОСТОЧНОЕ ВРЕМЯ)
60 миль в час: 5.3 секунды
1/4 мили: 13.9 секунды
Максимальная скорость: 143 миль / ч
ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА EPA (C / D СТАНДАРТНОЕ ВОСТОЧНОЕ ВРЕМЯ)
Комбинированный/город/шоссе: 30/27/34 миль на галлон
Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.