Toyota FCV с водородным двигателем, предварительный просмотр которого представили в Японии, будет стоить в эквиваленте около 69,000 10 долларов США, когда она поступит в продажу уже в этом году. Руководители Toyota заявили, что они сократили первоначальную цель в 98,000 миллионов иен (XNUMX XNUMX долларов США по текущему обменному курсу) и что последняя цена будет конкурентоспособной с другими моделями на альтернативном топливе на рынке (читай: Tesla Model S). После появления на японском рынке Toyota FCV поступит в продажу в Калифорнии к следующему лету.
Toyota еще не установила цену для США, хотя, учитывая текущую программу бренда по аренде моделей FCHV на базе Highlander в США и Японии, которые, кстати, преодолели более 1.2 миллиона миль, мы ожидаем, FCV последовать их примеру. Даже при уровне цен Lexus у Toyota не должно возникнуть проблем с продажей нескольких десятков автомобилей первым пользователям водорода, готовым платить больше. (Honda доказала эту теорию раннего внедрения своим FCX Clarity за 600 долларов в месяц, который в следующем году будет заменен новым водородным седаном.) Помимо информации о ценах в Японии, Toyota не раскрыла никаких новых спецификаций или подробностей о FCV. ; мы уже знали, что его радиус действия оценивается в 300 миль, и он может похвастаться способностью действовать как генератор для питания домов владельцев.
Важно отметить, что Toyota субсидирует расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание новых водородных заправочных станций в Калифорнии, где правительство штата также выделяет 200 миллионов долларов на строительство 100 станций к 2024 году. К тому времени Toyota заявляет, что запустит модель третьего поколения на топливных элементах. который в идеале будет стоить столько же, сколько сопоставимый газоэлектрический гибрид. Исполнительный вице-президент Toyota Мицухиса Като объясняет: «Это способ создать общество, в котором водород станет нормой». Посмотрим — сначала должна быть на месте инфраструктура… и в большем количестве мест за пределами Калифорнии.
Мы не совсем скептики, но генеральный директор Tesla Илон Маск, безусловно, таковым является, назвав топливо «чушью». Тем не менее, Toyota по-прежнему настроена оптимистично в отношении этой технологии и дала понять — частично путем разрыва связей с Tesla и прекращения производства RAV4 EV — что она отдает приоритет разработке топливных элементов, а не новым электромобилям с аккумуляторными батареями. Toyota не обязательно одна на подножке топливных элементов — Hyundai выводит на рынок водородный Tucson, и вскоре появится вышеупомянутая замена Honda FCX Clarity — но нет никаких сомнений в том, что автомобили сталкиваются с ограниченной водородной инфраструктурой.