Темно-синий: Ferrari 500 Mondial Series II адмирала выставлена ​​на продажу | Новости | Автомобиль и водитель

Несмотря на то, что конструкция V-12 Джоаккино Коломбо, вероятно, является двигателем, наиболее тесно связанным с Ferrari, приводящим в движение многие из ее самых известных автомобилей во время пребывания Энцо у руля компании, Аурелио Лампреди на самом деле разработал больше двигателей для «Гарцующего коня». Когда версия 1.5-литрового двигателя Colombo с наддувом не зарекомендовала себя в Формуле-1, Ferrari обратилась к Lampredi за альтернативным 3.3-литровым безнаддувным двигателем V-12, который позже нашел свое применение в дорожных автомобилях, таких как как 340 America и 5.0-литровая версия 410 Superamerica. Но большие двенадцать не подходили ни для каждой гоночной формулы, ни даже для каждой трассы, что привело компанию к экспериментам с рядными четырехцилиндровыми двигателями, шестицилиндровыми двигателями и даже укороченной двухрядной конструкцией с четырехклапанными головками, которые производили впечатляющие 175 лошадиных сил при тестировании. От него отказались из-за ужасной балансировки, которая привела к поломке испытательного стенда и коленчатого вала.

Помимо двенадцати, наиболее успешной из разработок Лампреди для Ferrari был рядный четырехцилиндровый двигатель, первоначально разработанный для соревнований Формулы 2 в 1951 году. и 2.5-литровый 625S. В конце 2.9 года появился двухлитровый 735 Mondial, несущий ось de Dion вместо основного агрегата автомобилей V-1953 и весивший всего 500 фунтов. И вот тут-то и начинается история адмиральской Феррари.

Остров Бэй-Фарм и конец известного международного плейбоя

Но давайте на мгновение перенесемся в 1960 год, в место под названием Бэй-Фарм-Айленд. Это странный маленький участок земли, вдающийся в залив Сан-Франциско к югу от центра Окленда. В отличие от острова Аламеда, расположенного к северу от него, который начал свою жизнь как полуостров, а затем был отделен от материка эстуарием Окленда, Бэй-Фарм когда-то был островной плантацией спаржи, русло которой было заполнено до тех пор, пока не слилось с полуостровом, соединенным с берегом. . Небольшой город Аламеда, усеянный викторианской эпохой, раскинулся на обоих массивах суши, и во время Второй мировой войны город был окружен с севера и юга военно-морскими аэродромами.

Подняться по потрескавшейся, заросшей сорняками взлетно-посадочной полосе Аламеды сегодня, через 21 год после закрытия базы, значит взглянуть на воду на новый восточный пролет моста через залив в сочетании с обновленным горизонтом Сан-Франциско и вспомнить, что, хотя он менялся уже тогда , Аламеда 1997 года была чем-то ближе к Аламеде 1976 года, чем к Аламеде 2018 года. Для жителей Северной Калифорнии определенного возраста военно-морская авиабаза Аламеда по-прежнему остается неотъемлемой частью психогеографии Северной Калифорнии, которая была и не существовала. дольше есть. Это было место, где в 1942 году рейдеры Дулиттла погрузили свои средние бомбардировщики B-25 Mitchell на USS. шершень, направляясь, чтобы сбросить первые бомбы в Токио, менее чем через шесть месяцев после Перл-Харбора. Во время холодной войны Аламеда был домом для «ядерных кораблей», которые так страстно искал Павел Чехов в 1988 году. Звездный путь IV: Путешествие домой.

Внизу на бывшем полуострове, объединенном с островом Бэй-Фарм, попробуйте пройтись по взлетно-посадочной полосе бывшего морского военного корабля в Окленде, и вы можете оказаться на пути быстро движущегося самолета Southwest 737. После войны военно-морская база постепенно менялась. большая часть себя передана гражданским операциям, в результате чего появился современный международный аэропорт Окленда. В 1960 году, за год до того, как военно-морской флот полностью покинул объект, именно здесь оказался молодой офицер по имени Роберт Филлипс. Он отмечает, что его офис находился «примерно там, где сейчас находится центр проката автомобилей в Окленде».

Читайте также:
Buick Encore Sport Touring 2016: Hi-Po Encore Tiny Hi-Po Encore – Новости – Автомобиль и водитель

В наши дни трудно представить, чтобы младший лейтенант купил даже самый измученный Ferrari, не говоря уже о гоночной машине пятилетней давности с мировым именем. в автосалоне «Рамблер» в Ричмонде — быстро добраться до новых автомагистралей Нимица и Истшора от NAS Окленда — и он решил пойти посмотреть. Итальянский спортивный гонщик был оставлен там коммивояжером и водителем USAC Робертом Рэди Дэвисом, который был переведен в район залива и вытащил машину из Индианы вместе с ним. Дэвис заблокировал задний мост на Road America годом ранее и не нашел средств, чтобы исправить бесчисленное множество проблем Ferrari.

До того, как Реди перешел в собственность, на машине участвовал бывший летчик-истребитель Раймонд Хассан из Цинциннати. Хасан купил Mondial у доминиканского дипломата Порфирио Рубироса, который выиграл на этой машине в Нассау, а затем участвовал в 1956-часовой гонке Себринга 12 года. Хитрый, средних лет Хуан Мануэль Фанхио и молодой, одаренный Эудженио Кастеллотти — ослепительное сочетание таланта в одной машине, если таковая вообще когда-либо существовала — выиграли эту гонку на 860 Monza, старшем брате Mondial, с выбитой четверкой Lampredi. до колоссальных 3.4 литров. Это был первый раз, когда гонка Sebring преодолела более 1000 миль, и впервые производитель занял две верхние позиции на изнурительном подиуме эндуро. Луиджи Муссо и американский гонщик во втором поколении Гарри Шелл заработали это второе место еще в 860-м. Из четырех человек, ответственных за двойную победу завода Ferrari в дебюте в Себринге, Фанхио был единственным, кто дожил до 1961 года. Rubirosa а его штурман Джим Поли выиграл историческую гонку в двухлитровом классе Mondial, заняв 10-е место в общем зачете.

Рубироса был одним из тех фантастических персонажей, которые, как предполагается, существуют только в художественной литературе. Доверенный консильере доминиканского силача Рафаэля Трухильо, а также его бывшего зятя, «Руби» преуспел в поло, гонках на автомобилях и был романтически связан с чередой сногсшибательных женщин, включая Риту Хейворт, Жа Жа Габор, Еву Перон. , Эрта Китт и Мэрилин Монро. Он получил самолет B-25 в рамках соглашения о разводе с наследницей табака Дорис Дьюк и второй B-25 в рамках соглашения о разводе с наследницей Вулворта (и матерью гонщика Лэнса Ревентлоу) Барбарой Хаттон. Его знаменитая щедрость мужественности побудила парижских официантов называть свои большие мельницы для перца Rubirosas. Также ходили слухи, что он был убийцей. После падения Трухильо в 1961 году Рубироса был лишен дипломатического статуса и оказался допрошен, но так и не обвинен американскими властями в исчезновении пары противников Трухильо. Он продолжал свой диковинный образ жизни до 1965 года, когда он врезался на 12-цилиндровом «Феррари» в дерево после ночного празднования после матча по поло в Париже. Порфирио Рубироса было 56 лет.

Читайте также:
Apple скоро позволит использовать iPhone в качестве ключа от машины

Французский гоночный синий? Пикард сделал это так

До того, как Rubirosa стала владельцем, четырехцилиндровый Ferrari находился под непосредственным контролем Scuderia, что примечательно тем, что автомобиль был окрашен в ливрею French Racing Blue. Так распорядился его первоначальный владелец, француз Франсуа Пикар. Пикард участвовал в гонках на своем новом Series II Mondial в Гран-при 1955 часов Парижа 24 года, а затем передал его Джино Мунарону, который ненадолго участвовал в итальянских соревнованиях, прежде чем продать его обратно Ferrari.

Иль Командор, человек, не боящийся брать подаренный пенни, когда его предлагали, был заинтригован перспективой бесплатного проезда его автомобилей через Атлантику к первому заезду Гран-при Венесуэлы. Предложение поступило от расточительного диктаторского правительства Маркоса Переса Хименеса, которое семь лет назад захватило власть в результате переворота и, сами того не ведая, правило в долгий ящик. Перес Хименес будет свергнут военными менее чем через три года. Тем временем, однако, президент и его приспешники продолжали накапливать значительные долги, из-за чего Венесуэла переживала очень тяжелые времена в 1960-х годах.

Поскольку синий Mondial Series II просто стоял и ничего не делал и, казалось, хорошо подходил для текущих соревнований, Энцо решил взять его с собой в качестве заводской заявки, хотя Mondial с малым рабочим объемом обычно предназначались для продажи частным лицам. По сравнению с автомобилем Серии I, который изогнулся в конце 1953 года, 500 Mondial Серии II отличался более прочной рамой (овальная труба), улучшенной передней подвеской, новой пятиступенчатой ​​несинхронизированной коробкой передач, увеличенным топливным баком и измененным двигателем. версия четырехцилиндрового автомобиля Lampredi, основанная на агрегате успешного автомобиля 1954 F553 1 года. В венесуэльской гонке участвовало девять Ferrari: шесть клиентов автомобили и три записи работ. Бывшим автомобилем Пикарда первоначально управлял Гарри Шелл, но после того, как более мощный 857 Кастеллотти сломал его трансмиссию, Шелл был снят с Mondial и заменен итальянским вундеркиндом, который занял первое место в классе и пятое место в общем зачете. Это единственный раз, когда Scuderia напрямую рекламировала автомобиль, окрашенный не в красный цвет.

Читайте также:
Cadillac Escalade 2021 модельного года выглядит красиво и готово к производству

Молодой человек покупает себе Феррари

Еще в 1960 году в Ричмонде лейтенант Филлипс с трудом находил что-то похожее на Ferrari, о которой он слышал слухи в дилерском центре Rambler. Однако он нашел здоровяка на домкратах. Ему потребовалось стереть грязь с крышки распредвала двухлитровой четверки, чтобы опознать частично разобранную штуковину. Когда он увидел знаменитый логотип, он понял, что должен спасти сломанную породистую породу. Филипс договорился о закупочной цене в 2225 долларов (18,833 25 доллара в сегодняшних долларах, что составляет две трети годового оклада лейтенанта) и отвез раненого гонщика примерно на XNUMX миль на юг в Окленд, где уговорил менеджера автомастерской военно-морской авиабазы давая ему место для хранения и работы на автомобиле. Офицеру понадобилось девять месяцев свободного времени, чтобы привести «Феррари» в рабочее состояние, попутно изучая автомеханику.

Когда он закончил, Филлипс проехал на машине через залив к старой гоночной трассе Котати к югу от Санта-Розы, чтобы претендовать на получение водительского удостоверения SCCA для новичков. В его первой гонке маленький Mondial путешествовал по холмистому Прибрежному хребту, через яркую, плоскую Центральную долину, следуя по курсу южного ответвления Американ-Ривер, вверх к красным, зеленым и золотым предгорьям Сьерра-Невады. Восхождение на Джорджтаун-Хилл , где он побил прошлогодний рекорд трассы. Между 1960 и 61 годами соревнования стали значительно быстрее, поскольку доблестные усилия новичка Филлипса были хороши только для 10-го места, хотя и принесли ему первое место в классе E. Несколько недель спустя он участвовал в гонках на автомобиле на мероприятии SCCA в Стоктоне. где он занял третье место в классе E и восьмое место в общем зачете. Затем флот отправил его в Турцию.

По возвращении в США в 1964 году дядя Сэм направил Филлипса в Центр снабжения ВМС в Байонне, штат Нью-Джерси. Тем временем Mondial хранился на складе в другом конце страны. Итак, Филлипс отправился в Калифорнию и поехал на открытом гоночном Ferrari на восточное побережье, преодолев снежную бурю в Нью-Мексико, пересекая Континентальный водораздел. Это не могло быть намного удобнее, чем делать то же самое на мотоцикле или горном льве.

Читайте также:
Kia Optima 2021 демонстрирует новый дизайн

В 1988 году, вскоре после смерти Энцо Феррари, Филлипс ушел из военно-морского флота в звании контр-адмирала. Почти два десятилетия назад он вместе с известным специалистом по Ferrari Дэвидом Карте приступил к восьмилетнему реставрационному проекту, ориентированному на консервацию, в рамках которого кузов Scaglietti был разобран до голого металла и перекрашен в оригинальный цвет French Racing Blue. В начале 2008 года, когда автомобиль близился к завершению, друг номинировал Mondial на участие в конкурсе элегантности в Пеббл-Бич того года. Отборочная комиссия с энтузиазмом отреагировала на это предложение, и вдруг Филлипсу пришлось закончить реставрацию к августу. Старый боевой конь выиграл первое место в своем классе и был выбран не кем иным, как Жаном Тодтом и Пьеро Феррари для получения Enzo Ferrari Trophy, приза, признаваемого лучшим Ferrari на поле.

Некоторые автомобили никогда не должны быть припаркованы

Несколько лет назад компания Petrolicious сняла видео, на котором адмиральский 500 Mondial мчится по холмам округа Монтерей. В нем Филлипс философски относится к своему владению Ferrari, осознавая, что последние десятилетия он был просто управляющим машиной. И вот его время с машиной подходит к концу. Спустя десятилетие после победы в Пеббл-Бич и 58 лет после того, как молодой человек обнаружил, что он томится в автосалоне Rambler в 125 милях вверх по побережью от легендарных полей для гольфа, Mondial серии II 1955 года выставлен на продажу на ежегодной выставке Gooding and Company в Пеббл-Бич. аукцион. В клипе Petrolicious адмирал Филлипс вслух беспокоится, что его следующий владелец может оставить его в живых как музейный экспонат.

Кажется, что этот конкретный автомобиль не может постичь худшую участь, чем тихая пенсия, запертая как статичная безделушка. На самом деле, сама мысль об этом кажется грубым оскорблением для всех, кто связан с историей автомобиля. Вы хотите быть парнем, который бросает песок в лицо контр-адмиралу ВМС США, международному плейбою / известному по слухам убийце и знаменитому итальянскому инженеру Аурелио Лампреди? Мы думаем, богатенький приятель, что нет. Пока бензина достаточно, эта Феррари должна, нет, должен водить. В конце концов, Старик Лампреди спроектировал этот двигатель не для того, чтобы он работал.

Читайте также:
Величайшая в мире находка амбара: первая машина доктора Фердинанда Порше

Эта история была первоначально опубликована 8 июня 2018 года и была обновлена, чтобы сообщить о цене продажи в 5.0 миллионов долларов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: