Чтобы лучше понять эволюцию BMW 3-й серии, мы позаимствовали 335i (E90) и 328i (F30) у BimmerWorld, центра гонок и тюнинга BMW в Дублине, штат Вирджиния, для тщательного осмотра шасси. Компания Morse Measurements в Солсбери, Северная Каролина, прикрепила испытуемых к своей машине кинематики и соответствия (K&C) стоимостью 3 миллиона долларов, чтобы точно записать, как подвеска каждого автомобиля реагирует на повороты, рулевое управление и тормозные усилия, прилагаемые к шинам. Данные измерений Морзе подтверждают некоторые подозрения, но также и опровергают несколько впечатлений, зарегистрированных в течение тысяч миль во время сидения в 3-й серии. Вот что мы узнали:
[1] Модель 328i, которую мы протестировали, проехав 40,000 3434 миль, весит 2007 фунта, а модель 335i 3671 года, принадлежащая бывшему главному редактору Car and Driver Чабе Чере, весит XNUMX фунт. (Данные о весе и компьютерной графике взяты из нашего гаража, а не из измерений Морзе.)
[2] У 328i лучшее распределение веса (49.2% спереди/50.8 сзади), чем у его непосредственного предшественника (50.5/49.5), но центр тяжести старшего 335i высотой 20.0 дюймов на дюйм ниже, чем у 328i.
[3] Колеса 328i (общая жесткость подвески) на 2% мягче спереди и на 10% мягче сзади, что помогает объяснить более плавную езду новой 3-й серии.
[4] Стабилизаторы поперечной устойчивости 328i немного больше в диаметре.
[5] Центры крена, как спереди, так и сзади, у 328i на дюйм выше. (Геометрия подвески определяет теоретические точки — одну спереди и одну сзади — вокруг которых кренится кузов при воздействии сил на поворотах.) Воображаемая линия, соединяющая передний и задний центры крена, называется осью крена. Для данного центра тяжести и скорости прохождения поворотов более высокая ось крена (ближе к центру тяжести) дает меньший крен кузова.
[6] И 328i, и 335i кренятся на 3.4 градуса на грамм в поворотах. Это чистый результат выводов со второго по пятый.
[7] В геометрию передней подвески F30 встроено значительно больше торможения, препятствующего пикированию, и немного больше, чем в заднюю ось. Обе характеристики благоприятны для эффективности торможения.
[8] Внешнее схождение задних колес 328i значительно больше при нагрузке на поворотах. Это стабилизирующая функция, вызывающая недостаточную поворачиваемость, и BMW, по-видимому, внедрила ее в качестве альтернативы расположенным в шахматном порядке (большему сзади) размеру шин 335i.
[9] Рулевое управление 328i на 8 процентов быстрее, чем у 335i, и имеет значительно меньшее изменение передаточного отношения, когда рулевое колесо поворачивается от упора до упора. Это может быть связано с улучшенной конструкцией рулевой колонки с уменьшенными углами карданного шарнира [см. график выше].
[10] Углы скольжения, создающие угловые силы на участках шины, создают так называемый выравнивающий крутящий момент — по сути, шина пытается вернуться к прямолинейному движению. Этот выравнивающий крутящий момент возвращается через рулевой механизм с реечной передачей на рулевое колесо. Это часть информации, которую водитель использует, чтобы узнать, что происходит там, где резина соприкасается с дорогой. Машина K&C сообщила, что выравнивающий крутящий момент у 64i на 328% ниже, чем у 335i. В то время как переход на электроусилитель руля может увеличить пробег, это облом для удовольствия от вождения Bimmer.
Таким образом, наиболее существенное изменение от E90 до F30 связано с переключением на электроусилитель руля, который снижает ощущение. Крены кузова у двух автомобилей идентичны, но использование недостаточной поворачиваемости задней подвески вместо больших шин сзади может быть причиной того, что новый 328i чувствует себя менее маневренным в поворотах. Все это создает более мягкую и сдержанную 3-ю серию, в которой больше роскоши, чем удовольствия.