Спустя 54 года после того, как мы водили этот родстер Ford GT40, он выставлен на аукцион за миллионы

История из нашего ноябрьского выпуска 1965 года касалась этого GT40, знаменитого гонщика Кена Майлза и личной услуги Кэрролла Шелби.

Александр Стоклоса Опубликовано: 15 августа 2019 г.

Родстер Ford GT1965 40 года выпуска

  • RM Sotheby’s выставит на аукцион прототип родстера Ford GT1965 40 года выпуска в Монтерее в пятницу, 16 августа, и ожидается, что он будет продан за миллионы.
  • Интересно, что это тот самый GT40 Автомобиль и водительпроверено для нашего выпуска за ноябрь 1965 года.
  • Победитель торгов может пригласить C / D снова протестировать GT40.

У всех бывают такие моменты, когда им напоминают об их возрасте. Может быть, вы заметили несколько лохматых седых волос, торчащих из вашего носа, или вы поняли, что машина вашей школьной мечты уже достаточно старая для исторических или старинных номерных знаков. Наше последнее напоминание о том, что Автомобиль и водитель является зрелой сущностью, когда мы заметили, что RM Sotheby’s выставляет на аукцион редкий родстер Ford GT1965 40 года выпуска на Неделе автомобилей в Монтерее в 2019 году, который мы рассмотрели 54 года назад.

Послушайте, мы не пытаемся смягчить ситуацию, упомянув, что мы уже более 60 лет экспертно критикуем автомобильную промышленность. (Но, эй, как напоминание, мы были.) Мы упоминаем этот GT40 Автомобиль и водитель ссылка, потому что история, стоящая за этой историей, связана с Кэрроллом Шелби; Неистовое стремление Форда победить Феррари в гонке «1966 часа Ле-Мана» 24 года после полных неудач в 64 и 65 годах; невероятно редкий прототип GT40; и Кен Майлз, один из гонщиков Ford Le Mans. Поскольку этот автомобиль будет продан за миллионы долларов в пятницу, 16 августа, на аукционах, посвященных празднованию конкурса элегантности в Пеббл-Бич в этом году, мы почувствовали, что сейчас самое подходящее время, чтобы углубиться в нашу связь с ним.

Приглашение от Кэрролла Шелби

Мы являемся одним из двух изданий, которым был предоставлен первоначальный доступ к этому прототипу Ford GT40 (другое было Графика спортивного автомобиля), и этот доступ исходил не от кого иного, как от самого Кэрролла Шелби. Именно по его зову бывший редактор Брок Йейтс оказался на водительском месте прототипа GT40 во время летних тестов на гоночной трассе Riverside Raceway в 1965 году. Готов помочь? Кен Майлз, один из гонщиков, который позже помог Форду выиграть клетчатый флаг в гонке Ле-Ман 66 года в знаменитом фотофинише автопроизводителя 1-2-3. Также присутствовал его механик.

Читайте также:
Chevrolet расширяет возможности автомобильного подключения 4G LTE, добавляя AppShop для собственных автомобильных приложений – Новости – Car and Driver

Майлз был в Риверсайде, тестируя родстер GT40, которых в то время существовало всего три штуки. Шасси GT/108 было построено компанией Ford Advanced Vehicles в Англии и доставлено компании Shelby American для завершения в начале 1965 года. Шелби установила двигатель Ford V-289 объемом 8 кубических дюймов, четырехступенчатую механическую коробку передач Colotti и трансмиссию Borrani. проволочные колеса на топлесс, праворульный Mk II GT40.

Примерно в то же время Ford начал менять свою стратегию в Ле-Мане, фактически передав внешний контроль над развитием своих GT Shelby American после того, как машина потерпела неудачу в гонках 1964 и 1965 годов. В отдельной статье о программе GT40, которую мы опубликовали в июне 1965 года, мы отметили, что передача программы GT Шелби имела большой смысл: этот человек и его многообещающее оборудование создали безумно успешную гоночную машину Cobra, плюс это превратило Мустанг в успех гонок. Шелби также базировался в Южной Калифорнии, гораздо более стабильном месте тестирования, чем сезонный Дирборн, штат Мичиган. И, как мы отметили, близлежащая гоночная трасса Риверсайд была очень-очень далеко от европейских гоночных трасс, где конкурент Ferrari мог понюхать игру Форда в преддверии Ле-Мана. Вот почему мы оказались в Риверсайде жарким весенним днем ​​с Кеном Майлзом и GT40 No. 108.

Не встречайте своих героев

Кен Майлз был и разработчиком, и одним из гонщиков Шелби, и он был одаренным парнем. Он также был на удивление невнимателен к нашему Броку Йейтсу, хотя ему было приказано выпустить этого журналиста на залитую солнцем и маслом гоночную трассу Риверсайд на гоночном прототипе мощностью 385 л.с. Как позже писал Йейтс: «Я натянул комбинезон и застегнул шлем, помня о двух вещах: не делать глупостей и не пытаться быть героем».

После изучения основ ограниченного распределительного устройства GT40 и того, как коробка передач Colotti предпочитала двойное сцепление как при переключении вверх, так и вниз (включение сцепления, перемещение рычага переключения передач в нейтральное положение, выключение сцепления, затем повторное включение перед выбором новой передачи и оборотов -соответствует двигателю), Майлз отослал Йейтса. «Думаю, этого достаточно, вы найдете кнопку стартера в туннеле рядом с вашим левым коленом. Веселиться.”

Читайте также:
Внутри NHTSA: то, что случилось с отзывами GM, может произойти снова

Мы позволим вам самим ознакомиться с впечатлениями Йейтса от GT40, но один вывод заслуживает здесь оговорки: отсутствие крыши раздражало. Неудивительно, что было построено так мало родстеров GT40; Конечно, во время его тестовой сессии в Калифорнии было жарко, но представьте, что вы едете на автомобиле с открытым верхом (что было обычным делом в то время) в Ле-Мане, где часто шел дождь, в течение 24 часов. Было построено всего восемь родстеров, и GT/108, по данным аукционного дома RM Sotheby’s, является единственным, который «постоянно сохранился в своем первоначальном виде».

Остаться в живых

GT / 108 уцелел отчасти потому, что он был выброшен вскоре после того, как его срок службы закончился в качестве испытательного стенда для более поздних гоночных автомобилей Ford Mk IV ’67 Le Mans, а также в качестве рекламной опоры, закончившейся в конце 60-х годов. Некоторое время он использовался дилерским центром Ford в Милуоки, штат Висконсин, в качестве рекламного аттракциона, прежде чем был возвращен Kar Kraft и продан одному из ее сотрудников в 1969 году, который переоборудовал его для использования на дорогах. (Автомобиль потерял коробку передач Colotti в пользу более удобной трансмиссии ZF и более свежего 289 V-8, оба взяты из концепции Ford Mach 1.) За прошедшие десятилетия он несколько раз переходил из рук в руки. Он также появился на Pebble Beach Concours d’Elegance, где получил награду класса в 2003 году и был показан в 2017 и 2018 годах. В основном он жил относительной жизнью и давно восстановлен в своем первоначальном виде.

Кен Майлз тоже не преуспел. После того, как он управлял 7.0-литровым GT40 Mk II и занял первое место в гонке «1966 часа Ле-Мана» 24 года, он был лишен победы из-за пиар-хода Ford, который в извилистые моменты гонки призвал три GT40 финишировать раньше всех, чтобы пересечь финишную черту в строю. Майлзу в ведущей машине нужно было притормозить, чтобы попасть в этот знаменитый строй. Проблема в том, что финишное место в Ле-Мане зависит от расстояния, которое машина проезжает за 24 часа, а не от того, какая машина пересечет финишную черту «первой». Попросив Майлза снизить скорость, пиар-аппарат Форда отказал ему в необходимом расстоянии в пределах этого периода времени, чтобы вырвать победу, отодвинув его и штурмана Денни Халма на второе место. Вещи не совсем улучшились с этого момента. В Риверсайде почти ровно через год после нашей с ним прогулки Кен Майлз трагически погиб во время испытаний раннего прототипа GT67 Mk IV 40 года. Однако, как и в 66 году, участие Майлза в программе GT помогло Ford одержать еще одну победу в Ле-Мане в 67 году.

Читайте также:
Daihatsu Midget II 1996 года – наш лучший трейлер на аукционе

Итак, в GT/108 у вас есть связь с Miles, связь с Le Mans и неотъемлемая редкость в одном из немногих когда-либо построенных родстеров GT40. Это опьяняющая смесь. Как говорит аукционный дом RM Sotheby’s, ответственный за последнюю продажу автомобиля: «Этот важный прототип родстера идеально подходит для дальнейших выставок или использования на винтажных мероприятиях. Он увенчает почти любую коллекцию спортивных автомобилей, предлагая неизгладимую часть легенды GT40 как ценителям Ford, так и любителям Ле-Мана».

Теперь, конечно, вы также знаете, что автомобиль имеет историческую связь с нами. Имейте это в виду, если вы один из немногих счастливчиков, планирующих участвовать в торгах на этот автомобиль — мы бы с удовольствием попробовали его еще раз в Риверсайде, но, может быть, не тогда, когда на улице невероятно жарко.

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: