В последние годы у автопроизводителей премиум-класса закончились ниши для расширения, и вместо этого они обратились к тому, что следует рассматривать как микроскопические подниши. (Как еще объяснить BMW 4-й серии Gran Coupe, купе Mercedes-Benz GLC или кабриолет Range Rover Evoque?) Но теперь и BMW, и Mercedes-Benz признали, что планируют отбраковку номеров вариантов в ближайшие годы. . Мы с грустью сообщаем, что это традиционные купе и кабриолеты, которые, скорее всего, столкнутся с топором.
«Шахматная доска стилей кузова и сегментов довольно заполнена, хотя некоторые еще предстоит доработать», — сказал Ян Робертсон, глава отдела продаж и маркетинга BMW. Автомобиль и водитель на Женевском автосалоне. «У нас есть X2 и X7, и есть несколько других, но я также знаю, потому что мы приняли решение, что некоторые стили кузова будут удалены в будущем».
Дитер Цетше (которого американцы будут помнить как доктора Z), нынешний глава Mercedes-Benz Cars, согласен. «Специальные автомобили, эти купе и кабриолеты, всегда были нишевыми автомобилями», — сказал он журналистам в Женеве. «Экспансия в Китай и другие развивающиеся рынки [дала] огромные возможности для седанов, но они не воспользовались этими специальными автомобилями. Что делает бизнес-кейс для этих автомобилей менее простым».
Дитер Цетше на стенде Mercedes-Benz на Женевском автосалоне.
Хотя Цетше настаивал на том, что Mercedes продолжит предлагать двухдверные модели, он признал, что они не появятся «в том разнообразии, которое у нас есть прямо сейчас». Поскольку версии купе и кабриолета C-класса, E-класса и S-класса в настоящее время предлагаются вместе с родстерами SLK и SL, а также купе и кабриолетом AMG GT, существует очевидный потенциал для упрощения модельного ряда.
Робертсон из BMW сказал, что нынешние купе и кабриолет 4-й серии пользуются успехом, но он признал, что компания боролась с открытыми спортивными автомобилями. «Сегмент, который на самом деле не развивается, — это сегмент родстеров», — сказал он. «Он так и не восстановился после 2008 года, и он никогда не поднимался в Азии. Поэтому мы работаем с Toyota над платформой, чтобы попытаться добиться экономии за счет масштаба».
В то время как совместное предприятие Toyota даст обеим компаниям новые спортивные автомобили — мы ожидаем, что BMW получит значок Z5 — Робертсон предполагает, что более крупные двухдверные автомобили также находятся в опасности.
«Определенно больше движения в сторону четырехдверных купе», — сказал он. «Мы сделали Gran Coupe; они действительно работали. Людям нравится более низкая посадка и спортивная динамика, а также тот факт, что сзади есть дверь. Справедливо сказать, что когда мы смотрим на шахматную доску, из-за новых вещей, которые мы добавляем, есть некоторые вещи, которые мы можем убрать».
Так что, если вы жаждете двухдверного купе или кабриолета BMW или Mercedes, возможно, сейчас самое время действовать. Не рассчитывайте на то, что сможете получить следующее поколение.