Магистраль американского автомобильного прогресса усеяна трупами несостоявшихся брендов. Но трудно назвать известные из них, штаб-квартиры которых не находились на Среднем Западе или поблизости от него. Там история производства кораблей и вагонов, изобилие природных ресурсов (вода, железная руда, древесина, уголь) и склонность к промышленным решениям позволили создать такие разнообразные бренды, как Checker, Kaiser, Nash, Studebaker и Tucker. процветать, хотя бы ненадолго.
На аграрном Юге этого не произошло. Была компания Hanson Motor Company из Джорджии, которая работала в 1910-х и 20-х годах, но она построила менее 2000 автомобилей за восемь лет, и, несмотря на то, что ее штаб-квартира находится в Атланте, ее автомобили на самом деле собирались в Детройте. В ту же эпоху существовала компания Piedmont Motor Car Company из Линчбурга, штат Вирджиния, но она потратила так много своих производственных мощностей на создание автомобилей с дизайном значков для (в основном северных) автомобильных компаний, что едва могла снабжать своих собственных дилеров.
Что оставляет одну (своего рода) сияющую звезду, которая производила автомобили по линии Мейсона-Диксона в годы между мировыми войнами: автомобильную компанию Андерсона из Рок-Хилла, Южная Каролина.
Джон Гэри Андерсон, как и многие первые автопроизводители, начал строить багги, запряженные лошадьми, рассматривая автомобили как гнусную и мимолетную причуду. В конце концов он увидел надпись на стене о транспорте, приводимом в движение животными, и решил сделать рывок вперед. В середине 1910-х он реорганизовал свою компанию Rock Hill Buggy Company в Anderson Motor Company и начал продавать высококлассные шестицилиндровые туристические автомобили. Начав с местного рынка, он в конце концов открыл представительства на севере США, а также в Центральной Америке и Карибском бассейне. «Чуть выше по цене, но сделано в Дикси» — таков был слоган бренда. Мы должны задаться вопросом, насколько хорошо это сыграло на Кубе.
Андерсону-мужчине приписывают ряд автомобильных инноваций. Его компания была одним из первых, кто внедрил электрические стеклоочистители, он оборудовал свои автомобили воздушным компрессором, установленным на трансмиссии, для заполнения спущенных шин, и он запатентовал ножной переключатель регулятора света фар, ставший теперь пережитком, исчезнувшим с эпохой Малеза. Джону Гэри Андерсону также приписывают помощь в привнесении чувства стиля в автомобильную сферу.
«Он был поэтом и скульптором, а также занимался многими другими вещами, — говорит Пол Януарио, 71-летний автоинженер на пенсии и владелец нетронутого кабриолета Anderson Six 1920 года выпуска. «И он думал, что автомобили должны приносить удовольствие. Так что, хотя автомобили той эпохи были черными, темно-коричневыми и темно-серыми — очень консервативно, — он делал автомобили желтого цвета с красной ходовой частью, как у меня, или зеленые автомобили с желтой ходовой частью, или синие автомобили».
После почти 25-летних поисков Януарио нашел свою машину в 1989 году, когда она была изъята из коллекции недесятилетнего человека. С тех пор он добавил к своей орде несколько десятков других автомобилей, включая представителей более широко известных брендов-сирот, таких как Packard, Hudson, Chalmers и Plymouth.
Андерсона компания пережила спад в начале 20-х годов, став жертвой рецессии после Первой мировой войны, консолидации отрасли и проблем с короблением двигателя, дизайн которых был заказан у Continental в Чикаго. Добавьте к этому сыновья Андерсона, которые плохо управляли бизнесом, и фабрика закрылась в 1926 году после двухлетнего простоя. Производство автомобилей не вернется в Южную Каролину до тех пор, пока BMW не построит свой завод в Спартанбурге в 1994 году, воспользовавшись смягченными местными правилами и отсутствием профсоюзов. С тех пор Mercedes-Benz, Volvo и множество поставщиков последовали их примеру и открыли магазины в штате.
За время существования компании было произведено около 6300 автомобилей Anderson, но из-за отсутствия сервисной поддержки, каннибализации запчастей для других автомобилей и негостеприимности влажного и теплого климата юга для автомобилей из дерева и алюминия сохранились очень немногие.
«Из 12 или 13, которые, как утверждается, существуют, — говорит Януарио, — один был отрезан позади трансмиссии, один полностью проржавел до такой степени, что от него невозможно ничего спасти, один был в Мировом Война II и кузов был полностью уничтожен. Если [вы спрашиваете, сколько] исправных и укомплектованных, всего около семи машин».
Автомобиль Януарио присоединился к другому автомобилю Андерсона на выставке, представленной на выставке Hilton Head Island Concours 2016, своего рода возвращении этой марки из Южной Каролины в штат Пальметто. Затем Anderson Six 1920 года вернулся в пределы своего гаража, места, которое звучит как мечта коллекционера. «Лучше всего я могу выразить это так, — говорит Януарио. «Мой дом площадью 2400 квадратных футов. Мой гараж площадью 7000 квадратных футов».
Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.