SF Motors, финансируемая Китаем, действительно хочет стать следующей Tesla | Новости | Автомобиль и водитель

Тесла Модель S 2015

SF Motors, дочерняя компания китайского конгломерата Sokon Industry Group в США, только что заплатила 33 миллиона долларов за приобретение стартапа по производству аккумуляторных батарей из трех человек, основанного Мартином Эберхардом, который также является соучредителем и бывшим генеральным директором Tesla Motors. Электромобили и аванпосты Силиконовой долины страдают от утечки мозгов, поскольку они переманивают у Tesla и друг друга, поэтому молодой автопроизводитель увидел в этом приобретении способ получить MVP за свои усилия бросить вызов уважаемому калифорнийскому производителю электромобилей.

В прошлом году компания уже наняла Эберхарда в качестве консультанта. С недавним приобретением стартапа Эберхарда по производству аккумуляторов он был назначен директором по инновациям SF Motors.

«Eberhard сосредоточится на технологических инновациях, разработке продуктов, позиционировании продуктов и брендинге — все это с целью помочь SF Motors удовлетворить глобальные потребности в электромобилях», — говорится в сообщении компании.

Мартин Эберхард и Арнольд Шварценеггер

Увлечение SF Motors Теслой и ее происхождением началось ранее, с предложения приобрести AC Propulsion (ACP), небольшую инженерную фирму из Калифорнии, которая в основном отвечала за автомобиль, ставший оригинальным родстером Tesla. В сообщениях СМИ говорилось, что покупка ACP была заключена, но фактически от нее отказались вскоре после того, как Эберхард начал консультировать SF Motors.

Не совсем стартап Hardscrabble

SF Motors — молодая компания, которой менее двух лет, и дочерняя компания Sokon, производителя фургонов и грузовиков, базирующаяся в Чунцине, на юго-западе Китая. Это один из примерно дюжины автопроизводителей, имеющих государственную лицензию на производство электромобилей в стране. Согласно документу, поданному в прошлом году в китайские регулирующие органы, еще одна дочерняя компания Sokon основала SF Motors в январе 2016 года с первоначальным взносом в размере 30 миллионов долларов. К 2019 году, говорится в документе, компания рассчитывает инвестировать более 590 миллионов долларов в разработку высококачественного автономного электрического легкового автомобиля, способного конкурировать с Tesla Model S. Это выглядит невероятно маленьким бюджетом для этой задачи, но SF Motors начала работать. на электромобиле в новой глянцевой штаб-квартире в Силиконовой долине.

Читайте также:
2015 Ford Mustang Power, данные о крутящем моменте опубликованы! – Новости – Автомобиль и водитель

Одним из первых шагов новой компании было обращение к ACP. «Компания SF Motors посетила нас в начале 2016 года и была очень заинтересована в создании прототипа автомобиля с использованием нашей трансмиссии, — вспоминает Пол Кароза, технический директор ACP.

2010 Тесла Родстер Спорт

AC Propulsion играет ключевую роль в истории электромобилей. Она построила первый современный спортивный автомобиль с литий-ионными батареями, tzero, еще в 1997 году. Когда ACP сопротивлялась запуску этого автомобиля в производство, Эберхард и соучредитель Марк Тарпеннинг лицензировали технологию и основали Tesla Motors с родстером на базе Lotus. на фото выше), вскоре привлекая Илона Маска в качестве инвестора. С тех пор компания AC разработала высокопроизводительные двигатели, силовую электронику и устройства для быстрой зарядки аккумуляторов. В 500 году она поставила 2008 трансмиссий для электрического BMW Mini E, имеет дочернюю компанию в Китае и работает с OEM-производителями по всему миру.

SF Motors приобрела девять приводных систем ACP для своих прототипов. Но хотелось большего. «После тщательного предварительного исследования рынка, а также после длительного контакта и общения SF Motors намеревается приобрести AC Propulsion [за 95 миллионов долларов]», — говорится в заявлении SF в китайские регулирующие органы в октябре 2016 года. -долларовый депозит был передан, и сделка должна была быть закрыта до конца года.

Различные сделки, все с участием соучредителя Tesla

Не так быстро. В сентябре 2016 года, за несколько недель до объявления о сделке, SF Motors наняла Эберхарда в качестве консультанта и выпустила пресс-релиз. Эберхарда раздражала огласка. «Несмотря на то, что было написано, меня нет на сайте . . . заработной платы, кроме как в качестве консультанта по общим консультациям по электромобилям», — сказал он тогда этому репортеру. — Я там не сотрудник.

Логотип ИнЕВит

Различие важно, потому что Эберхард былТакже в процессе тихого основания собственного стартапа по производству электромобилей. В сентябре 2016 года он учредил компанию InEVit, заявив, что она разработает стандартизированный вставной аккумуляторный модуль для работы на нескольких транспортных платформах. В оценочном документе, поданном на Шанхайскую фондовую биржу, утверждается, что модуль InEVit предлагает повышенную плотность энергии и более эффективное охлаждение, а также более низкие затраты и меньший риск возгорания. Он также утверждает, что упрощает ремонт или замену, поскольку модули можно заменить в течение 15 минут.

Читайте также:
10 удивительных фактов о Нюрбургринге

InEVit двигался быстро. К маю 2017 года она сообщила корейскому торговому представительству в Силиконовой долине, что у нее есть 35 патентов, связанных с технологиями управления батареями, охлаждения и плавких предохранителей, хотя ни один из них не был зарегистрирован на имя компании. Он также искал финансирование серии A в размере 7 миллионов долларов. Но под рукой оказалось более простое решение. Что, если бы SF Motors купила InEVit вместо переменного тока? В заявлении, поданном китайским регулирующим органам в январе 2017 года, говорится, что переговоры по АСР были «очень продвинуты», но дата завершения перенесена на июнь. Из-за спешки SF Motors теперь тянула ноги.

Сделка с AC раскрылась

«Мартин не пытался увидеть, что мы делаем, — сказал Кароза. «Я думаю, что у него в голове есть картина АШП 13-летней давности. Теперь мы совсем другая компания». В марте SF Motors полностью вышла из сделки. В компании не стали комментировать это решение, сославшись на нормативные ограничения Китая.

«Это было крайне неприятно, потому что мы прошли шесть месяцев должной осмотрительности, потратили много сил и денег на юристов и даже получили одобрение правительства США», — сказал Кароса. «Одна из причин, которую назвал [SF], заключалась в том, [что] правительство Китая ограничивает поток денег, вывозимых из страны».

2003 Hummer H2

Тем временем SF Motors заключала другие сделки. Год назад компания объявила об инвестициях в размере почти 11 миллионов долларов в исследовательский центр в Анн-Арборе, штат Мичиган. А в августе он купил сборочный завод в Мишаваке, штат Индиана, который был построен для производства Hummer H2 (вверху). После закрытия Hummer завод был переоборудован для производства запчастей для General Motors и Mercedes-Benz. SF заплатила за объект 110 миллионов долларов, заявив, что это «сохранит 430 рабочих мест американских рабочих».

Затем, в конце октября, SF Motors объявила о приобретении InEVit за 33 миллиона долларов. В крошечном стартапе было всего три сотрудника из США, включая Эберхарда, плюс несколько инженеров в Штутгарте, Германия. У него также был Тарпеннинг в качестве миноритарного инвестора.

Читайте также:
Продажа себя: как продать свой автомобиль онлайн, правильный путь

Связи с Audi и другими автопроизводителями

Оценочный документ InEVit указывает на то, что компания была занята — она работала с Audi над еще не анонсированными электрическими автомобилями Q2 e-tron и TT e-tron, которые могут быть просто прототипами или исследованиями дизайна. В июле компания Daimler предложила Daimler аккумуляторный модуль, использующий 2170 ячеек — того же размера, что и те, что используются в Tesla Model 3, — для использования в грядущей линейке Daimler EQ. Летом компания сделала аналогичные предложения Renault и Volkswagen. В ближайшем будущем InEVit планирует работать с научно-исследовательскими подразделениями пяти OEM-производителей в Европе, одного в Китае и одного в США. В оценочном документе говорится, что конечной целью InEVit является поставка модулей аккумуляторной системы и контроллеров OEM-производителям в масштабе.

В SF Motors заявили, что информация в оценочном документе является неполной, но не стали комментировать подробности или проекты InEVit, ссылаясь на соглашения о неразглашении с OEM-производителями.

Тем временем SF Motors разрабатывает свой собственный электромобиль, который будет использовать опыт InEVit и Эберхарда, и работает с Mcity, испытательным полигоном для беспилотных и подключенных транспортных средств, расположенным недалеко от его научно-исследовательского центра в Анн-Арборе.

Концепция Fisker eMotion

SF Motors уже подала заявку на регистрацию товарного знака в США для электромобиля под торговой маркой Seres, на которую мог или не мог повлиять дизайнер и легенда зеленой роскоши Хенрик Фискер. «У Хенрика Фискера было соглашение с Sokon о новом предприятии по производству электромобилей, где Хенрик Фискер выполнил некоторые первоначальные проектные работы», — сказал представитель Fisker. «Это соглашение не состоялось, так как Sokon не выполнила свои финансовые обязательства». Затем Фискер основал компанию Fisker, которая занимается разработкой электрического спортивного автомобиля с запасом хода в 400 миль под названием EMotion (на фото выше).

«Я не уверен, что [SF Motors] действительно понимает, что нужно, чтобы стать серьезным американским производителем автомобилей с использованием новых технологий», — сказал Кароса из ACP. «Они могут это осуществить. Поначалу я тоже скептически относился к Тесле. Но я не вижу никаких Илонов там [в Сан-Франциско]».

Читайте также:
2018 Mazda CX-5: больше эффективности, больше оборудования | Новости | Автомобиль и водитель

Это может быть легким ударом от отвергнутой компании. Но чтобы избежать той же борьбы и потрясений, которые так публично демонстрировал другой китайский выскочка, Faraday Future, SF Motors потребуется гораздо больше, чем оригинальный дух Tesla.

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: