Сэр Стирлинг Мосс, легендарный гонщик, умер в возрасте 90 лет

Британский гонщик перестал участвовать в гонках в 1962 году, но его звезда никогда не угасала, и он десятилетиями был постоянным участником винтажных мероприятий. Он скончался 12 апреля после продолжительной болезни.

Goodwood Фестиваль скорости

Легенды обычно накапливаются со временем. Достижения складываются в бесспорный массив великой работы, которую нельзя не заметить. Но Стерлинг Мосс быстро заслужил свою легенду. И это было сделано однажды во время одной гонки, когда ему было всего 25 лет. Всю оставшуюся жизнь эта легенда не исчезла и не уменьшилась. Для многих он всегда будет величайшим гонщиком, который никогда не выигрывал чемпионат мира. Сэр Стирлинг Мосс скончался в своем доме в Лондоне в воскресенье, 12 апреля, в возрасте 90 лет после продолжительной болезни.

«Мерседес-Бенц выкладывался на полную, а Мосс ехал жестко, но не рисковал, позволяя машине скользить на поворотах так далеко и не более того», — писал журналист Денис Дженкинсон, его второй пилот во время Милле Милья 1955 года. . «Въезжая на главную улицу Падуи со скоростью 150 миль в час, мы затормозили перед прямым поворотом в конце, и вдруг я понял, что Мосс начинает яростно работать на руле, потому что мы подъезжаем к повороту слишком быстро и казалось сомнительным, сможем ли мы вовремя остановиться. Я сидел, завороженный, наблюдая, как Мосс старается сохранить контроль, и я был так заинтригован следить за каждым его действием и жить с ним на каждом дюйме пути, что совершенно забыл о страхе».

Гонка, ставшая легендой

Именно яркий рассказ Дженкинсона о той поездке на заводском 300SLR во время Милле Милья полностью раскрыл легенду Мосса. «Последние шесть миль до контроля Рима были абсолютным кошмаром; не было поворотов, которые требовали сигналов, и мы обычно ехали бы со скоростью 150–160 миль в час, но толпы зрителей были настолько густыми, что мы просто не могли видеть дорогу, а поверхность была ухабистой, Мосс не осмеливался ехать больше 130 миль в час из-за этого. едва помещались две машины в ряд», — написал Дженкинсон в классической статье для британского Автоспорт.

Стерлинг Мосс

«Общая продолжительность курса составила 10 часов. 07 мин. 48 секунд, в среднем более 157 км/ч (почти 98 миль в час), а наша средняя скорость на протяжении миль от Кремоны до Брешии составляла 123 мили в час. Когда нас везли обратно в гостиницу, усталые, грязные, замасленные, покрытые пылью и грязью, мы счастливо улыбались черным лицам друг друга, и Стирлинг сказал: «Я так счастлив, что мы доказали, что британец может выиграть чемпионат». Mille Miglia, и что легенда «тот, кто лидирует в Риме, никогда не лидирует в Брешии» не соответствует действительности, — кроме того, я чувствую, что мы компенсировали две машины, которые мы списали на практике», — затем он усмехнулся и сказал: «Мы». Мы, скорее, испортили запись, не так ли — как бы испортили ее для всех остальных, потому что, вероятно, не будет еще одной совершенно сухой Mille Miglia в течение 20 лет». “

Читайте также:
Великолепный Lamborghini Miura SV 1971 года отреставрирован Polostorico – Новости – Автомобиль и водитель

На самом деле, действительно безумная 1000-мильная гонка Mille Miglia по всей Италии будет проведена еще только дважды, прежде чем ее забросят как смехотворно опасную. А рекорд, установленный Моссом и Дженкинсоном во время их победы в 1955 году, скорее всего, будет стоять вечно.

У Мосса никогда не было легкой харизмы Кларка или бочкообразной мужественности Фанхио. Вместо этого он был мастером гонок, человеком, который всегда знал, как извлечь максимальную пользу из переданных ему инструментов.

Преждевременно облысевший и компактно сложенный, Мосс никогда не обладал легкой харизмой Джима Кларка или мужественностью с бочкообразной грудью Хуана Мануэля Фанхио. Вместо этого он был мастером гонок, человеком, который всегда знал, как извлечь максимальную пользу из переданных ему инструментов. «Ну, видите ли, я гонщик. Я не водитель», — сказал он. Дорога и трек в 2015 году. «Для меня ездить по округе очень приятно, но когда вы действительно играете с кем-то в кости, и вы можете определенным образом поворачивать и приближаться к человеку впереди вас на длину автомобиля, это действительно волнует. Если вы уменьшите длину автомобиля, вы будете очень злы!»

Родившийся 17 сентября 1929 года в Лондоне, Мосс был слишком молод, чтобы сражаться во Второй мировой войне, но в идеальном возрасте для участия в послевоенном возрождении британских спортивных автомобилей и гонок. «Мой отец, Альфред, любил гоночные автомобили как хобби. Он соревновался сам и занял 14-е место в Indianapolis 1924 500 года», — сказал Мосс. The Daily Mail в 2009 году. «Моя мать, Эйлин, увлеченная наездница, на самом деле не разделяла его интереса. Она была водителем скорой помощи в Королевском летном корпусе во время Первой мировой войны, а в более поздние годы она и мой отец часто участвовали в том, что тогда называлось Trials или Mud-Plugging — карабкались по грязным холмам в испытаниях по вождению по пересеченной местности. Ничего страшного, но очень весело».

Мосс, чья мать была шотландкой, но чей отец был (очевидно) наполовину евреем и чья фамилия была, по крайней мере, предполагаемой еврейской (в биографии 2002 года говорится, что его дед изменил имя с Моисея), подвергался издевательствам в школе, и это сделало его драчливым. «Это были довольно неприятные словесные издевательства, но я никогда не говорил своим родителям», — продолжил Мосс в своем Daily Mail интервью. «Я справился, и я все равно был наглым маленьким ублюдком».

Читайте также:
Концепт спортивного электромобиля представляет будущие веселые электрические Toyota

Карьера его отца Альфреда в качестве дантиста обеспечила семье хорошее финансовое положение и возможность субсидировать амбиции молодого Стирлинга. По выходным он участвовал в любых доступных соревнованиях на отцовской спортивной машине BMW 328. А затем, в 1948 году, он купил один из первых Cooper 500 с открытыми колесами и средним расположением двигателя. Он начал колесить по Европе, участвуя в гонках везде, где только мог, на автомобиле Формулы-3. В первый год он участвовал в 15 гонках и выиграл 12 из них.

Мосс своими словами

Поэтому в 1949 году он перешел в заводскую команду Формулы-2 HWM. И его успех на следующем уровне был мгновенным — он выиграл британский чемпионат Формулы 2 в 1949 и 1950 годах. Четко осознавая возможности, которые открывались с этим успехом, он стал одним из первых гонщиков, нанявших менеджера для координации своего бизнеса. интересы и направлять его продвижение.

В начале 1950-х гонки были не столько техническими вызовами, сколько инстинктивными и смелыми. «В 1950-х годах, если шины были круглыми и имели на них протектор, — писал Мосс в эссе 1969 года для Нью-Йорк Таймс, «Они были хороши! Мы взяли оборудование, которое нам дали, и сделали все возможное. Это дало нам гораздо больше возможностей не только как водителю, но и как тактику».

Мосс никогда не был специалистом. В то время как его успехи в автомобилях с открытыми колесами на трассе накапливались, он также участвовал в ралли и гонках по бездорожью на седанах и спортивных автомобилях. Его первая крупная победа в гонках пришлась на 1950 год, на RAC Tourist Trophy в Дандроде в Северной Ирландии, когда он управлял Jaguar XK120 во время проливного дождя. «Неугомонный Мосс, который на следующий день летел обратно в Брэндс-Хэтч и в тот вечер праздновал свой 21-й день рождения, получив от отца сигнал снизить скорость, внезапно ускорился», — сообщалось. Автоспорт о гонке, «потому что его пит-лейн совсем не был уверен, что [Боб] Джерард [за рулем 2.0-литрового Frazer Nash] не поймал его на формуле». Таким образом, самый быстрый круг, который Мосс пробежал в тот день, был последним.

Читайте также:
Mercedes-AMG Project One Фото и информация | Новости | Автомобиль и водитель

К 1954 году Мосс был готов к Формуле-1. «Я купил Maserati 250F, но первое, что я узнал о нем, это то, что он вернулся на гоночную трассу. Queen Mary“, – сказал Мосс. Высшая передача’с Джейсон Барлоу. «Я говорил по телефону [с менеджером Кеном Грегори]. Мы использовали мой выигрыш, чтобы купить его. Теперь чипы были вниз. До этого я ездил только на машинах среднего класса. Я не был в машине, способной побеждать. А теперь он у меня был».

Как частник, выступавший против заводских гонщиков, таких как Хуан Мануэль Фанхио из Mercedes, успех Мосса в первый год был лишь относительным. Он постоянно хорошо квалифицировался и в нескольких гонках сражался с Фанхио и Альберто Аскари, но Maserati не был надежным. Так что он не выиграл гонку.

Тем не менее, он все же перебрался во Флориду для участия в гонках «1954 часов Себринга» в 12 году (и четвертом). И, управляя 1.5-литровым OSCA вместе с Биллом Ллойдом, он пережил более крупные и быстрые Ferrari, Lancia и Aston Martin и одержал общую победу. Мосс стал первым неамериканцем, выигравшим эту гонку на выносливость.

автомобиль, автомашина, автомобиль, автомобильный дизайн, гоночная машина, спортивная машина, автомобиль среднего размера, классический, старинный автомобиль, колесо,

Mercedes подписал Мосса в качестве заводского пилота на 1955 год и посадил его за руль великолепного W196 R для 17 гонок Формулы 1 и спортивного автомобиля 300SLR для открытых дорог и гонок на выносливость. Его дебют за команду состоялся на Гран-при Аргентины в январе того же года, и он финишировал четвертым. Соответственно, именно в шестой гонке сезона (включая Индианаполис 500), Гран-при Великобритании, Мосс впервые выиграл гонку Формулы-1, возглавив размах Mercedes 1-2-3-4. Добавьте к этому победу в Mille Miglia, победу в Targa Florio по всей Сицилии и Tourist Trophy, и Мосс неожиданно оказался среди самых популярных людей в Великобритании.

Но, несмотря на его удивительный талант и успех, обстоятельства, казалось, всегда мешали Моссу ​​выиграть чемпионат мира. В 1955 году ужасная резня 80 зрителей во время «24 часов Ле-Мана» привела к отмене четырех гонок Гран-при. Это сократило сезон до еще одной гонки после победы Мосса на Гран-при Великобритании и, по сути, передало чемпионство его товарищу по команде Фанхио.

Читайте также:
Tesla обновляет свою систему автономного вождения с автопилотом — подробности

Хуан Мануэль Фанхио, Стирлинг Мосс, Гран При Германии

Mercedes отказался от участия в гонках после катастрофы в Ле-Мане, и следующие несколько сезонов Мосс переходил из команды в команду. Он много побеждал, и, казалось, не имело значения, на чем он ездил — Vanwall, Porsche, Lotus, BRM — Мосс смог получить максимальную отдачу от оборудования. Но он снова финишировал вторым после Фанхио в чемпионате Формулы-1 в 1956 и 1957 годах. Затем, несмотря на победу в четырех гонках в 1958 году, он финишировал вторым после Майка Хоторна, который выиграл только одну. Он выиграл две гонки Гран-при в 1959 году и занял третье место по очкам. Затем он снова финишировал третьим в 1960 и 1961 годах. Это было сочетание удивительного успеха и разочарования; семь сезонов подряд он финишировал вторым или третьим, но никогда первым.

Мосс, Гран При Себринга

В то время, когда гонщики часто достигали своего пика в возрасте от тридцати до сорока лет (Фанхио выиграл свой последний чемпионат мира в 1957 году, когда ему было 46 лет), 1960-е обещали стать десятилетием доминирования Мосса. Ужасная авария в Спа в 1960 году практически убила его, но вскоре он вернулся и стал конкурентоспособным. Но 23 апреля 1962 года, во время гонки Glover Trophy в Гудвуде, это обещание закончилось.

«Примерно в середине гонки я попал в боксы с неисправностью коробки передач, — вспоминал Мосс. Daily Mail в 2012 году. «Они отправили меня обратно, и я только что побил рекорд круга и был на круг позади Грэма Хилла, который лидировал. Я собирался пройти мимо него, так что меня бы тогда не накрыли. Мы приближались к очень быстрому повороту, и Грэм всегда шел по широкой траектории, а я по узкой, так что я увидел возможность обойти его.

«Но потом он пришел и проехал нужный мне участок дороги, в результате чего я оказался на мокрой траве, поэтому я поехал прямо в этот земляной вал со скоростью 100 миль в час без ремня безопасности, так как в те дни они не были обязательными, и это последнее, что я могу вспомнить».

Читайте также:
Nissan Leaf NISMO RC такой же быстрый, как Tesla Model 3

Потребовалось больше часа, чтобы вырезать водителя из разбитого «Лотоса», и когда они это сделали, они обнаружили Мосса в коме. Следующие четыре недели он оставался без сознания, а его правая сторона была парализована на шесть месяцев. В конце концов он выздоровел, оставив руль «Лотоса» согнутым там, где ударилась головой, на память.

«Но когда я вернулся год спустя в Гудвуд, стало очевидно, что уровень концентрации, необходимый для участия в соревнованиях, снизился», — пожаловался Мосс в своем выступлении в 2012 году. Daily Mail статья. «Я знал, что если не выберусь, то убью себя и, возможно, еще кого-нибудь. Итак, в 32 года мои планы продолжать участвовать в гонках до тех пор, пока мне не исполнится 40, как мой герой Фанхио, рухнули».

В общей сложности Мосс выиграл 16 гонок Гран-при, последний раз он выступил на Гран-при Германии в 1961 году. Всего он участвовал в 527 гонках всех видов, финишировал в 375 из них и выиграл ошеломляющие 212 гонок. Чемпион или нет, это делает его один из величайших гонщиков всех времен.

Люди смотрят на гоночную машину

После аварии Мосс стал комментатором гонок, с энтузиазмом присутствовал на гоночных мероприятиях, стал опорой мира винтажных гонок и широко представлен в СМИ. Его ранняя деловая хватка и постоянная известность обеспечили ему спрос в качестве поставщика различных автомобильных продуктов, включая топливо и шины, в то время как его мнения и проницательность оставались востребованными даже в его 80-е годы. Иногда он был слишком откровенен для своего же блага, а иногда политически некорректен, что отражало его поколение. «Они ни в коем случае не собираются снимать фильм обо мне, но если бы они это сделали, — аполитично заметил он в 2013 году, — я думаю, что кто-то мужественный был бы лучше, чем кто-то женоподобный, потому что я всю жизнь гонялся за пышкой. и гоночные автомобили».

Мосс женился трижды, в последний раз на Сьюзи в 1980 году, которая вместе со Стирлингом и их сыном Эллиотом управляла семейной собственностью в Европе и Северной Америке.

Читайте также:
Hyundai Genesis 2015 года получает урок от Lotus

Он стал сэром Стерлингом Моссом в 2000 году, когда стал первым британцем, получившим эту награду за достижения в автоспорте, а не за рекорды наземной скорости, хотя некоторые из них он тоже установил на экспериментальном автомобиле MG в Бонневилле в 1957 году.

И даже в своем маразме он все еще оставался крутым. В 2010 году, когда ему было 80 лет, он упал в шахту лифта в своем доме в Мейфэре и сломал обе лодыжки, четыре кости стопы и четыре позвонка. Он выздоровел и снова участвовал в винтажных соревнованиях. Только в начале 2018 года, в возрасте 88 лет и из-за продолжительной болезни, Мосс ушел из общественной жизни.

«Когда я думаю о том, чтобы быть, скажем, Льюисом Хэмилтоном — он выигрывает гонку, и ему приходится проводить следующие часы, разговаривая со СМИ, со спонсорами своей телефонной компании», — сказал он. C / D в 2012 году. «Когда я выиграл гонку, я мог просто уйти и пойти преследовать девушек. Разве это не намного лучше, чем у него? Мне не платили так, как Льюису, но я подозреваю, что качество моей жизни было намного выше, чем сейчас».

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: