Спустя полгода после презентации SEAT Leon третьего поколения испанский филиал VW выпускает свою первую трехдверную модель SEAT Leon SC. Аббревиатура расшифровывается как Sports Coupé, и чтобы доказать свои спортивные устремления, Leon SC поставляется с более короткой колесной базой и более привлекательной задней частью, что слегка напоминает нам о красивой, но изначально ущербной Alfa Romeo Brera. И это, возможно, не случайно: SEAT нацелился на спортивную дочернюю компанию Fiat в течение нескольких лет, даже несмотря на то, что клиенты до сих пор не отреагировали на предполагаемый шаг вверх по рынку.
Leon SC доступен с четырьмя дизельными двигателями: 1.6 TDI мощностью 90 или 105 л.с. и 2.0 TDI мощностью 150 или 184 л.с. Он также может быть оснащен одним из пяти бензиновых двигателей: 1.2 TSI мощностью 86 или 105 л.с., 1.4 TSI мощностью 122 или 140 л.с. и 1.8 TSI мощностью 180 л.с. Доступны механическая и автоматическая коробки передач с двойным сцеплением. А самая мощная версия еще впереди: Leon Cupra, который должен быть запущен в конце 2013 года, с 2.0-литровым TSI мощностью около 300 лошадиных сил, как и в грядущих VW Golf R и Audi S3. SEAT представит третий вариант кузова — пятидверный универсал, который также должен появиться до конца 2013 года.
Технологические особенности включают многорычажную заднюю ось, которая входит в стандартную комплектацию топовых дизельных и бензиновых версий, а также опциональные светодиодные фары. Поставляемые Valeo блоки, получившие название BiLED, являются новинкой в этом классе и создают для Leon особую треугольную световую подпись.
SEAT не планирует запуск в США, но бренд делает большие ставки на китайский рынок. Leon может стать настоящим успехом и в Европе, потому что, в отличие от родственных моделей Audi A3 и VW Golf, он делает стилистический скачок вперед.