Вот что делает новый Scion iQ: он крошечный снаружи, но не такой уж и маленький внутри. Четыре человека могут втиснуться, когда это необходимо. Он красивый, дизайн интерьера лучший из всех дешевых автомобилей, а сиденья удобные. Подвеска проста, но работает хорошо, а точное рулевое управление и его размер делают парковку iQ очень простой. И хотя переднерасположенный 1.3-литровый мотор выдает 94 л.с., iQ весит чуть больше тонны.
Вот что не так с новым Scion iQ: он застрял с бесступенчатой трансмиссией, которая лишает его удовольствия. Каждый. Одинокий. Уронить.
Цена конечно “Премиум”
Toyota — ладно, Scion — описывает iQ как «микро-субкомпакт премиум-класса» и будет продавать его как таковой, когда он поступит в продажу в октябре как модель с одной спецификацией за 15,995 XNUMX долларов, поддерживаемую каталогом аксессуаров, установленным дилером. Это куча денег, если учесть множество более крупных и практичных автомобилей, доступных за меньшие деньги, среди которых Honda Fit, Ford Fiesta, Hyundai Accent и Kia Soul. Но, по крайней мере, iQ стоит меньше, чем механически идентичный Aston Martin Cygnet.
Тем не менее, Scion выглядит солидно и хорошо детализирован для небольшого катера. Накладки на бампера окрашены и плотно прилегают, фары представляют собой сложные узлы, в нижнюю часть боковых зеркал встроены указатели поворота, а колесные арки заполняют шины 175/60-16. Даже колпаки на стальных колесах почти правдоподобно сойдут за металл. Помимо длины — 120.1 дюйма, что на 14.0 длиннее, чем у Smart Fortwo, но на 26.5 дюйма короче, чем у Mini Cooper, — и колесной базы в 78.7 дюйма, мало что в iQ кричит о «дешевости».
Внутри водитель сталкивается с толстым трехспицевым рулевым колесом с плоским дном, обтянутым кожей с красной строчкой, и приборной панелью, на которой тахометр расположен в правом нижнем квадранте спидометра. И слева от них есть информационный экран. Это компактное, логичное и разборчивое расположение.
Центральная консоль имеет три простые ручки для управления системой HVAC и закрыта блоком, который содержит головное аудиоустройство Pioneer размера двойного DIN. Если покупателю не нравится стандартная стереосистема, у Scion будет доступна модернизированная система Pioneer с возможностью замены у дилера и навигационная система.
Тонкие, обтянутые тканью передние сиденья как бы сгибаются вокруг любой неуклюжей формы тела. Направляющие переднего сиденья со стороны пассажира установлены немного впереди водительского, и приборная панель с этой стороны тоже немного впереди. Такая компоновка дает немного больше места для ног правых пассажиров. Лоток для мусора под пассажирским сиденьем особенно полезен, если пассажир этого сиденья пускает слюни.
Даже с откинутым вперед пассажирским сиденьем для посадки добраться до заднего сиденья непросто. Там сзади не очень просторно, но то, что там вообще есть место, является чудом эффективности упаковки и кое-чем обязано расположению двигателя. Значит, дети испытывают приступ клаустрофобии, глядя в маленькие задние окна? По крайней мере, есть инновационная подушка безопасности на заднем стекле для защиты головы при столкновении.
Блин, грязный вариатор
1.3-литровая четверка имеет 16-клапанную головку DOHC, регулируемые фазы газораспределения и агрессивную степень сжатия 11.5: 1, но у нее нет особого спортивного характера, и ее нужно выжимать до красной черты 6000 об / мин, чтобы подстегнуть. полноценные 94 лошади. Скромные 89 фунт-фут крутящего момента доступны чуть ниже пика, при 4400 об / мин.
Но эти шлепающие фунт-футы проходят через этот проклятый вариатор. Другие рынки, на которых iQ продается как Toyota или как постыдный Cygnet, благословлены механической коробкой передач, но здесь, в Северной Америке, выбора нет. Так что нажмите на педаль акселератора, и маленький двигатель iQ разгоняется до четырех штук и глохнет на этом уровне, пока автомобиль медленно продвигается вперед с дроном.
Каждый раз, когда iQ собирается сделать что-то интересное, вариатор вмешивается и все портит. Ныряешь в поворот, шины кусаются и… трансмиссия издает свой победный гул, и машина практически падает на нос. Scion говорит, что iQ будет разгоняться от 0 до 60 миль в час за 11.8 секунды, но по более точной оценке может потребоваться неделя.
Отпрыски всегда обещают больше удовольствия, чем доставляют. (Мы надеемся, что грядущее купе на базе FR-S окажется другим.) Но немного отрегулируйте передние стойки iQ и заднюю торсионную балку, прикрутите немного праведной резины, настройте двигатель примерно до 130 л.с., установите достойную трансмиссию и эта машина могла бы стать легендой.