Saving Racing s Neck — Feature — Car and Driver

Очки, Уход за зрением, Улыбка, Инженерия, Машина, Работа, Коллекция, Ремень,

В 1981 году пилот IMSA Патрик Жакмар погиб, тестируя свою гоночную машину на гоночной трассе в Мид-Огайо. Причиной смерти стал перелом основания черепа. Вскоре после этого двое его друзей вынашивали благородный план, как уменьшить вероятность того, что они потеряют еще одного участника в результате несчастного случая со смертельным исходом. Мужчины и не подозревали, что их поиски займут более двух десятилетий.

Джеймс Даунинг, которому сейчас 62 года, профессиональный гонщик с 1974 года, и Роберт Хаббард, 60 лет, профессор биомеханики в Мичиганском государственном университете, были близки с тех пор, как Хаббард женился на сестре Даунинга в 1966 году. гоночная ошибка.

Связь Хаббарда с этой малоизвестной темой уходит корнями в студенческие годы. В 1970 году он получил докторскую степень. из Университета Иллинойса по теоретической и прикладной механике. Его докторская диссертация была посвящена механическим свойствам кости черепа. Прежде чем стать профессором штата Мичиган в 1977 году, он провел шесть лет в GM, разрабатывая, тестируя и совершенствуя головы аварийных манекенов. В какой-то момент он и Даунинг узнали о растущем числе автомобильных аварий со смертельным исходом, связанных с переломами основания черепа.

«По сути, — объясняет Хаббард, — наши головы прикреплены к телу рядом сухожилий и связок. Эти волокна сухожилий и связок проникают в основание черепа и закрепляются в костной ткани.

«Когда гоночный автомобиль головой вперед врезается в стенку из покрышек, — продолжает он, — тело водителя довольно хорошо пристегивается к машине ремнями безопасности, и по мере того, как машина быстро замедляется, то же самое происходит и с телом. Голова водителя, которая без шлема весит около 10 фунтов, продолжает двигаться. Это похоже на маятник, который закреплен на плечах и опирается на шею, чтобы удерживать его на месте. Нагрузка на эти сухожилия и связки шеи огромна, а слабым звеном является основание черепа, точка крепления головы. Если авария достаточно серьезная, основание черепа ломается. Затем происходит растяжение спинного мозга и разрыв крупных кровеносных сосудов, идущих к головному мозгу и от него. Перелом черепа сам по себе не смертелен, в отличие от травмы головного мозга или потери кровотока».

Читайте также:
Журнал Car and Driver: выпуск за октябрь 2014 г.

Совместное, Линия, Челюсть, Орган, Прямоугольник, Иллюстрация, Рисование, Штриховое искусство, Бумага, Диаграмма,

К 1984 году Хаббард создал работающий прототип устройства, которое, как он думал, снизит риск переломов основания черепа. Даунинг, который служил его морской свинкой, вспоминает: «Это была большая старая дурацкая штука, похожая на ошейник Дарта Вейдера». Устройство удерживало голову от отрыва от верхней части тела (см. рисунок).

Разработка продолжалась в течение следующих двух лет. К 1986 году Даунинг носил это устройство всякий раз, когда участвовал в гонках. В следующем году они получили патент на систему, которую в конечном итоге назвали HANS («поддержка головы и шеи»). В 1989 году испытания, проведенные Хаббардом в Государственном университете Уэйна в Детройте, продемонстрировали то, что он уже знал: во время удара устройство HANS значительно снижало нагрузку на голову и шею.

В 1990 году они создали компанию под названием Hubbard/Downing и начали производство легкого устройства HANS в гоночной мастерской Даунинга в Атланте. Первый был продан за 625 долларов в 1991 году. «Мы были уверены, что мир протопчет дорожку к нашей двери», — сказал Даунинг.

Но этого не произошло. В течение следующих 250 лет было продано всего 10 единиц. «Мы сохранили его только как услугу для отрасли. Мы не зарабатывали никаких денег», — сказал Даунинг.

Затем, в мае 2000 года, Адам Петти умер от перелома основания черепа после аварии во время тренировки в Нью-Гэмпшире. Менее чем через год получившая широкую огласку смерть Дейла Эрнхардта от такой же травмы резко изменила судьбу Хаббарда/Даунинга.

Эрнхардт был известен тем, что избегал идей безопасности, которые мешали ему, поэтому была некоторая ирония в том, что его смерть сосредоточила весь спорт на повышении безопасности гонок. «Катастрофа Эрнхардта не была особенно серьезной, поэтому она продемонстрировала, насколько велик риск», — сказал Хаббард.

«В первую неделю после смерти Эрнхардта мы приняли заказы примерно на столько же устройств HANS, сколько было с момента основания компании, — говорит Даунинг. На сегодняшний день они продали 5100 устройств, и теперь их самой большой проблемой является реорганизация фирмы для удовлетворения спроса.

Читайте также:
Забудьте о салонной лихорадке и разбивайте лагерь в машине

Сегодня водители Формулы 1 и CART должны носить устройство HANS, которое продается по цене от 865 до 1650 долларов, в зависимости от размера водителя и используемых материалов. NASCAR требует HANS или ограничитель шеи на основе ремня, называемый устройством Hutchens, которое стоит около 325 долларов. По словам менеджера по безопасности GM Racing Тома Гидеона, чей отдел протестировал каждую доступную систему поддержки головы и шеи: «По результатам наших испытаний HANS — просто лучший из подголовников».

Некоторые водители до сих пор жалуются, что устройство HANS ограничивает движение головы и, следовательно, их поле зрения. Мы использовали модель за 975 долларов в восьми клубных гонках и даже не знали о наличии устройства.

Можно предположить, что устройство HANS должно быть стандартным гоночным снаряжением, но оно не используется многими любителями. (По оценкам Даунинга, в США насчитывается 400,000 143 гонщиков). Скорее всего, проблема заключается в цене. Некоторые водители также могут полагать, что устройство полезно только на высоких скоростях. Хаббард говорит, что это опасно ошибочное представление (простите за каламбур). Согласно отчету NASCAR, когда Эрнхардт врезался в стену под острым углом, силы, испытанные его телом, были такими же, как если бы он врезался в стену на скорости 10 мили в час. И Даунинг предупреждает, что, хотя многие другие системы фиксации шеи на основе ремней стоят дешевле, они со временем изнашиваются и нуждаются в периодической замене. Устройство HANS изготовлено в основном из углеродного волокна и кевлара и является «вещью на всю жизнь». Как говорится в гоночной поговорке, если у вас есть голова за 10 долларов, купите шлем за XNUMX долларов. Это умный совет, который следует применить к голове и шея.

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: