Что общего у водителей Smart Fortwos и Maserati? Дело не в их склонности парковаться нелегально, а в общем отвращении к собственному автомобилю. Три четверти из них сдают в аренду — это самый простой способ сесть в любую новую машину с наименьшими обязательствами и, как правило, с меньшими первоначальными взносами. С помощью аналитической компании IHS Automotive мы собрали арендные ставки для 41 бренда, чтобы увидеть, чьи клиенты действительно покупают, а чьи просто арендуют. Хотя только четверть всех новых розничных сделок приходится на аренду, люксовые бренды получают от них основную часть своей прибыли. Сдайте старую машину, бросьте несколько тысяч и бац! Вот новый Mercedes E350 с вашими старыми номерными знаками.
После рецессии 2008 года банки, принадлежащие автопроизводителям, высвободили больше кредитов, что делает лизинг еще более привлекательным. Основные зоны роста? Аренда нероскошных компактов и кроссоверов, а также полноразмерных пикапов является доказательством того, что лизинг «расширяется за пределы традиционных сегментов», говорит аналитик IHS Том Либби. И многие автомобили, сданные в аренду, перепродаются как сертифицированные подержанные; лизинг увековечивает цикл, в котором прибыль продолжает расти, а ежемесячные чеки утекают. Здесь мы отображаем процент клиентов новых автомобилей каждой марки, которые арендуют:
Наиболее часто сдаваемые в аренду автомобили — это небольшие роскошные седаны. Аренда поглотила 60 процентов этих моделей. Более половины всех роскошных седанов любого размера сдается в аренду.
ПОЛОЖЕНИЕ ДЕЛ
Жители Новой Англии любят свою аренду, так как пять штатов, где едят похлёбку, входят в первую десятку. Техасцы им не слишком доверяют. Несмотря на то, что Техас занимает второе место по розничному автомобильному рынку (после Калифорнии), в аренде всего 10% новых автомобилей. Арканзас занимает последнее место всего с 2 процентами.