Saab: что, черт возьми, произошло, происходит и произойдет

2011 Сааб 9 5 20 т премиум

Обновление 7 / 8 / 11: Saab получила одобрение шведского правительства на продажу 50.1% своего завода группе инвесторов. Денежные средства в размере 40 миллионов долларов, полученные от продажи, будут использованы для оплаты поставщиков и возобновления производства Saab в Швеции 9 августа. Тем временем кроссовер 9-4X, построенный General Motors в Мексике, начинает поступать в дилерские центры в США.

Примерно раз в месяц — и каждый месяц с февраля 2010 года — Saab почти прекращает свою деятельность. Все чаще приходят новости о свернувшихся сделках по финансированию, о неизбежных забастовках или о неоплачиваемых поставщиках, имеющих сговор, и часто все три вместе вызывают остановку производства в Тролльхеттане на каждую неделю. Продолжающаяся сага изобилует спасительными сделками в одиннадцатом часу, часто с участием ранее анонимной китайской компании, которая обещает влить деньги в рушащегося шведского автопроизводителя.

Как человек может разобраться в этом кобыльем гнезде из неудачных бизнес-планов и вновь и вновь возникающих партнерств? Мы здесь, чтобы помочь.

Фон: До свидания, GM

Первое столкновение Saab со смертью произошло в конце 2009 – начале 2010 года, когда General Motors заявила, что полностью закроет бренд, если не удастся найти подходящего покупателя. Переговоры с рядом компаний ни к чему не привели, и в ноябре 2009 года сделка с производителем эксклюзивных спортивных автомобилей Koenigsegg, которая выглядела реальной, сорвалась. компания, которая в 2010 году произвела в общей сложности 36 первоклассных суперкаров ручной сборки.

Это были беспорядочные переговоры. GM пригрозил полностью отменить сделку, если главный инвестор Spyker, 34-летний российский миллиардер Владимир Антонов, полностью не разорвет отношения с компанией. Его подозревали в связях с организованной преступностью в России — его отец Александр (в то время генеральный директор Spyker) даже был застрелен семь раз в начале 2009 года при явном покушении. Антонов ответил на требование GM, написав колонку длиной в страницу в New York Times обвиняя европейский и американский бизнес и правительства в «национальных предрассудках».

В конце концов, Антонов ушел — он вернется к переговорам позже — и сделка состоялась: Spyker заплатила 74 миллиона долларов наличными и 326 миллионов долларов так называемыми «погашаемыми привилегированными акциями»; последнее означает, что GM сохранила часть компании, которую Spyker обещал выкупить позже по номинальной стоимости плюс проценты. Думайте об этом как об ипотеке, а GM был банком.

Читайте также:
Kia Stinger 2022 года получает больше мощности, добавляет новый двигатель 2.5T

Сааб и Спайкер

После того, как Соединенные Штаты провозгласили независимость от Великобритании в 1776 году, американские торговые суда больше не могли плавать под британским флагом. Это было огромной проблемой для американских трейдеров; поднятие Юнион Джек было международным символом того, что вас поддерживает самый могущественный флот в мире. Пираты у берегов Африки разгромили торговый флот янки, что в конечном итоге привело к созданию мощного американского флота и первой берберийской войне.

Какое это имеет отношение к Саабу? Стать независимым — даже если это небрежный или деспотичный родитель, такой как GM или Британская империя, — отстой. Статистика за 2010 год стала катастрофой для Saab, которая изо всех сил пыталась убедить покупателей в том, что ее перегретые старые модели стоят того, чтобы рискнуть огромным обесцениванием и, если компания обанкротится, некому будет заниматься гарантийным ремонтом.

Только 5445 автомобилей Saab нашли свое пристанище в США в 2010 году, и только 31,696 5 автомобилей были проданы по всему миру. Сравните эти катастрофические цифры с BMW 39,488-й серии, 2010 XNUMX экземпляров которой были проданы в XNUMX году только в США.

Тем не менее, руководители Saab могут претендовать на несколько баллов за 2010 год. В сентябре компания объявила, что заключила сделку с BMW на использование 1.6-литрового четырехцилиндрового двигателя немецкой компании с турбонаддувом (известного как Mini Cooper S) в будущих моделях. Еще одна договоренность была подписана о разработке электрических и гибридных полноприводных систем с American Axle, крупным отраслевым поставщиком. Наконец — и это самое главное — компания вывела на рынок новый седан 9-5. Мы сказали, что это «ужасно дорого для Buick LaCrosse», но это был первый не перекати-поле, появившийся в выставочных залах Saab за много лет.

ширина =

Нет денег, больше проблем

Год унылых продаж и нехватки наличных средств у инвесторов достиг своего апогея в начале этого года, когда стало ясно, что Saab не может платить по счетам, не говоря уже о том, чтобы вкладывать серьезные деньги в разработку новых моделей. Компания потеряла 107 миллионов долларов только за первые три месяца 2011 года, и у нее серьезные долги: Saab должен 312 миллионов долларов Европейскому инвестиционному банку и еще миллионы поставщиков, подрядчиков, сотрудников и General Motors. Это означает, что производство несколько раз приходилось останавливать; По иронии судьбы, единственным Saab, производившимся в течение нескольких дней, был кроссовер 9-4X, который General Motors собирает в Мексике, а затем продает Saab.

Читайте также:
Выпущена новая реклама на тему «Звездных войн» для Jeep, Dodge, Chrysler, Ram, Fiat Video – Новости – Car and Driver

Весной этого года было предпринято несколько попыток спасения пакетов. В апреле стало известно, что правительство Швеции бы позволить Владимиру Антонову купить около трети Saab за $45 млн. Он отказался от сделки, поскольку на первый план вышли новые китайские инвесторы. Одной из таких компаний был небольшой автопроизводитель из Поднебесной Hawtai. Эта компания вложила бы сумму, эквивалентную примерно 216 миллионам долларов, за часть Saab, но менее чем через две недели после того, как это было предложено, китайское правительство сорвало сделку.

В течение апреля, мая и июня производство останавливалось и возобновлялось не менее трех раз. Для того, что должно быть крупномасштабной промышленной операцией, это что-то вроде катастрофы. В то же время это означало, что покупатели с большей неохотой, чем когда-либо, брали на себя обязательства по Saab, а те, кто был готов сделать решающий шаг, имели на выбор небольшие акции. В мае американские дилеры продали только 93 новых Saab 9-5; Audi R8 продается лучше.

План сейчас

В начале июня руководство Saab заключило предварительные сделки с двумя китайскими фирмами; эти планы находятся на столе на сегодняшний день, но окончательные документы еще не подписаны. Одним из инвесторов является Zhejiang Youngman Lotus Automobile Company, относительно небольшой производитель в Китае. Эта компания будет владеть долей бренда, китайской дистрибуции и крупной долей совместного предприятия по производству Saab в Китае. Другим покупателем является крупный китайский автомобильный дистрибьютор Pang Da Automobile Trade Company. Он также будет владеть частью бренда, самой крупной миноритарной долей в дистрибуции компании в Китае и небольшой долей производственных операций.

ширина =

Однако это не означает, что все проблемы Saab решены. Во-первых, сделки еще не утверждены. Но даже если они пройдут в течение следующих нескольких недель, у Saab сейчас нехватка наличности. Компания получила срочный заказ на покупку 582 автомобилей только на этой неделе от «неназванного» китайского покупателя, который готов купить автомобили, таким образом перекачав 18.4 миллиона долларов на банковские счета Saab. Рыбный? Абсолютно.

Читайте также:
Руководство покупателя Lotus Esprit Turbo 1989–96: что вам нужно знать

Чтобы помочь укрепить краткосрочные финансы, Saab также работает над сделкой по продаже своей фабрики Trollhättan шведской компании по недвижимости, а затем сдает ее обратно. Это также должно устранить некоторые нормативные препятствия, но ожидается, что оно пройдет и будет стоить Saab 46 миллионов долларов.

Красивая картина? Точно нет. Популярный покерный афоризм состоит в том, что игроку нужны только «фишка и стул», чтобы выиграть — в конце концов. Если Saab сможет выстоять, пока не поступят деньги от этих китайских инвесторов, его повседневные финансовые кризисы могут быть преодолены. Тогда ему просто нужны новые продукты и прибыль. Легкие вещи, верно?

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: