Saab Agonistes: Джон Филлипс о смерти шведского бренда — Репортаж — Автомобиль и водитель

Автомобиль, Автомобильный дизайн, Автомобиль, Автомобиль, Автомобильная дверь, Классический автомобиль, Автомобильное освещение, Автомобильное зеркало, Городской автомобиль, Старинный автомобиль,

«Это самый черный день в моей карьере и, вероятно, самый черный день в истории Saab», — сказал Виктор Мюллер, председатель и главный исполнительный директор производителя, после подачи документов, необходимых для банкротства шведской компании. «Это делает меня необычайно грустным, опустошенным. Но это также меня очень злит, потому что я знаю, что это было абсолютно ненужно».

Мюллер высказал эти комментарии 19 декабря 2011 года, после того как General Motors, бывший глава Saab, заблокировала план спасения, согласно которому китайский производитель Zhejiang Youngman Lotus Automobile должен был стать крупнейшим инвестором Saab. GM не просто упирался. Она категорически отказалась одобрить передачу жизненно важных лицензий, сославшись на неудовлетворительную репутацию Китая в области защиты патентов и авторских прав, что могло поставить GM в положение конкурентной борьбы с собственной интеллектуальной собственностью. Ожидается, что без одобрения GM лицензионные соглашения для Saab 9-3, 9-5 и 9-4X будут расторгнуты. А без этих автомобилей, как указывает Мюллер, любой новый инвестор «покупает пустой завод» до тех пор, пока не будет запущена в производство собственная платформа Saab PhoeniX.

Корни Saab восходят к Svenska Aero Aktiebolaget, производителю самолетов, основанному в 1921 году. Но первым автомобилем компании был прототип модели 92, представленный публике в июне 1947 года и запущенный в производство двумя годами позже, и только три экземпляра покинули завод. завод ежедневно. Растянутая яйцевидная форма двухтактного 92-го будет характеризовать все предложения компании в течение следующих 30 лет.

Первоначальный штат инженеров Saab сосредоточился на малой массе, плавной аэродинамике, экономии топлива, переднем приводе и структурной целостности. Фактически, инженер Saab утверждал, что модель 92 была примерно в четыре раза жестче на кручение, чем современные американские автомобили, и что коэффициент аэродинамического сопротивления прототипа составлял всего 0.32.

Дебют Saab в США состоялся на автосалоне в Нью-Йорке в 1956 году, а к 1958 году автомобили компании будут оснащены ремнями безопасности, установленными на заводе, что внесет свой вклад в часто цитируемую «причудливость» бренда.

Читайте также:
Автомобиль и водитель, выпуск за октябрь 2022 г.

На протяжении большей части своей истории компания Saab заслужила международную репутацию благодаря своему мастерству в ралли: водитель Эрик «На крыше» Карлссон выигрывал ралли Монте-Карло в 1962 и 63 годах.

название =

В Америке марка начала приобретать массовый характер после появления в 1967 году модели 99 — первого Saab с выключателем зажигания между сиденьями — вместе с эксцентричным, но приветливым спортивным автомобилем V-4 Sonett, который, как мы описали, выглядел как домашний. . В 900 году компания Saab завоевала золото своей линейкой 1980, извлекая выгоду из своего уже зарекомендовавшего себя мастерства принудительного впуска и создав икону производительности — 900 Turbo, — который в конечном итоге был продан тиражом более 900,000 XNUMX экземпляров. Это был самый большой хит компании.

Последним вздохом Saab стал почти роскошный 9000, представленный в мае 1984 года, и модернизированный 900, показанный в июле 1993 года.

Однако после покупки GM 50 процентов акций автопроизводителя в 1990 году и оставшейся части в 2000 году идентичность бренда начала распутываться, и убийство репутации было завершено тремя вынужденными переименованиями — Subaru Impreza, получившая название 9-2X, валяющаяся Chevy TrailBlazer получил название 9-7X (он же «TrollBlazer»), а Cadillac SRX — 9-4X.

В декабре, когда Мюллер обратился к 3400 сотрудникам завода Saab в Тролльхеттане, они неожиданно зааплодировали и зааплодировали. Мюллер, который чувствовал, что подвел их, был переполнен эмоциями. «Мы могли бы быть прибыльными [в 2012 году]», — сказал он о компании, в которую он лично вложил 13 миллионов евро — «сумма тоже ушла». Мюллер, который героически боролся за спасение Saab с тех пор, как в апреле 2011 года начались критические переговоры, отметил, что с ним связались от 50 до 75 заинтересованных сторон, но только пять из них были «мотивированы». Он описал уход GM как «по сути последний гвоздь в крышку гроба этой прекрасной компании», хотя теоретически мог материализоваться еще один крупный инвестор. «Мы сделали все, что могли», — добавил он. «Теперь единственное, что люди будут помнить, это то, что мы потерпели неудачу».

Читайте также:
Концепты, которые мы хотели бы никогда не создавать — полнометражный фильм — автомобиль и водитель

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: