Режиссер Эйприл Райт рассказывает о каскадерах в Голливуде и автомобильных погонях

Последний документальный фильм Райта «Каскадеры: нерассказанная голливудская история» исследует стеклянный потолок в каскадерской работе и женщин, которые прорываются.

Элана Шерр Опубликовано: 13 сентября 2020 г.

каскадер Джен Капуто

В новом документальном фильме Эйприл Райт, Каскадёры: Нерассказанная голливудская история, женщины разбивают машины, выпрыгивают из окон высотных зданий, падают с лошадей, прыгают с поездов, проскальзывают под автобусы и, в одной сцене, которая запомнилась мне больше всего на свете, ведут непринужденную беседу во время подтягиваний. Джесси Графф (дублер Галь Гадот) даже не вспотел. Она могла заниматься этим весь день, а потом разбить стеклянную стену и уехать на кабриолете. Черт, она, вероятно, сделала.

Эйприл Райт

Ваше представление о лучших трюках в кино зависит от вашего вкуса в кино. Все мы, типы автомобилей, можем перечислить список аварий и прыжков, начиная с роста популярности фильмов о погонях в 1960-х годах. Хотите пошаговое описание колпака за колпаком Буллит автомобильная погоня? Без проблем. Мы расскажем вам, как именно летающие «понтиаки» Хэла Нидхэма вдохновили на действие в современных фильмах, таких как Ford v. Ferrari. Фанаты вестерна могут насмехаться и указывать на то, что в 1930-х годах парни падали с лошадей и бросались через отколовшиеся перила, а заядлые любители кино укажут на немые фильмы с их падающими фасадами зданий и убегающими поездами. Что бы вы ни называли золотым веком каскадеров, мы все согласны с тем, что они были там с самого начала кинопроизводства. Что Райт и женщины в ее фильме хотят, чтобы вы знали: это не просто каскадеры. Каскадерши тоже были там, и, как Джинджер Роджерс, они делали все то же, что и парни — в огне и на каблуках. Мы поговорили с Райт о том, почему она сняла документальный фильм, премьера которого состоится 22 сентября, и почему все хотят попробовать себя в роли горящей бочки.

Автомобиль и водитель: каскадеры: нерассказанная голливудская история основан на одноименной книге Молли Грегори об истории женщин-каскадеров в Голливуде. Вы были знакомы с книгой до того, как начали снимать документальный фильм? Это то, что вдохновило вас на создание фильма?

Эйприл Райт: Это было просто счастливо, потому что, наверное, за две или три недели до того, как продюсер Мэрион Розенберг пришла ко мне с книгой, я познакомился с Эми Джонстон, которая [одна из ведущих] в фильме. Я работал с ее парнем, и он сказал: «Ты должен познакомиться с моей девушкой. Она каскадер, и ей действительно интересно работать с другими женщинами-режиссёрами». Мы с Эми встретились, поладили и сказали: «Нам определенно нужно что-то сделать вместе». Примерно в то же время я обедал со Светланой Цветко, которая в итоге стала нашим оператором-постановщиком [кинематографистом], и мы с ней тоже подумали: «Мы должны сделать что-то вместе». Итак, когда Мэрион говорила со мной о книге, у меня уже была команда.

Читайте также:
Проклятия! Как один штат заботится о том, чтобы номерные знаки тщеславия подходили для всей семьи — полнометражный фильм — Car and Driver

Книга Грегори сосредоточена на ранней истории, и ваш фильм охватывает часть этого с помощью архивных клипов, но в нем гораздо больше взаимодействия с женщинами, которые сегодня работают каскадерами. Что заставило вас двигаться в этом направлении?

АУ: Молли провела потрясающее исследование, и оно стало хорошей отправной точкой. Но мы не хотели, чтобы это был только урок истории. Книга как бы останавливается примерно в 2007 году с точки зрения фильмов, которые она освещала, и многое произошло, особенно с женскими действиями не только в полнометражных фильмах, но и на телевидении, и я хотел убедиться, что мы действительно охватили все большие каскадеров сегодня, а также пионеров. Я также не хотел, чтобы это был документальный фильм с говорящими головами. Я сказал: «Я не хочу просто брать интервью у людей о том, что произошло в прошлом. Я хочу снимать действие». Итак, вот что мы сделали. Мы снимали гонки на дрифт-карах и тренировки по каскадерскому вождению. Мы снимали падение с высоты и максимально разнообразили его, чтобы сделать его документальным боевиком.

Там есть тренировочная последовательность с высоким падением, где каскадер выполняет тренировочное падение через некоторое время, и вы можете видеть, как она как бы думает о своем жизненном выборе, а затем она идет на это. Без шуток, у меня заболел живот.

Наш оператор-постановщик должен был взобраться на эту башню и быть там со своей стрельбой, что было потрясающе.

Эми Джонстон, Дебби Эванс и Донна Эванс

Одна из вещей, о которых вы рассказываете в документальном фильме, это то, как происходили взлеты и падения (без каламбура) и снова подъем женщин в каскадерской работе. В самых ранних фильмах боевикам не уделялось особого внимания, поэтому для женщин было нормально сниматься в них, потому что никто не зарабатывал на этом деньги. Но потом пришли большие студии, и вдруг, если и была последовательность действий для женского персонажа, то, вероятно, это делал мужчина в парике, и все, казалось, забыли, что женщины когда-либо были там.

Думаю, это общая эволюция кинобизнеса, отраженная в этой истории. Мы смотрим на каскадеров, но это и более широкая картина. На заре кино, в немых фильмах, многие женщины писали, режиссировали, продюсировали и выполняли все трюки. У нас есть несколько потрясающих клипов, в которых женщины прыгают с мотоциклов в поезда, с мостов и едут верхом. Значит, они этим занимались. И сегодня вы все еще слышите что-то вроде: «О, мы должны поставить парня, потому что женщина не может сделать этот трюк». Такие трюки проделывали 100 лет назад. Когда студии пришли и начали зарабатывать деньги, многие женщины были вытеснены, включая каскадеров. В 1930-х, 40-х, 50-х годах работало очень мало каскадеров. Затем к тому времени, когда вы попадаете в 60-е и особенно в 70-е, было феминистское движение, и у вас были такие сериалы, как Удивительная женщина и Бионическая женщина, и все эти вещи начали происходить, что дало женщинам больше работы. Мы говорим о некоторых фильмах о черной эксплуатации, в которых снялась Пэм Гриер, в которых Джейди Дэвид удвоила ее. Стало больше возможностей, но это все еще борьба за хорошие трюки, за хорошее представление.

Читайте также:
Трек-день может быть именно тем, что вам нужно прямо сейчас

Какая разница, кто выполняет трюки, особенно в машине, где их даже не видно?

Если у мужчин будет больше возможностей выполнять более сложные трюки за рулем, у них будет больше возможностей в резюме. Затем, когда приходит время для очередного сложного трюка, они обращаются к парням, у которых больше опыта. Чем сложнее трюк вы делаете, тем больше вам платят. Итак, что традиционно происходит, так это те большие трюки, которые получают больший удар, которые они дают парню. Это отражает отрасль в целом. Если вы оглянетесь назад, и это даже с учетом движения за равенство, которое началось в 1970-х годах, процент женщин, снимающих лучшие фильмы, большие студийные фильмы, остался на уровне около 4 процентов. Буквально на 40 или 50 лет он застрял на уровне 4 процентов. Процент постановщиков трюков женщин, у меня нет данных, но я уверен, что это 1 или 2 процента. Это уход вещь. Мужчины входят в круг, проходят обучение и получают эту работу, а женщины — нет. Сейчас люди пытаются это изменить, и я верю, что в ближайшие годы мы увидим лучшую статистику. Если будет больше женщин-постановщиков трюков, они будут контролировать деньги и тех, кого нанимать.

Вы берете интервью у стольких каскадеров и каскадеров в документальном фильме, и одна вещь, которая выделяется, это то, как всем весело. Вы никогда не услышите, чтобы кто-то сказал: «О, я должен был сделать бочку» или «Они заставили меня прыгнуть на мотоцикле». Это всегда: «О, я должен сделать бочку» и «Они позволили мне прыгнуть на мотоцикле». Они все сумасшедшие?

Я думаю, что Джинни Эппер [каскадер Линды Картер для Удивительная женщина] может сказать это в фильме, или, может быть, это отрывок, но Джинни сказала, что кто-то спросил, смельчаки они или сумасшедшие. Они склонны к риску? Они склонны к риску, но они рассчитаны на риск. Они спортсмены. Они профессионалы. Они невероятно умны. То, что происходит в их мозгу, — это каждый сценарий, как наихудший сценарий: если это произойдет, вы сделаете это, а если это произойдет, вы сделаете это. Вы должны чувствовать свое тело и осознавать, где вы находитесь.

Читайте также:
Мы закончили добавлять шестерни к трансмиссиям?

Их отношение супер позитивно, и это весело для них. Джен Капуто, один из водителей, сказала, что хочет делать трюки, которые еще больше раздвигают ее границы, чего она еще не делала. Они хотят создать новое действие, которое люди никогда не видели раньше. Если они сбивают машину, [они говорят]: «Меня сбивает машина». Они волнуются за это. «Я сыграю сцену драки». Я думаю, что Джули Энн Джонсон [координатор трюков в оригинале ангелы Чарли ТВ-шоу] говорит об этом в фильме: «Когда вы закончите это, и у вас получится, и съемочная группа аплодирует, тогда вы знаете, что сделали это. Вы правильно поняли.

Были ли трудности при создании фильма?

Что ж, много раз каскадеры работали с актрисой, чтобы научить ее делать столько, сколько ей удобно. Затем все, что актер не может сделать или с чем ему неудобно, за дело берется каскадерша. У них есть искусство уметь поворачивать голову так, чтобы их лица не было видно в кадре. Было довольно забавно заставлять их говорить со мной, потому что они так привыкли не быть в центре внимания. Они привыкли прятать лица и не смотреть в камеру, поэтому для многих это было странно.

Ближе к концу есть сцена, где Джинни Эппер говорит о том, что стареет и не делает так много последовательностей действий, и даже попадает в черный список за высказывания о неравенстве и проблемах безопасности. И она начинает плакать, и интервьюер, я думаю, это Эми Джонстон, которая намного моложе, она такая: «О нет, Чудо-женщина, не плачь. Вы все еще можете упасть с лестницы. Вы могли бы сделать это прямо сейчас. А если ты не хочешь, я сделаю». Это было очень интенсивно и интимно, и как бы подытожило, насколько люди, которые этим занимаются, заботятся об этом и хотят получить от этого справедливую встряску.

Вот так. Мы разговаривали с Джули Энн Джонсон, которая попала в черный список, но я не думаю, что Джинни когда-либо говорила об этом раньше, а потом она сказала: «О, я попала в черный список». Мне нравится быть там, потому что ты такой: «Хорошо, если кто-то, например, Джинни Эппер, может попасть в черный список, любой может. А как насчет остальных? Мне очень понравилось, что она говорила об этом, потому что она лучшая, и все знают, что она лучшая, включая парней. Итак, услышав это от нее, ты такой: «О, может быть, нам стоит обратить внимание».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: