Разборка спортивных седанов 2001 г.

Шесть спортивных седанов — Lexus IS300, BMW 325i, Audi A4, Volvo S60, MB C240, Saab 9-3 — которые гарантированно настроят ваш термостат.

лексус is300, бмв 325i, ауди а4, вольво с60, мб с240, сааб 9 3

Из январского выпуска 2001 г. Автомобиль и водитель.

Зачем быть холодным, если можно создать собственный теплый фронт? Пять скоростей или, может быть, шесть. Мощность выше 200 или по крайней мере близко. Шины созданы для того, чтобы цепляться за тротуар, а сиденья имеют чашевидную форму, чтобы удерживать вас от перегрузки. Затем замаскируйте хорошие вещи четырехдверным кузовом, просто чтобы отвести подозрения. Заговор на вождение?

«Нет, сэр, офицер, я просто спешу за детьми с собрания 4-H».

Лучшие спортивные седаны

Спортивные седаны. Это слабо определенная категория, находящаяся на перекрестке, где веселье встречается с функциональностью. Нет теста ДНК. Доверьтесь месту своих штанов. Вы узнаете их, когда водите их.

Вы можете платить немного, а можете платить много. Как тепло вы хотите быть? Учитывая январские холода, давайте заплатим. Тридцать штук? Как минимум. Тридцать пять? Мы пытались удержать его там. Но у вариантов есть способ бросить вызов гравитации.

При любом сравнении спортивных седанов первым вопросом становится «Какой BMW?» Вы не можете бороться с этим. У мюнхенского производителя есть репутация, а у автомобилей есть ходы, достаточно приятные, чтобы занять два места в нашем списке 2001 лучших автомобилей 10 года. Более того, каждый автопроизводитель со всего мира, пытаясь вклиниться в класс спортивных седанов, нацеливается на модель BMW. Биммеры — это золотой стандарт.

Вы можете найти стриппер 330i в нашем ценовом диапазоне. С его рядным шеститактным двигателем объемом от 5.6 мм до 3.0 литров в 2001 году он был бы сильным исполнителем. Но на этот раз идея состоит в том, чтобы автомобили были разносторонними, а 325i по базовой цене в 27,560 XNUMX долларов дает больше места для дополнительного оборудования.

В наших сравнениях спортивных седанов за последние годы BMW и Audi обычно заканчивают тем, что борются за первые места. Audi A4 Quattro с 2.8-литровым пятиклапанным двигателем V-6 идеально подходит для нашего ценового диапазона и наших требований к вождению.

Читайте также:
2019 Aston Martin DB11 Volante: первая поездка!

Пока это выглядит как облава на обычных подозреваемых. Так где Сааб? 9-3 SE с турбонаддувом мощностью 205 лошадиных сил при 5500 об/мин — очевидный выбор.

Теперь о новых ребятах. Lexus привлек внимание BMW своей последней моделью IS300. Это компактный четырехдверный автомобиль, размером почти в дюйм от BMW 3-й серии почти по всем параметрам. Удобно, что 3.0-литровая шестерка от более крупного GS300 была доступна для немедленной пересадки, тем самым загружая плавно вращающиеся 215 лошадиных сил в казенную часть компакта. Упомянутая силовая установка оказалась рядной шестеркой. Назовите это формулой BMW. И назвать его перспективным.

Новинкой 2001 года является S60 от Volvo, урезанная версия большого седана Volvo S80. Расскажите о семейном сходстве. Держу пари, их невозможно отличить, не проверив значок на хвосте. Volvo рекламирует характер спортивного седана S60 всем, кто готов слушать. Разговор течет легко. Но одна деталь привлекает наше внимание. Он пишется Т5 и указывает на турбированный пятицилиндровый двигатель мощностью 247 л.с. Это мегадоза лошадиных сил, намного больше, чем в любом другом компактном спортивном седане по этой цене. T5 превосходит 325i на 63 л.с. БМВ аутсайдер? Цифры выглядят внушительно.

Как и Volvo, Mercedes-Benz также постоянно напоминает нам, что «спорт» был приоритетом при разработке нового седана C-класса. И это подтверждает обещание, предлагая шестиступенчатую механическую коробку передач за базовым двигателем, 12-свечной, 18-клапанный V-6 объемом 2.6 литра мощностью 168 лошадиных сил. Это гладкий маленький четырехдверный автомобиль с гладкой, мускулистой внешностью олимпийского пловца, только жидкостью, через которую его научили проскальзывать, является воздух. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0.27. Воспринимайте это как обещание скорости без усилий.

Получается шесть седанов: два переднеприводных, три передают мощность назад, а один распределяет крутящий момент между всеми четырьмя колесами. Шесть различных предложений, удовлетворяющих похоти спортивного водителя. Конечно, календарь показывает январь, но вы же знаете, как поднимается температура, когда пейзаж начинает расплываться. Давайте посмотрим, на что способны эти маленькие самокаты.

Шестое место: Saab 9-3 SE

Эта машина стареет. Основанный на Saab 900, представленном в 1994 году, он претерпел «более 1000 усовершенствований» при преобразовании в Saab 9-3 в 1999 году. ходить пешком по проселочным дорогам уже не приносит удовлетворения. Поездка бескомпромиссна, и когда вы торопитесь преодолевать неровности, подвеска проседает, рулевое управление дергается из стороны в сторону, и коэффициент приключения становится неуместно высоким.

Читайте также:
2002 Chevrolet Corvette Z06 Short Take Road Test

В моде Saab турбочетвёрка по-прежнему обеспечивает тягу — вторая лучшая из всех до 60 миль в час (6.8 секунды), вторая самая быстрая в квартале (93 мили в час). Повышение происходит на относительно низких оборотах с гидравлическим давлением на вашу заднюю часть. Подожди! Вы почувствуете подруливание крутящего момента — извилистый вид «рыбьего хвоста» на передней части — еще более трясущийся на далеко не идеальных поверхностях. Всего несколько лет назад мы преуменьшали такую ​​грубость, как стоимость упаковки мощности в маленьком автомобиле. Но это проблема переднего привода. Любопытно, мы думаем, что две турбины в этой группе прикреплены к системам привода, наименее способным справиться с турбокрутящим моментом.

С небольшим отрывом этот Saab занял первое место в салоне на заднем сиденье. У него чуть больше места для троих. Тем не менее, если вы обычно возите так много, мы бы посоветовали машину побольше. Ни один из этих автомобилей не может вместить троих взрослых сзади на любое расстояние. Компоновка пятидверного хэтчбека Saab также превосходила другие по гибкости перевозки грузов.

Минусы: управляемость по крутящему моменту, резкая управляемость на неровных дорогах, рев ветра из-за закрытого люка. Это тоже грубый наездник.

Со скоростью 196 футов до остановки на скорости 70 миль в час этот Saab занимал последнее место в торможении и был пятым из шести на заносе с 0.77 g. Часть дефицита можно отнести к всесезонным шинам (такие же были и на «Мерседесе»), которые отказываются от сцепления в сухую погоду в обмен на лучшее сцепление зимой.

Кабина приветлива своим резким ароматом кожи, но ей не хватает интимности, которую мы ищем в спортивном седане. Переключатель расплывчатый — «тягучий», как выразился один из водителей-испытателей. Сиденье довольно плоское, консоль низкая, а дверные панели простые, стремящиеся к безликости. У вас возникает ощущение большой комнаты с высоким потолком. Все это стало очень знакомым за годы, прошедшие с 1994 года. У нас есть ощущение старого друга, который слишком долго ничему не научился.

Читайте также:
Lexus NX2015t F Sport AWD 200 года протестирован – Обзор – Автомобиль и водитель

2001 Сааб 9-3 SE
Рядный 205-цилиндровый двигатель мощностью 4 л.с., 5-ступенчатая механическая коробка передач, 3427 фунтов
Базовая/тестовая цена: 33,170 34,015 долл. США/XNUMX XNUMX долл. США.
C / D РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
60 миль в час: 6.8 секунды
100 миль в час: 17.8 миль в час
1/4 мили: 15.4 при 93 миль в час
Торможение, 70–0 миль в час: 196 фут
Сцепление с дорогой, противоскользящая накладка диаметром 300 футов: 0.77 г
C / D наблюдаемая экономия топлива: 23 миль на галлон

Пятое место: Mercedes-Benz C240

Вот новый друг, величайшей ошибкой которого была плохая подготовка к встрече. Мы возьмем на себя долю вины. Нам не удалось найти C240 ​​с опциональным спортивным пакетом, который включает в себя более жесткие пружины, амортизаторы с высоким уровнем контроля и низкопрофильные шины 225/50R-16 (205/55R-16 входят в стандартную комплектацию) для улучшения управляемости, а также многочисленные детали внешнего вида. . Поэтому мы предложили шестиступенчатый (недоступный с 3.2-литровым V-6) C240 ​​с типичным набором опций luxo. В конце концов, DaimlerChrysler постоянно твердит, что «спорт» был заложен в эту новую модель с первого дня.

Ну, не то, чтобы мы могли заметить. Поведение мягкое и роскошное, как раз то, что нужно для безболезненного транзита: хорошая изоляция дорожного шума, очень небольшая жесткость при езде, даже меньше рева ветра. Но где тонус мышц? Кузов поднимается и опускается на подвеске, долгие экскурсии вверх-вниз, все время вверх-вниз. Повороты руля сопровождаются быстрыми резкими поворотами. Движения слишком морские для спортивного седана.

Пакет Sport должен устранить эти жалобы. Но у нас есть больше. Сцепление включается резко. Тормоза имеют длинный, мягкий вход, за которым следует мощное замедление, и все это происходит с очень небольшим изменением усилия на педали. Примерно половине наших водителей также не понравилось ощущение руля; накопление усилия на рулевом колесе и движение на ободе колеса не приводят к ожидаемому изменению траектории. Вы рулите, переосмысливаете результат и снова рулите. Таким образом, C240 ​​чувствует себя несогласованным, несговорчивым. Здесь нет награды за вождение.

Минусы: резкое сцепление, неуправляемые тормоза, дряблые мускулы шасси, тахометр съеживается в тени кластера.

Еще две жалобы водителя: аэродинамически оптимизированные наружные зеркала маленькие и расположены под странным углом, а тахометр имеет размер и властное присутствие, более типичные для указателя уровня топлива.

Читайте также:
Первая поездка: Ford F-2017 Raptor 150 года

Пассажирам выгоднее. Интерьер богатый и шикарный, красиво окрашенный в пастельные тона. Кожа имеет только правильные складки и сборки. Сиденья прочно поддерживают, но не жесткие. Комфорт и пространство сзади почти соответствовали Saab и превосходили все остальные.

В общем, осталось ощущение легковой машины, а не машины водителя.

Mercedes-Benz C2001 240 года
168-сильный V-6, 6-ступенчатая механическая коробка передач, 3389 фунтов
Базовая/тестовая цена: 30,595 35,560 долл. США/XNUMX XNUMX долл. США.
C / D РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
60 миль в час: 8.8 секунды
100 миль в час: 23.8 миль в час
1/4 мили: 16.7 при 85 миль в час
Торможение, 70–0 миль в час: 183 фут
Сцепление с дорогой, противоскользящая накладка диаметром 300 футов: 0.76 г
C / D наблюдаемая экономия топлива: 23 миль на галлон

Четвертое место: Volvo S60 T5

Двести сорок семь лошадей и среди них ни одной пугливой. Этот Volvo излучает мощь. Он заставляет других становиться меньше в своих зеркалах, поскольку он разгоняется до 60 миль в час за 6.6 секунды, что является самым быстрым в группе. Четверть мили преодолевается за 15.1 секунды при скорости 96 миль в час — тоже быстрее. Это на 0.3 секунды и 3 мили в час быстрее, чем у следующего лучшего Saab. Максимальная скорость с лошадьми, сдерживаемыми губернатором, составляет 129 миль в час.

Достоинства: Три полных лошадиных сил, удобная кабина, скульптура из матового металла в интерьере.

Эти героические цифры являются результатом работы 2.3-литрового пятицилиндрового двигателя с турбонаддувом высокого давления и промежуточным охлаждением (те, кто ищет умеренности, могут выбрать другой турбонаддув: система низкого давления без промежуточного охладителя мощностью 197 лошадиных сил).

По сравнению с Saab, Volvo менее агрессивен в управлении. Управление крутящим моментом относительно мягкое, а подвеска почти никогда не проседает. Как и в Benz, в подвеске много движений вверх и вниз и большой угол крена, но у S60 больше демпфирования, что дает лучший контроль. Сцепление с дорогой довольно хорошее, в верхней половине группы 0.81 г, но субъективное впечатление идет в другом направлении. В поездке по извилистым дорогам преобладает недостаточная поворачиваемость, сопровождаемая мыслью о том, что комфорт и шумоизоляция, а не спортивные способности, являются сильными сторонами S60.

Читайте также:
Проверено: Dodge Neon SRT-2003 4 года отличается высокой мощностью и низкой ценой

Интерьер делает сильное заявление. Все взгляды сразу же устремляются на переключатель «космический шар», расположенный в центре консоли, большой шаровой шарнир, вырастающий из рычага, выполненный в морозной отделке, которая выглядит слишком холодной, чтобы до нее можно было дотронуться без рукавиц. Ручки дверных защелок вырезаны из того же таинственного металла. Искусственная шкура моржа покрывает приборную панель. Большие циферблаты спидометра и тахометра имеют скошенные края, как у черных хронографов Porsche. И сиденья имеют плюшевую поверхность, из-за которой S60 кажется на пять тысяч дороже, чем все остальные в группе, результат, как мы думаем, тонкого слоя удобной пены под кожаным покрытием. Сзади подушка имеет глубокие очертания и идеально подходит для двух пассажиров, но места здесь не больше, чем в связке Audi/BMW/Lexus, которая с небольшим отрывом занимает одинаковое место в нижней половине группы.

S60 — мощный турер, но никогда не резвый.

2001 Вольво С60 Т5
Рядный 247-цилиндровый двигатель мощностью 5 л.с., 5-ступенчатая механическая коробка передач, 3410 фунтов
Базовая/тестовая цена: 32,375 35,675 долл. США/XNUMX XNUMX долл. США.
C / D РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
60 миль в час: 6.6 секунды
100 миль в час: 16.3 миль в час
1/4 мили: 15.1 при 96 миль в час
Торможение, 70–0 миль в час: 172 фут
Сцепление с дорогой, противоскользящая накладка диаметром 300 футов: 0.81 г
C / D наблюдаемая экономия топлива: 25 миль на галлон

Третье место: Lexus IS300

Из шести участников этот дерзкий Lexus — тот, кто продолжает вонзать нас в ребра и говорить: «Давай поиграем». Здесь присутствует неудержимый дух и скорость выкидного ножа, которая является сущностью автомобильного спорта.

Плюсы: шелковистая трансмиссия, энергичные реакции на управление, энергичный стиль, удерживающая сила цепких замшевых сидений.

Есть также пятиступенчатая автоматическая коробка передач, как единственный выбор на данный момент. Это гладкое исполнение, полностью автоматическое, или вы можете выбрать ручной режим, тем самым активировав два набора кнопок повышения и понижения передачи на горизонтальных спицах рулевого колеса, по одному набору для каждой руки. Тем не менее, это автоматическая коробка передач, и это ставит под сомнение все надежды на высокую отделку во втором выпуске спортивного седана C/D.

Читайте также:
Тест Porsche Boxster Spyder 2016 — Обзор — Автомобиль и водитель

IS300 представляет собой небольшую коробку автомобиля, лист металла которой плотно обтянут толстыми шинами Goodyear Eagle GS-D 215/45ZR-17. Высокие колеса, серебристые задние фонари и выхлопная труба большого диаметра добавляют образу западного побережья. Внутри поясная линия низкая, пропускающая много света и отличный обзор. Дверные пороги, педали и подставка для левой ноги отделаны матовым металлом — в гоночном стиле! — с резиновыми пуговицами, чтобы обувь не соскальзывала. Твердые ковши имеют большой контур, чтобы вы не скользили, а замшевые вставки завершают работу, сжимая вашу заднюю часть, как липучки. В то время как Volvo и Benz кажутся роскошными внутри, Lexus имеет тонкую подкладку, а его чехлы плотно натянуты на самое необходимое. Рулевое управление и подвеска подхватывают тему. В этой машине все натянуто.

Минусы: только автоматическая трансмиссия, слишком много текстурного шума от шин, спидометр в стиле хронографа плохо читается.

Ответы мгновенные. Нет слабины. Рулевое управление быстро переключается; мы оценили его лучше всех. Тормоза реагируют сразу. Крен кузова минимален, а шины читают дорогу, с немного большим шумом и жесткостью езды, чем можно было бы ожидать от Lexus.

Сцепление с противоскользящим покрытием, составляющее 0.82 г, является вторым после BMW с надежной недостаточной поворачиваемостью. Эффективность торможения превосходит все остальные на скорости 164 фута со скорости 70 миль в час. Ускорение всего лишь на галочку отстает от среднего показателя группы в 7.6 секунды до 60 миль в час, сдерживается автоматической коробкой передач. Максимальная скорость составляет 142 мили в час, что всего на 2 мили в час меньше максимальной отметки, установленной Saab.

Цифры, однако, не отражают эту машину. Но мы можем нарисовать его портрет одним редко употребляемым словом. Думай шутливо. Потому что так думает этот Lexus.

2001 Лексус IS300
Рядный 215-цилиндровый двигатель мощностью 6 л.с., 5-ступенчатая автоматическая коробка передач, 3392 фунта
Базовая/тестовая цена: 30,995 34,635 долл. США/XNUMX XNUMX долл. США.
C / D РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
60 миль в час: 7.6 секунды
100 миль в час: 20.0 миль в час
1/4 мили: 15.8 при 89 миль в час
Торможение, 70–0 миль в час: 164 фут
Сцепление с дорогой, противоскользящая накладка диаметром 300 футов: 0.82 г
C / D наблюдаемая экономия топлива: 22 миль на галлон

Читайте также:
2011 Infiniti M35h Hybrid Drive – Отзывы – Автомобиль и водитель

Второе место: Audi A4 2.8 Quattro

Думаете об отпуске для ваших глаз? Дайте им неделю внутри этого А4. Они вернутся отдохнувшими и вдохновленными. Назначения в кабине настолько идеальной формы. Кожа такого насыщенного цвета, серая с оттенком кофе, и правильные морщины на швах, словно дело рук Bottega Veneta. И дерево — в вашей гостиной должна быть такая мебель.

Водительское место тоже подходит, как костюм от Сэвил-Роу, благодаря мгновенной подгонке с помощью сиденья с электроприводом и наклоняемой телеколонки. Лучше всего то, что ведро достаточно прочное и достаточно чашеобразное, чтобы удержать вас в пылу погони.

Это уверенный автомобиль, достаточно уверенный, чтобы избегать спойлеров и дополнительных жестов, кричащих «Спорт!» на младшем наборе. Но машина кажется спортивной. Поездка имеет жесткий край к нему. От шин слышно много ударного и текстурного шума. Ездовые движения быстрые. Вы чувствуете связь с дорогой. Элементы управления подыгрывают, общаются, всегда заверяя, что у вас есть контроль.

Уверенность остается с вами на проселочных дорогах. Вы чувствуете достаточно толчка, когда входите в повороты, и не беспокоитесь о том, что хвост завернется. Баланс становится в целом нейтральным до конца. Audi держится, не обращая внимания на внезапные изменения положения дроссельной заслонки, которые расстраивают других. Спасибо системе полного привода за такую ​​невозмутимость. Это все так слажено, так суждено случиться, энергичное вождение в этой машине.

Производительность во всех тестах находится на среднем уровне. Ускорение немного снижается к верхнему пределу — от 0 до 100 миль в час требуется 20.8 секунды, позади всех, кроме Benz. Максимальная скорость регулируется на уровне 130 миль в час.

Откровенно говоря, V-6 не дает стимула, обеспечивая разумный крутящий момент в среднем диапазоне и раздражающие нотки, когда его доводят до красной отметки 6200 об / мин. Рычаг переключения передач короткий, а движения плавные, хотя у этого автомобиля, в отличие от всех других A4, на которых мы ездили, было неудобное включение сцепления очень высоко при ходе педали. Мы также заметили некоторое ослабление тормозной системы, но в остальном ощущение педали соответствовало стандарту легкости управления Audi.

Читайте также:
Mercedes-AMG GT Black Series 2021 нацелен на более высокий уровень

Пока ваши глаза отдыхают в А4, ваш водитель тоже будет очарован.

2001 А4 2.8 Кватро
190-сильный V-6, 5-ступенчатая механическая коробка передач, 3382 фунтов
Базовая/тестовая цена: 31,540 36,110 долл. США/XNUMX XNUMX долл. США.
C / D РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
60 миль в час: 7.4 секунды
100 миль в час: 20.8 миль в час
1/4 мили: 15.8 при 89 миль в час
Торможение, 70–0 миль в час: 181 фут
Сцепление с дорогой, противоскользящая накладка диаметром 300 футов: 0.80 г
C / D наблюдаемая экономия топлива: 23 миль на галлон

Первое место: БМВ 325i

Вода бежит вниз. И еще один BMW поднимается на вершину теста спортивных автомобилей.

Удовольствия от этого автомобиля почти полностью направляются водителю, а не пассажирам, из эпицентра, расположенного примерно посередине между сцеплением и рычагом переключения передач. Сцепление зацепляется, как бархат, прямо там, где вы думаете, что и должно. Рычаг переключения передач перемешивает сливки. Правильная педаль уменьшает мощность, что делает управление легким и естественным. Вы плавно переключаете передачи, когда садитесь за руль в первый раз. Да, мы по уши в талантах здесь, в C / D, но этот BMW никогда не перестает льстить.

И это тоже история его обращения. Этот автомобиль течет по проселочным дорогам, словно жидкость, повторяя контуры дороги. Мгновенно, вы отличный водитель. Движения подвески вверх-вниз настолько идеально амортизируются, что почти не замечаются. Крен кузова контролируется, жидкость никогда не выплескивается. Налейте его. У вас есть стабильная платформа, с которой вы можете приложить все усилия. А рулевое управление, тормоза, сцепление и рычаг переключения передач передают ваши сообщения машинам именно так, как вы их намереваетесь.

Минусы: салон с низким уровнем аспирации, скудный список оборудования, неудобная регулировка сиденья для тяжелых водителей.

У вас может сложиться неправильное представление о цене этого автомобиля в 30,110 325 долларов, самой низкой из всех. Несмотря на наши планы по созданию хорошо продуманных машин, этот BMW, по сути, представляет собой стриптизершу 225i только с люком на крыше и спортивным пакетом, последний из которых вносит решающий вклад в победные пути этого автомобиля. Он включает в себя цепкие «летние» шины 45/17WR-XNUMX на дисках шириной восемь дюймов, более жесткую «спортивную подвеску» и комплект передних ковшей с отличной боковой поддержкой — на гусеницах с ручной регулировкой. Много спорта за доллар, ничего роскоши. Нет круиз-контроля. Сиденья покрыты винилом.

Читайте также:
2013 Honda Fit EV Electric First Drive – Обзор – Автомобиль и водитель

В сравнении со спортивным седаном это выигрышная формула. Сцепление с дорогой отличное, 0.86 г на заносной площадке, но езда тоже приятная. Торможение отставало от Lexus всего на три фута. Ускорение висит в верхней половине группы, но совсем чуть-чуть. Звук двигателя, ровный гул присутствует всегда, особенно на межгосударственных скоростях. Это сопровождается ревом ветра, который громче среднего. Крутящий момент немного слабее, ниже для 2001 года, чем в прошлом году, уменьшен в обмен на 14 дополнительных лошадиных сил, до 184 сейчас.

Меньше крутящий момент, больше причин работать рычагом. Эта машина любит такую ​​работу.

2001 BMW 325i
Рядный 184-цилиндровый двигатель мощностью 6 л.с., 5-ступенчатая механическая коробка передач, 3248 фунтов
Базовая/тестовая цена: 27,560 30,110 долл. США/XNUMX XNUMX долл. США.
C / D РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
60 миль в час: 7.0 секунды
100 миль в час: 19.9 миль в час
1/4 мили: 15.4 при 90 миль в час
Торможение, 70–0 миль в час: 167 фут
Сцепление с дорогой, противоскользящая накладка диаметром 300 футов: 0.86 г
C / D наблюдаемая экономия топлива: 25 миль на галлон

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: